Лучший педагог года

План самообразования воспитателя во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год

Елена Родина
План самообразования воспитателя во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Период работы над темой: 1 год

Месяц начала работы над темой: сентябрь 2019 г.

Месяц окончания работы: май 2020 г.

Цель:1. повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

2. Закреплять и развивать словарный запас у детей, грамотно строить предложения и отвечать на вопросы поставленные педагогом.

Задачи:

1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

Публикация «План самообразования воспитателя во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах

2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.

5. Содействовать нормализации речевой функции.

6. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

Методы и приё мы работы:

Традиционные:

Пальчиковый игро тренинг.

Массаж кистей рук.

Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

Пальчиковые тигры со стихами, со скороговорками.

Пальчиковый театр.

Нетрадиционные технологии:

Лепка из пластилина и солёного теста с использованием природного материла (крупы, ракушки и т. д.)

Конструирование из бумаги в технике оригами, работа с конструктом.

Различные виды аппликаций.

Шнуровки.

Пазлы, мозаика.

Работа со счётными палочками.

Самомассаж кистей и пальцев рук.

Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щёткой, свечкой.

Ручной труд: нанизывание бус.

Рисование по трафаретам, штриховка.

Актуальность:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский»

«Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» - писал Кант.

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Для развития речи детей мы используем в своей работе пальчиковые игры и нетрадиционные технологи. Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий», так как эта тема очень актуальна и имеет немаловажное значение в жизни наших воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

План работы на 2019-2020 учебный год.

Месяц Формы работы

Сентябрь 1. Изучить литературу по данной теме

Составить картотеку пальчиковых игр от самых простых до самых сложных.

2. Подготовить консультацию для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

Изготовить картотеку.

Октябрь 1. Внедрить в работу с детьми. Массаж кистей.

2. Приготовить и провести для родителей консультацию: «Развитие речи у малышей, как помочь?»

Ноябрь 1. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика.

2. Провести консультацию с родителями на тему: «Зачем ребенку связанная речь?»

Декабрь 1. Консультация для родителей: «Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста». Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки.

2. Тема: «Картина для пересказа»

Приучать детей при рассматривании картины находить особенности и пытаться их рассказать.

Январь 1. Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом. Пазлы, мозаика, работа со счётными палочками

2. Знакомимся со схемами для пересказа и рассказа

(мнемотехника)

Знакомим детей с новой техникой для пересказа и рассказа по мнемотехнике.

Провести для воспитателей мастер-класс на тему: «Мнемотехника для развития речи»

Февраль 1. Разучивание новых пальчиковых игр, повторение старых

2. Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей». Различные виды аппликаций.

Март 1. Использование нетрадиционных методов в работе: лепка с использованием природного материала (семена, ракушки, крупы); самомассаж кистей пальцев рук.

2. Кукольный театр – как способ развития речи

Познакомить детей с таким видом развития речи как кукольный театр.

Постановка с детьми сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

Апрель Чтение рассказов, потешек, стихотворений пир помощи пальчиков. Пальчиковый театр. Конструирование и бумаги в технике оригами.

Май Повторение пальчиковых игр. Применение всех ранее используемых техник в деятельности детей.

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный годОтчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный год Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019-20 уч. год Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть)Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в средней группе на 2019–2020 учебный год (первая часть) Сентябрь1. Неделя безопасности 2 неделя. Осень. Признаки осени 3 неделя. Неделя леса. (Деревья осенью) 4 неделя. Грибы. Ягоды Детский сад.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2019–2020 учебный год Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы на новый учебный год. Октябрь.

План мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне на 2019–2020 учебный год Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) 1. Разработка.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План работы с родителями во второй младшей группе на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Фотовыставка «Вот и лето прошло». 2. Памятка «Кризис 3 лет». 3. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка». 4.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования воспитателя во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год
Опубликовано: 22 мая 2020 в 15:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования воспитателя во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Елена Родина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД