Елена Родина
План самообразования воспитателя во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Период работы над темой: 1 год
Месяц начала работы над темой: сентябрь 2019 г.
Месяц окончания работы: май 2020 г.
Цель:1. повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
2. Закреплять и развивать словарный запас у детей, грамотно строить предложения и отвечать на вопросы поставленные педагогом.
Задачи:
1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
Публикация «План самообразования воспитателя во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.
5. Содействовать нормализации речевой функции.
6. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
Методы и приё мы работы:
Традиционные:
Пальчиковый игро тренинг.
Массаж кистей рук.
Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
Пальчиковые тигры со стихами, со скороговорками.
Пальчиковый театр.
Нетрадиционные технологии:
Лепка из пластилина и солёного теста с использованием природного материла (крупы, ракушки и т. д.)
Конструирование из бумаги в технике оригами, работа с конструктом.
Различные виды аппликаций.
Шнуровки.
Пазлы, мозаика.
Работа со счётными палочками.
Самомассаж кистей и пальцев рук.
Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щёткой, свечкой.
Ручной труд: нанизывание бус.
Рисование по трафаретам, штриховка.
Актуальность:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский»
«Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» - писал Кант.
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Для развития речи детей мы используем в своей работе пальчиковые игры и нетрадиционные технологи. Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий», так как эта тема очень актуальна и имеет немаловажное значение в жизни наших воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
План работы на 2019-2020 учебный год.
Месяц Формы работы
Сентябрь 1. Изучить литературу по данной теме
Составить картотеку пальчиковых игр от самых простых до самых сложных.
2. Подготовить консультацию для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».
Изготовить картотеку.
Октябрь 1. Внедрить в работу с детьми. Массаж кистей.
2. Приготовить и провести для родителей консультацию: «Развитие речи у малышей, как помочь?»
Ноябрь 1. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика.
2. Провести консультацию с родителями на тему: «Зачем ребенку связанная речь?»
Декабрь 1. Консультация для родителей: «Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста». Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки.
2. Тема: «Картина для пересказа»
Приучать детей при рассматривании картины находить особенности и пытаться их рассказать.
Январь 1. Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом. Пазлы, мозаика, работа со счётными палочками
2. Знакомимся со схемами для пересказа и рассказа
(мнемотехника)
Знакомим детей с новой техникой для пересказа и рассказа по мнемотехнике.
Провести для воспитателей мастер-класс на тему: «Мнемотехника для развития речи»
Февраль 1. Разучивание новых пальчиковых игр, повторение старых
2. Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей». Различные виды аппликаций.
Март 1. Использование нетрадиционных методов в работе: лепка с использованием природного материала (семена, ракушки, крупы); самомассаж кистей пальцев рук.
2. Кукольный театр – как способ развития речи
Познакомить детей с таким видом развития речи как кукольный театр.
Постановка с детьми сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».
Апрель Чтение рассказов, потешек, стихотворений пир помощи пальчиков. Пальчиковый театр. Конструирование и бумаги в технике оригами.
Май Повторение пальчиковых игр. Применение всех ранее используемых техник в деятельности детей.