Ирина Четверова
План самообразования воспитателя по теме «Развитие познавательных способностей детей посредством игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель самообразования по теме :
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
Задачи самообразования.
Публикация «План самообразования воспитателя по теме „Развитие познавательных способностей детей посредством игровой деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
1. Создать условия для познавательной активности детей, с помощью предметно-пространственной развивающей среды в группе, а так же во время проведения организованной образовательной и совместной деятельности.
2. Поощрять и направлять познавательную инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность посредством игровой деятельности.
3. Поддержать инициативу детей в познавательной и игровой деятельности.
4. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей посредством игровой деятельности.
Основные вопросы, намечаемые для изучения.
1. Создание предметно-пространственной образовательной развивающей среды в группе, способствующей развитию познавательных способностей.
2. Изучение и применение в работе современных педагогических технологий обучения и развития детей дошкольного возраста.
3. Повышение педагогической культуры родителей и оказание методической поддержки по данной теме.
Какой предполагается результат.
• Создание предметно-пространственной образовательной развивающей среды в группе, способствующей развитию познавательных способностей.
• Изучение и применение в работе современных педагогических технологий обучения и развития детей дошкольного возраста.
• Повышение педагогической культуры родителей и оказание методической поддержки по данной теме.
• Оформление паки – передвижки: «Играть - это интересно, играть - это полезно!»
• Оформление результатов работы по теме самообразования.
Форма предоставления результата: Отчет.
План работы над темой по самообразованию
Этапы Содержание работы Сроки
I
Диагностический Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогическим опытом.
1. Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром».
2. Жуковская Р. И. «Творческие ролевые игры в детском саду».
3. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности младшая группа»/ МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва 2016г.
4. Бойченко H. A. и др. «Сюжетно – ролевые игры дошкольников».
5. Н. В. Краснощекова «Игры для детей дошкольного возраста»
О. Р. Меремьянина «Играя, Я познаю себя и других»/ Барнаул 2004г
7. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизвестное рядом»
8. О. В. Дыбина «Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошкольников»/ Москва 2000г.
9. Общие основы руководства играми детей. detskiysad.ru›igra/suzhet.html
10. Образовательные сайты, порталы:
11. Федеральный портал по дополнительному образованию детей https://www.vidod.edu.ru,
12. Российская государственная детская библиотека https://www.rgdb.ru,nsportal.ru http//nsportal.ru/node/119141,
13. Детский портал «Солнышко».
14. Веб-кольцо «Наши дети» https://www.solnet.ee/webring/
- Ожидаемый результат. Изучена литература, проанализированы статьи. сентябрь
II
Прогностический
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей.
Задачи самообразования :
1. Создать условия для познавательной активности детей, с помощью предметно-пространственной развивающей среды в группе, а так же во время проведения организованной образовательной и совместной деятельности.
2. Поощрять и направлять познавательную инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность посредством игровой деятельности.
3. Поддержать инициативу детей в познавательной и игровой деятельности.
4. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей посредством игровой деятельности.
октябрь
III
Практический - Изучение опытов педагогов ДОУ.
- Проведение консультаций с родителями:
«Развитие познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»
«Игра – дело серьезное»
«Формирование мыслительных процессов посредством дидактических игр»
«Учим ребенка думать»
- Оформление паки – передвижки: «Играть - это интересно, играть - это полезно!»
Сентябрь - ноябрь
Декабрь - февраль
Январь- март
Апрель - май
IV
Обобщающий - Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
- Оформление папки – передвижки.
- Оформление результатов работы по теме самообразования.
май
Итоговый отчет по самообразованию
Должность: воспитатель
Ф. И. О. Четверова Ирина Владимировна
Тема. «Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Срок работы над темой. Сентябрь 2021 –май 2022 года.
Цель самообразования по теме.
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.
Задачи самообразования.
1. Создать условия для познавательной активности детей, с помощью предметно-пространственной развивающей среды в группе, а так же во время проведения организованной образовательной и совместной деятельности.
2. Поощрять и направлять познавательную инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность посредством игровой деятельности.
3. Поддержать инициативу детей в познавательной и игровой деятельности.
4. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей посредством игровой деятельности.
Деятельность по теме. Анализ методической литературы. Изучение опытов педагогов ДОУ.
Наработанный материал.
- Изучение опытов педагогов ДОУ.
- Проведение консультаций с родителями:
«Развитие познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»
«Игра – дело серьезное»
«Формирование мыслительных процессов посредством дидактических игр»
«Учим ребенка думать»
- Оформление папки – передвижки: «Играть - это интересно, играть - это полезно!»
Форма предоставления материалов. Итоговый отчет по самообразованию. Оформление консультаций для родителей.