Елизавета Почтовик
План самообразования учителя-логопеда на тему «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования
на тему :
«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР»
Разработала:
Учитель-логопед
Почтовик Елизавета Александровна
Тема: Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР
Сроки разработки темы: с 2022г. по 2023г.
Цель: повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Публикация «План самообразования учителя-логопеда на тему „Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР“» размещена в разделах
- Логопедическая работа. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- повысить собственный уровень знаний;
-разработать перспективный план работы с детьми;
-провести диагностику на начало и конец учебного года;
-создать рабочую учебную программу;
-оформить в группе и в кабинете центр речевой активности;
-подготовить и провести консультации для педагогов и родителей;
-участвовать в семинарах, конференциях, вебинарах различной формы и уровня.
Обоснование выбранной темы:
Количество воспитанников с речевыми нарушениями возрастает год от года, усугубляется степень проявления речевого дефекта, поэтому проблема стимулирования речевого развития весьма актуальна. Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его сверстниками и взрослыми. В этой связи одной из главных задач учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения становится организация единого образовательного процесса при взаимодействии специалистов и родителей с целью создания эффективных условий для полноценного развития речи ребенка.
Итогом работы должны стать высокие результаты освоения программы детского сада, хорошее качество дошкольной подготовки, частности, речевой, создание методологического инструментария (рекомендаций, консультаций, поосбий для родителей, педагогов, воспитанников по дальнейшему сопровождению и совершенствованию речевой функции).
План самообразования
Профессионально-педагогическая деятельность
№ п/п Содержание работы Сроки
1. Своевременное выявление детей с особыми потребностями развития, сбор анамнеза, разработка анкет и проведение анкетирования, формирование групп коррекции, выработка индивидуального маршрута коррекции речи каждого ребенка. Начало учебного года
2. Организация образовательного процесса В течении года
3. Помощь музыкальным руководителям в подготовке детей к утренникам, конкурсам По плану ДОУ
4. Консультации для родителей: «Причины речевых нарушений», «Проявления речевых нарушений», «Условия полноценного речевого развития», Артикуляционная гимнастика: с ней или без нее», «Речевое дыхание: что это?», «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения», «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников», «Польза чтения» В течении года
5. «Совместная картотека» - подбор, поиск, изготовление, создание дидактических игр, пособий, которые можно использовать как в детском саду, так и в домашних условиях В течении года
6. Семинары – практикумы, интегрированные занятия по развитию дыхания, голоса, интонации и моторики дошкольника В течении года
7. Игра-путешествие по стране «Развитие речи» - подготовка дидактических, речевых игр В течении года
8. Консультация для воспитателей: «С пальчиками играем – речь развиваем», «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» В течении года
9. Подготовка и проведение ПМПК: разработка сценария и проведение выпуска детей из логопедической группы, обследование детей групп, набор детей в логопедические группы на следующие учебный год
Апрель
10. - Участие в работе РМО учителей-логопедов
- Открытые занятия для родителей По плану РМО
Начало и конец учебного года
Творческое сотрудничество с педагогами МБДОУ В течении года
Методическая работа
Пополнение методической копилки, обобщение и распространение практического опыта по теме
№ Содержание работы Сроки
1 Изучение новых программ и методических пособий 2021-2022гг.
2 Изучение нормативно-правовой документации по вопросам дошкольного воспитания Начало года, регулярно
3 Разработка и утверждение годового плана работы, рабочей программы учителя-логопеда на учебный год
сентябрь
4 Освоение методологической базы, методический литературы, ознакомление с доступными и проверенными интернет-ресурсами, обобщение имеющегося по проблеме опыта работы педагогов 2022г.
5 Разработка программы коррекции на учебный год Начало года
6 Оформление стендов, групп, кабинета ширмами, памятками, буклетами: «Советы логопеда» В течении года
7 Подготовка к проведению утренников, фестивалей, конкурсов По плану
8 Подготовка консультационного материала для родителей на темы: «Причины речевых нарушений», «Проявления речевых нарушений», «Условия полноценного речевого развития», Артикуляционная гимнастика: с ней или без нее», «Речевое дыхание: что это?», «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения», «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников», «Польза чтения» В течении года
9 «Совместная картотека» - создание картотеки и базы дидактических игр, пособий для использования в детском саду и дома 2022 г.
10 Оформление папки передвижки. Тема: «Как расширить словарный запас ребенка»
2022 г.
11 Подготовка и проведение ПМПК: разработка сценария выпуска детей, заполнение документации к ПМПК, отчет Апрель
12 Самостоятельна разработка методических материалов различного уровня и характера В течении года
13 Обобщение опыта работы по методической теме: самоанализ занятий, отчет о проделанной работе, мониторинг развития ребенка, ведение диагностических карт, разработка рекомендаций родителям и педагогам В течении года
14 Систематизация и пополнение портфолио материалами по теме самообразования 2021-2022 гг.
Список изучаемой литературы:
• Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
• Бот О. С. Формирование точных движений пальцев у детей с общим недоразвитием речи //Дефектология. - 1983. - №1.
• Васильева С. А., Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников. — М. : Издательство «Школа-Пресс», 2001.
• Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
• Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб: Дельта, 2001.
• Голубина Т. С. Чему научит клеточка. М., Мозайка – синтез, 2001г.