Надежда Ануфриева
Влияние дидактических игр на развитие речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь - Октябрь
Цель:
1. Освоить методы и приемы развития речи детей младшего дошкольного возраста.
2. Научиться применять освоенные методы и приемы на практике.
3. Убедиться в рациональности применяемых методов и приемов.
4. Освоение ФГОС.
Содержание работы:
• Изучение содержания образовательных программ.
Публикация «Влияние дидактических игр на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
• Изучение методов и приемов развития речи детей младшего дошкольного возраста.
• Изучение методической литературы.
• Включение освоенной и проанализированной теории в практику работы с детьми.
• Анализ проделанной работы.
Форма представления результатов самообразования
• Картотека информационных источников.
• Планы-конспекты отдельных фрагментов работы с воспитанниками.
• Мониторинговые карты.
Ноябрь - Декабрь
Цель:
1. Научиться применять дифференцированный подход в работе по развитию речи детей в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей.
2. Понять особенности работы по развитию речи детей в группах и индивидуальной работы.
Содержание работы:
• Изучение современных методов и приемов развития речи детей младшего дошкольного возраста.
• Подобрать дидактические игры по развитию речи детей в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей.
• Обогатить речевую среду в группе:
- в книжном уголке;
- дидактический, наглядный материал;
- разные виды театров.
• Привлекать детей к играм по развитию речи в форме групповых и индивидуальных занятий.
• Изучение психологии детей младшего дошкольного возраста.
Форма представления результатов самообразования
• Проведение дидактических игр на расширение словарного запаса детей.
• Проведение дидактических игр на развитие звуковой культуры речи.
• Проведение дидактических игр на развитие фонематического слуха.
• Проведение дидактических игр на развитие грамматического строя речи.
• Проведение дидактических игр на развитие связной речи (монологической и диалогической).
Январь - Февраль
Цель:
1. Овладеть современными методами проведения игр, направленных на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
2. Провести исследование влияния этих методов на динамику развития речи детей младшего дошкольного возраста.
3. Научиться создавать необходимые психолого-педагогические условия в процессе игр, направленных на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
Содержание работы:
• Изучение парциальных программ и технологий по речевому развитию, разрешенных Министерством образования в условиях реализации ФГОС ДО.
• Выбор целесообразных технологий, применительно к дидактическим играм в разных групповых категориях с учетом условий ДОО.
• Составление рабочей программы с учетом применения современных методик проведения дидактических игр, направленных на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
• Составление перспективно-календарного плана образовательной деятельности с учетом выбранных методик проведения дидактических игр, направленных на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
• Составление конспектов занятий с учетом применения выбранных методик проведения дидактических игр, направленных на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
• Подбор способов и методов для создания необходимых условий для проведения дидактических игр, направленных на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
• Реализация в работе с детьми
• Анализ своих ошибок
Форма представления результатов самообразования
• Представление рабочей программы на педагогическом совете
• Консультирование родителей о новых формах проведения дидактических игр, направленных на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
• Демонстрация опыта в форме открытого занятия с применением новых методик проведения дидактических игр, направленных на развитие речи детей младшего дошкольного возраста
для педагогов.
• Демонстрация опыта в форме открытого занятия с применением новых методик проведения дидактических игр, направленных на развитие речи детей младшего дошкольного возраста для родителей.
• Аналитические справки.
• Создание наглядно-иллюстративных материалов.
Март - Апрель
Цель:
1. Научиться анализировать занятия с учетом индивидуальных интересов воспитанников.
2. Осознать зависимость результата речевого развития воспитанников от своей деятельности
Содержание работы:
• Составить картотеки дидактических игр, направленных на расширение словарного запаса детей, на развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха, грамматического строя речи, а также на развитие связной речи (монологической и диалогической) детей младшего дошкольного возраста.
• Анализ своей деятельности с начала учебного года, оценка результатов.
Форма представления результатов самообразования
• Создание картотеки дидактических игр «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
• Проведение занятия-развлечения «В гостях у бабушки Загадушки».
• Реализация проекта «В гостях у сказки».
• Творческий отчет.
Май
Цель:
1. Сформировать правильное мнение о проделанной работе, продолжать учиться и накапливать педагогический опыт по освоенным и новым методам.
2. Определить перспективы и направления саморазвития на следующий год
Содержание работы:
• Составление аналитической таблицы «БЫЛО - СТАЛО», отражающих динамику саморазвития.
• Составление отчета по саморазвитию.
• Участие в конференции.
• Обсуждение процессов и результата работы с детьми и коллегами.
• Разработка плана по саморазвитию на новый учебный год.
Форма представления результатов самообразования
• Выступление на педагогическом совете с отчем о проделанной за год работе.
• Проект плана саморазвития на новый учебный год.
Используемые источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. 2013г.
2. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
3. Бутусова, Н. Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / Н. Н. Бутусова. - СПб. : Детство Пресс, 2012. - 304 c.
4. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 г. / В. Гербова. - М. : Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c.
5. Гончарова, К. Нейропсихологические игры: 10 волшебных занятий на развитие речи, мышления, воображения, самоконтроля / К. Гончарова. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 154 c.
6. Жукова, Н. С. Развитие речи: мир вокруг тебя / Н. С. Жукова. - М. : Эксмо, 2016. - 320 c.
7. Затулина, Г. Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / Г. Я. Затулина. - М. : ЦПО, 2013. - 144 c.
8. Колесникова, Е. В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Раз - словечко, два - словечко" / Е. В. Колесникова. - М. : Ювента, 2012. - 72 c.
9. Литвинова, О. Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч. 1 / О. Э. Литвинова. - СПб. : Детство-Пресс, 2016. - 128 c.
10. Ляско, Е. Е. Развитие речи от первых звуков до сложных фраз / Е. Е. Ляско. - СПб. : Речь, 2010. - 190 c.
11. Нищева, Н. В. Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи от 3 до 4 лет / Н. В. Нищева. - СПб. : Детство-Пресс, 2013. - 48 c.
12. Ткаченко, Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша / Т. А. Ткаченко. - М. : Эксмо, 2017. - 240 c.
13. Трясорукова, Т. П. Развитие речи: 3-4 года / Т. П. Трясорукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 128 c.
14. Ушакова, О. С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп. занят., метод. рекомендации (по ФГОС, дополн. / О. С. Ушакова. - М. : ТЦ Сфера, 2015. - 192 c.
15. Янушко, Е. А. Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей 1-3 лет / Е. А. Янушко. - М. : Эксмо, 2016. - 424 c.