Папки-передвижки

Обучение детей плаванию в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Ольга Мосейчук
Обучение детей плаванию в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение детей плаванию в условиях внедрения ФГОС

дошкольного образования.

(Из опыта работы инструктора по физической культуре МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» Магаданской области Мосейчук Ольги Анатольевны)

Публикация «Обучение детей плаванию в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Не секрет, что занятия в бассейне решают задачу физического развития детей. Однако на этапе преобразований занятия в бассейне должны носить не обособленный характер, а как часть целостной системы обучения и воспитания детей. Процесс обучения и развития воспитанников продолжается в течение всего дня, поэтому содержание процесса обучения детей плаванию в бассейне осуществляется на принципах интеграции и комплексно-тематического подхода.

Этому как нельзя лучше способствует предметно-развивающая и образовательная среда в бассейне.

Так, например, использование решетчатых форм и корзиночек побуждает детей с экспериментированию. В момент, когда они создают душ, гребень волны, обливают друг друга водой, то не просто вызывают положительные эмоции, а исследуют свойства воды.

Интеграция в область «Познавательное развитие» происходит и за счет использования функциональных игрушек (овощей и фруктов). Смысл игры в том, чтобы по сигналу собрать овощи в один круг, а фрукты в другой. Вариантов игры несколько : например, «Кто больше соберет овощей», «Разделить овощи по принципу – что растет над или под землей», «Собери фрукты такого-то цвета» и др.

В игре «Собери яйца» можно применять обыкновенные киндер- яйца и форму для пасхальных яиц. Особенно актуально проведение игры в канун праздника. Обычно игра стимулируется курочкой – игрушкой или курочкой – ребенком. Дети учатся количественному счету, знакомятся с цифрами, развивают навыки быстроты и умения действовать в коллективе.

Если в непосредственно образовательной деятельности в условиях группы некоторым детям не всегда удается усвоить материал, то в бассейне они делают это произвольно и с легкостью.

Самостоятельно вырезать геометрические фигуры из подходящего материала несложно, а использование в играх дает высокий результат. Варианты игр следующие: «Поймай нужную фигуру», «Назови геометрическую фигуру», «Кто больше соберет фигур», «Собери фигуры без углов» и др. А когда нужно поднять со дна мелкие игрушки и прокатить их на фигуре, дети с гордостью сообщают, сколько их и с помощью какой формы совершено путешествие.

Для организации игры «Веселый фонтан» используется обыкновенный шланг. У детей это вызывает бурю положительных эмоций и помогает многим справиться с чувством страха, а главное – детский смех обеспечен. Ведь очень важно, чтобы все дети вышли из бассейна с хорошим настроением.

Использование цветных кругов (клеенчатые, пластмассовые, резиновые) также может быть средством в обучении. Дети закрепляют законы цветоведения. Такие игры, как «Найди свой цвет», «Веселая радуга», «Передвижение колец по шнуру», хороводная игра «Этот цвет знают все» развивают сенсорику у детей. Используя разноцветные кольца, можно ассоциировать их с временами года. В игре дети не только подбирают цвет соответственно времени года, но и могут имитировать природные явления : снег, ветер, мороз, жару и т. д. Очень любят дети играть в воде с шарами из сухого бассейна. Они прекрасно держатся на воде, ими можно манипулировать для выполнения дыхательных упражнений. Игры с цветными флажками доставляют детям огромное удовольствие и используются не только для ОРУ, но и для игр. Такие флажки можно с легкостью сделать из цветной клеенки.

Для самых маленьких и начинающих пловцов можно предложить немало интересных и завораживающих их внимание игр. Очень гармонично вписываются в предметную среду обыкновенные пластиковые формы, которые есть в каждом доме. Они легко плавают на воде, и дети могут производить с ними разные манипуляции: наливать и выливать воду, собирать в них предметы, догонять. Обыкновенные цветные капроновые мочалки также обогащают игровой процесс. В условиях сурового северного климата дети не всегда имеют возможность гулять на улице. А ведь в бассейне можно инсценировать зимние игры: поиграть в так называемые «снежки», сделанные из кусочков поролона или мочалки. Они легкие и безопасные в игре. Дети могут бросать ими друг в друга, попадать в цель, опускать их на дно и следить, как они поднимаются обратно на поверхность.

В качестве обогащения представлений детей о природе полезно использовать пластмассовые цветы, листья деревьев, снежинки, игрушки – животные, книжки для водички. Так, в дни проведения народных праздников, дети соревновались в быстроте. А наградой были веночки на голову. Так в игровой форме в условиях бассейна дети получают дополнительную и важную информацию об окружающем мире и повышают свой интеллектуальный уровень.

Еще не было случая, чтобы кто-то из воспитанников отказался конструировать в воде. Это интересно, необычно и напоминает сюжетно – ролевую игру. Каждый ребенок собирает из конструктора башню, сравнивает ее по высоте. Победителей в таких играх нет. Ведь главное, чтобы все дети получили удовольствие. Способствуют художественно-эстетическому развитию и такие игры – упражнения, как рисование на воде, конструктивная аппликация, знакомство с художниками – маринистами, музыкальное сопровождение, имитация танцевальных движений (аквааэробика).

Возможности бассейна неограниченны. В рамках социально-коммуникативного развития проводится работа по формированию совместных игровых действий и коллективных навыков, чувства поддержки и навыков общения. За счет художественных произведений образовательная среда становится функциональнее и богаче. В интеграции развиваются физические качества детей. А самое главное, что все эти игры помогают детям отвлечься и не концентрироваться на своем страхе перед водой.

Таким образом, инструктор по физической культуре в бассейне эффективно и комплексно решает задачи по обучению детей плаванию в тесном взаимодействии с воспитателями.

Публикации по теме:

Модель развития педагога по повышению уровня компетентности в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Не.

Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях ФГОС В связи с переходом на новые ФГОС образование и воспитание в детском саду рассматривается не как предварительный этап перед обучением в.

Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО Самой важной задачей Федерального Государственного Образовательного Стандарта является охрана и укрепление физического и психического здоровья.

Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС Целевые ориентиры дошкольного образования (предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности. Cтандартизация.

Изменение образовательного пространства детского сада в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Перед педагогическим сообществом РФ поставлена важнейшая задача - обеспечить качественно новый уровень образования, в кратчайшие сроки с.

«Профессия — медсестра». Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО«Профессия — медсестра». Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Тема: «Профессия медсестра» Цель: Закрепить знание детей о работе медсестры. Воспитание интереса и уважения к ее труду. Задачи: Учить.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Современные формы взаимодействия с семьей как условие внедрения ФГОС дошкольного образования В связи с переходом работы дошкольных учреждений по ФГОС, настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение детей плаванию в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 13:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение детей плаванию в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мосейчук (УИ 431951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД