Вихарева
Повышение профессиональной компетентности на второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование образовательного процесса за счет повышения уровня теоретического и практического мастерства на второй младшей группе.
Задачи:
1. Формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности; повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры;
2. Изучение и внедрение инновационных педагогических технологий, новых форм, методов и приемов обучения в учебный процесс;
Публикация «Повышение профессиональной компетентности на второй младшей группе» размещена в разделах
3. Внедрение элементов разных педагогических технологий в личную практику (это ключевая задача самообразования — разнообразить формы взаимодействия педагога с детьми).
Формы самообразования:
1. Изучение нормативно - правовых документов.
2. Изучение организационно-методической и учебной литературы по теме самообразования.
3. Участие в педагогических советах, научно-методических объединениях.
4. Посещение открытой непосредственно образовательной деятельности коллег с последующим их анализом;
5. Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
6. Практическая апробация форм, средств, методов обучения и воспитания;
7. Участие в педагогических конкурсах.
8. Размещение своих разработок на сайтах в Интернете или создание своего сайта.
9. Анализ своей работы и подготовка ее результатов.
Актуальность темы.
«Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами». К. Чуковский
Государственные стандарты дошкольного образования предусматривают создание условий для повышения качества образования. Внедрение и реализация ФОП ДО подразумевает иные подходы к образовательному процессу: необходимы новые подходы к созданию образовательного пространства, изменение методики преподавания.
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников) педагогические работники обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.
Поставленные задачи и требования возможно решать в полном объеме толь-ко высокопрофессиональным специалистам, обладающим достаточным уровнем общей образованности и специальных знаний, уровнем развития культуры, нравственности, интеллекта, творчества, социальных качеств и пр. В сложившейся ситуации главную ставку необходимо делать на кадры, ведь, как известно, кадры решают все. Профессиональная компетентность современного педагога ДОО определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.
Одним из наиболее эффективных способов повышения педагогического мастерства педагогов является самообразование. Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не "отстать от поезда современности".
Самообразование - это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Самообразование позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми и родителями ситуаций, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. Развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал, способность осуществлять проблемный анализ (видеть не только свои достижения, но и недостатки в своей работе) и на основе его данных моделировать, планировать свою деятельность, получать намеченные результаты.
Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт или нет каких-либо достижений. Результатами самообразования могут быть:
- повышение качества проводимой с детьми работы;
- разработка конспектов, сценариев, программ, пособий;
- разработка и проведение открытых занятий по собственным технологиям;
- подготовка семинаров, консультаций, мастер-классов;
- обобщение опыта работы по исследуемой проблеме и др.
Таким образом, система работы по самообразованию, во-первых, ставит каждого педагога перед необходимостью повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, а во-вторых, позволяет учитывать коллективный опыт, наработанный не одним поколением педагогов.
План работы по теме самообразования на год
Формы работы Сроки Содержание работы Практический выход
Изучение нормативно - правовых документов.
В течение года * Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 04.08.2023г.)
* Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения от 25.11.2022г. № 1028)
* Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации "О внесении изменений» от 17.02.2023 №72264.);
*Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача от 28 сентября 2020 г. N 28 Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20)
* "Конвенция о правах ребенка"
(одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
(вступила в силу для СССР 15.09.1990)
Теоретические знания содержания документов.
Изучение организационно методической литературы по теме самообразования В течении года *Бережнова О. В., Тимофеева Л. Л. Проектирование образовательной деятельности в дошкольном учреждении // Повышение профессиональной компетентности педагога ДОУ. Вып. 1.
Повышение
организационно-методического уровня по теме самообразования
Сентябрь Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в младшей группе детского сада.» - Парциальная программа «Юный эколог»). План работы по педагогической направленности
Октябрь *Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду», Методические рекомендации. Конспекты занятий.
Ноябрь *Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-4 лет. Программа. Конспекты занятий: методические рекомендации.
Декабрь *Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки». Конспекты занятий: методические рекомендации.
Январь *Тимофеева Л. Л., Бережнова О. В., Ребенок и окружающий мир. Программа. Конспекты занятий: методические рекомендации.
Февраль *Петерсон Л. Г. и др. Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников «Игралочка». Конспекты занятий для детей 3-4 лет: методические рекомендации.
Показ открытого занятия на своей группе
Март *Лыкова И. А. Конструирование в детском саду, 2 младшая группа. Учебно-методическое пособие.
Апрель-Май *Коломийченко Л. В. и др., Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социальному воспитанию. Пособие.
Работа с детьми В течении
года
Занятия по плану педагогической направленности. Становление первоначальных основ экологической культуры.
Октябрь Спортивно – массовое мероприятие совместно с родителями
«День здоровья»
Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, подвижным играм.
Ноябрь Пересказывание по мнемодорожке сказки: «Репка».
Инсценировка сказки: «Репка».
Развитие связной речи. Воспитание звуковой культуры речи.
Декабрь Индивидуальная работа в технике пластилинография «В лесу родилась
елочка».
Знакомство с нетрадиционным способом рисования с использованием пластилина.
Январь Дидактические игры - «Чудесный мешочек», «Поставь цветок в вазу такого же цвета».
Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Лото», «Чьи детки?» Обогащение представлений о свойствах предметов; систематизация знаний о природе.
Февраль
Открытое занятие по ФЭМП Закрепление и систематизация полученных знаний, умений и навыков.
Март Конструирование с использованием разных видов конструкторов, бумаги «Цветок для мамы». Обогащение опыта обследования материалов, экспериментирования.
Апрель-Май Оформление «Уголка настроения» для определения своего настроения исходя из двух противоположных состояний: «веселое» и «грустное».
Обогащение эмоциональной сферы.
Изучение всех норм и требований предметно-развивающей среды для младшей группы Сентябрь
Изучение памятки по оформлению всей предметно-развивающей среды методиста Бинерт. Н. В
Оформление группы к новому учебному году
Изучение требований к оформлению всей документации на группу к учебному году Сентябрь
Консультации и рекомендации старшего воспитателя, методиста.
Готовность группы к учебному году
(документация)
Разработка и реализация проектной деятельности на группе Октябрь-май
- Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в младшей группе детского сада.»
- Методические рекомендации проектной деятельности.
- Самообразование при помощи
интернет –источников. - Краткосрочный экологический проект «Берегите птиц».
- Проект «С чего начинается Родина». - Проект «Маленькие патриоты России».
Посещение НОД коллег. В
течение
года Наблюдение. Применение опыта работы на своих занятиях
Посещение семинаров,
РМО, мастер-классов В
течение
года Применение опыта работы в своей деятельности
Участие в конкурсах разного уровня. В
течение
года Фотоотчёт.
Просмотр вебинаров, прохождение курсов. В
течение
года Самоанализ,
сертификат
Подготовка мастер-класса
Март-Апрель - Источники по организации проектной деятельности дошкольников.
- Методические рекомендации Мастер-класс для педагогов ДОО
Помещение своих разработок на сайтах в Интернете В
течение
года Статья,
Свидетельства,
Дипломы.
Работа с родителями В
течение
года - Подбор материала для родителей.
- организация мероприятий
- написание конспекта родительского собрания. Памятки, консультации для родителей.
- «День открытых дверей.»
Протокол родительского собрания.
Подготовка изученного материала, фотоотчёта по теме самообразования Май Все используемые ранее источники методической литературы.
Выступление на итоговом
педсовете