Лучший педагог года

План самообразования по ФЭМП в подготовительной группе

Майя Махмудова
План самообразования по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

План самообразования по ФЭМП в подготовительной группе

Преподавание элементарных знаний математики у детей подготовительной группы посредством дидактических игр

Для педагога самообразование это необходимый процесс. Не только оставаться востребованным в своей профессии, но и успешно выполнять свои функции воспитателя. Только тот, кто способен развиваться сам, может научить развиваться других.

Публикация «План самообразования по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

В начале учебного года воспитатель разрабатывает план по самообразованию на определённый период в соответствии с выбранной темой. В течение отведённого периода, согласно плану, педагог фиксирует проведённую работу и подшивает в папку. В конце периода работы воспитатель подготавливает отчёт о проделанной работе. Воспитатель должен ответственно подойти к своему саморазвитию, так как он является главным источником информации для детей на определённом этапе взросления, наставником, к которому дети прислушиваются. И чем многогранней личность воспитателя, тем больше возможностей будет предоставлено детям для раскрытия собственных способностей.

Актуальность самообразования : повышать свой уровень информированности.

Формы самообразования

- Изучение последних нормативных документов, связанных с различными точками зрения на дошкольное воспитание.

- Изучение методических пособий и проектов, чтение специализированных журналов по вопросам дошкольного образования.

- Знакомство с опытом других ОУ, изучение программ в области воспитания детей, освоение инновационных педагогических программ.

- Личностное самосовершенствование.

- Педагогический совет — коллективное обсуждение актуальных вопросов воспитания детей. Они могут проходить как по определённым темам, так и по общим вопросам.

- Обучающий семинар — повышение педагогического уровня воспитателя. В рамках семинара педагогам необходимо выполнять конкретные задания для закрепления полученных знаний.

- Курсы повышения квалификации, по окончании которых воспитателю необходимо выполнить итоговое зачётное задание для получения сертификата или диплома.

- Открытые занятия, которые можно посещать самому, перенимая опыт коллег, и проводить их, демонстрируя свои знания, опыт, теоретическую подготовку. Анализируя открытое занятие, воспитатель подмечает сам или с помощью коллег слабые места своих методов работы.

- Педагогический тренинг, проводимый опытными воспитателями, на котором появляется возможность развивать собственные навыки.

Цели самообразования воспитателя ОУ :

- Получение дополнительных знаний общепедагогического или психологического характера.

- Углубление имеющихся знаний по применяемым методикам.

- Овладение последними достижениями в педагогике, передовым опытом в области дошкольного воспитания.

- Повышение собственного уровня развития (ментальная математика, иностранный язык, творчество, психология).

Также на выбор темы для самообразования воспитателя в ОУ влияют следующие факторы:

- Текущий поток информации — подготовка к занятиям, различным мероприятиям, родительским собраниям или публичным выступлениям внутри своего коллектива требует постоянного поиска новых знаний.

- Собственная тяга к творчеству — поиск новых решений старых вопросов.

- Развитие современного общества также подталкивает педагога к собственному развитию, чтобы быть компетентным в своей профессии.

- Конкуренция — вечный двигатель процесса развития. Чтобы быть конкурентоспособным, нужно стремиться соответствовать актуальным требованиям современного общества, нарабатывать репутацию, которая связана со следующим фактором:

1. Материальная заинтересованность — повышение собственной педагогической квалификации ведёт к улучшению материального благосостояния.

2. Общественная оценка — каждый человек желает достичь высот в выбранной сфере деятельности, чтобы его воспринимали профессионалом. Особенно это важно для воспитателей, потому что любой родитель желает лучшего для своего ребёнка.

3. Личное стремление к получению новых знаний.

4. Опыт работы воспитателя.

Таблица. Прививание элементарных знаний математики у детей подготовительной группы посредством дидактических игр

Работа с детьми

сроки форма Практическая часть

сентябрь Диагностика Изучение уровня знаний

октябрь Применение полученных знаний в прошлом учебном году Проведение занятий на повторение согласно пониманию и интересам детей

ноябрь Подбор игр к занятиям по теме «Форма и цвет» 1. Проведение дидактических игр:

«Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него)

«Помоги Золушке украсить варежки» (геометрическими фигурами)

«Подбери ключик к замочку»

декабрь Подбор игр к занятиям по теме «Форма и цвет»«Помоги Незнайке найти геометрические фигуры»

«Не ошибись» - закрепление цвета (квадраты раскрась, синим цветом, круги – красным)

• Игра «Не промочи ноги» - можно наступать только на те кочки, где нарисованы геометрические фигуры (Треугольник или квадрат)и т. д.

январь Подбор игр к занятиям по теме «Форма и цвет»«Найди предмет такого же цвета» (Я показываю то красный, то жёлтый, то зелёный круг)

«Составь цепочку из предметов одного цвета» ( Выбрать: ёлка, кузнечик, листик и т. д.)

февраль Подбор игр к занятиям по теме «Форма и цвет»

«Ориентировка во времени»«Составь цепочку из предметов одной формы» ( Выбрать: руль, бублик, колесо и т. д.)

«Найди свою пару» (варежку)

«Когда это бывает?» - игра с мячом (Спим? - ночью и т. д.)

март Проведение игр – путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием:

«Ориентировка в пространстве».

Настольно – печатные игры:

«Лото»

«Парные картинки»

«Домино»

«Цветная мозайка»

«Пазлы» Дидактические игры:

«Собери сказочного героя» (из частей)

«Кто больше найдёт отличий?» (2 паровоза, 2 собачки и т. д.)

«Вырежи и приклей» (вырезают фигуры и приклеивают на картинку)

«Пароход», и т. д. «Дом»

апрель Проведение игр – соревнований.

Игровые математические знания с театрализацией:

«Математика в сказках»

- «Стоит в поле теремок»

- «Колобок ищет друзей»«Чья команда быстрее найдёт предметы» (разной формы)

май «Количество и счёт».

1. Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП :

«Магазин игрушек» (много, один, поровну)

«Зоопарк» (счёт)

«Прогулка в лес» (сколько берёзок – столько и птичек – поровну)

«Путешествие на корабле»

Работа с родителями

сроки форма Практическая часть

сентябрь Беседа с родителями Роль родителей в формировании интереса детей к математике

октябрь Викторина «Времена года»

ноябрь Консультация «Дидактические игры для обучения математике дошкольников»

декабрь Консультация «Обучение дошкольников математике в условиях семьи».

январь Индивидуальная консультация на тему: «Ориентировка в пространстве относительно предмета» Игры на умение ориентироваться в пространстве: вверх-вниз, справа-слева…

февраль Консультации Папка-передвижка

«Математика в жизни ребенка»

март Разучивание Повторить дома стихотворение

Е. Стеквашова «Неделя»

апрель Консультации Индивидуальные

май Презентация Оформить отчет - презентацию о проделанной работе за учебный год.

Самореализация

сроки Направления работы Способы достижения

сентябрь Планирование работы с детьми на новый учебный год. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

октябрь Подбор литературы по теме самообразования. Работа с личной библиотекой, интернетом.

ноябрь Изучение теории по теме: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». Знакомство с литературой по данной тематике.

декабрь Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

январь Работа над модернизацией группы. Оформление уголка группы.

февраль Работа над созданием методических папок. Подбор материала по темам.

март Создание методической разработки. Разработка картотеки игр по ФЭМП Изучение литературы

апрель Подготовка презентации по ФЭМП Подбор материала

май Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы.

Выводы: Изучение выбранной темы поможет мне в организации по ФЭМП. Я постараюсь внести новшества в данные занятия, используя нетрадиционные формы организации занятий. Этим я смогу заинтересовать детей, у детей появится интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП будут усваиваться детьми намного легче.

Использование занимательных игр, задач, развлечений способствуют обучению математике детей дошкольного возраста. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее привлекательной для детей. Основное назначение игр – упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений.

Детям интересно играть в математические игры, они эмоционально интересны для них. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики.

Используя различные дидактические игры и упражнения в работе с детьми, я убедилась в том, что, играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют задания. Обучение должно быть радостным!

Дидактическая игра – это один из основных методов воспитательно-образовательной работы, так как в дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. При этом у детей развиваются память и внимание.

Успех игры целиком зависит от воспитателя, его умения живо провести игру, активизировать и направить внимание одних, оказать своевременную помощь другим детям.

Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими упражнениями. «Учиться можно только весело…», - эти слова принадлежат французскому писателю А. Франсу, с ними трудно не согласиться.

Литература:

1. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада»

2. Арапова Н. А - Пискарева Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2009 г.

3. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л. В. Артемова. – М. : Просвещение, 1992. – 150 с. Веракса,Н. С.

4. Веракса Н. Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2010г.

5. Давайте поиграем. Математические игры для детей 6-7 лет. - Под ред. А. А. Столяра. - М. :Просвещение, 1991.

6. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада. - Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1998.

7. Ерофеева,Т. И., Павлова, Л. Н., Новикова, В. П. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1992.

8. Метлина Л. С. Математика в детском саду: пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд, перераб. / Л. С. Метлина. М. : Педагогика, 1984.

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План работы по теме самообразования «Экологическое воспитание младших дошкольников» Актуальность: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том.

План самообразования на 2016–2017 уч. год План самообразования на 2016-2017 уч. годТема: «Развитие мелкой моторики детей второй младшей группы».Актуальность В. А. Сухомлинский говорил:.

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» План самообразования по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников». Цель: Сформировать у детей навыки безопасного.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

План самообразования воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 г. Пугачёва Саратовской области» План самообразования воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 13:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Майя Махмудова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД