Приложение МААМ

Тема самообразования «Внедрение активных форм взаимодействия педагога и родителей в интересах ребенка»

Татьяна Анисько
Тема самообразования «Внедрение активных форм взаимодействия педагога и родителей в интересах ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду

Обоснование выбора темы.

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

(Е. А. Мухачёва)

Темочки:

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение?Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и УДО, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Так как же привлечь родителей к работе в детском саду?Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педагоги и родители не умеют или не хотят слушать и принимать позицию другой стороны, пытаются навязать собственную точку зрения, заставить другого изменить установки взамен организации конструктивного диалога. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Предполагаемый результат:

-Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;

- Повышение педагогической грамотности родителей

-Повышение профессиональной компетентности педагогов;

- Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

-Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Сначала формы работы с родителями в нашей группе были достаточно традиционными:

- родительские собрания 3 раза в год;

- индивидуальные и групповые беседы;

- советы и рекомендации для родителей в родительском уголке;

- творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (утренники, концерты);

- консультации для родителей;

- дни открытых дверей.

Я поняла, что работа, которую мы ведём с родителями, недостаточна и решила выбрать тему по самообразованию, связанную с изучением проблем по взаимодействию детского сада с семьёй, так как от участия родителей в работе детского сада выигрывают все. В 2013году я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Внедрение активных форм взаимодействия педагога и родителей в интересах ребенка».Я разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, тематических занятий; участие в выставках, конкурсах, посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса. Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

Я использовала активные формы и методы работы с родителями :

- посещение семей воспитанников на дому;

- родительские собрания :

“Готовим детей к школе”, “Развитие творческих способностей детей” ,“Безопасность детей в ваших руках”.(Приложение 1)

– консультации “Организация питания детей дома”, “Между мамой и папой или как помочь ребенку в период развода”, “Как провести выходные с детьми”, “Пожарная безопасность”, “Наша родная мова” (Приложение 2)

-Информационные листки :“Прививки против гриппа”, “Витамин С”,“Права ребенка на любящих родителей”,“Меню выходного дня”, “Грипп и его профилактика”,“Пожарная безопасность”(Приложение 3)

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями.

- Дни добрых дел (подготовка участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования, «Подари книгу детям»);

-Проект по взаимодействию с семьей «Скоро в школу» (Приложение 4)

-Участие в организации родителей к конкурсам по номинациям:

- «Трудимся, играем, отдыхаем»

- «Азбука бережливости дома» (папка)

- «Умелые ручки» (атрибуты для кукольного уголка)

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями.

«Дары осени»;

- Дни открытых дверей;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

- совместное создание предметно – развивающей среды;

- работа с родительским комитетом группы;

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

В группе проведены:

- развлечения «Поздравляем наших пап»;

- спортивный праздник «В веселую спортландию спортивною семьей»

- празднование дней рождений;

Сценарии праздников и развлечений разрабатывала совместно с родителями, музыкальным руководителем, руководителем физвоспитания.

Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

Традиционным в группе является праздник, посвящённый Дню Матери. Это хорошо, но папы всегда остаются в тени. Я решила провести праздник «Поздравляем наших пап», посвящённый 23 февраля целью которого стало повышение статуса отца в семейном воспитании. Совместно с музыкальным руководителем, руководителем физвоспитания разработали сценарий, подготовили необходимые атрибуты, музыкальное сопровождение, в свободное время дети рисовали портреты своих пап, готовили музыкальные номера, учили стихи. Этот семейный досуг доставил всем много радостных и волнующих минут. Глаза детей светились неподдельной радостью, а как они гордились своими папами! А я восхищалась творческой фантазией родителей и желанием сотрудничать с нами.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителямиЯ не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Публикации по теме:

Буклет как одна из форм взаимодействия с родителями В настоящее время все "педагогическое сообщество" находится в поиске новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. Это направление.

План профессионального самообразования педагога План профессионального самообразования педагога 2015-2016 учебный год МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 130. Воспитатель: Меркушова.

План профессионального самообразования педагога План профессионального самообразования педагога 2015-2016 учебный год МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №130» Воспитатели: Хлыстова.

План самообразования «Использование активных форм взаимодействия педагога с родителями в условиях ДОУ» Работа по самообразованию Цель: Установить доверительные отношения педагога и родителей, объединяя их в одну команду, при развитии потребности.

Проектный метод как форма взаимодействия педагога и родителей «Вместе с семьей»Проектный метод как форма взаимодействия педагога и родителей «Вместе с семьей» Проектный метод как форма взаимодействия педагога и родителей «Вместе с семьей» Проектный метод как форма взаимодействия педагога и родителей.

Формирование профессиональной компетентности педагога в процессе самообразования Администрация Волчихинского района Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение «Волчихинский детский сад №2» Волчихинского.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Спортивное развлечение, как одна из форм взаимодействия с родителями для закрепления знаний о правах ребенка. текст для выступления. В начале учебного года, мною было проведено анкетирование с родителями воспитанников ДОУ. Целью анкетирования было:.

Внедрение современных форм патриотического воспитания дошкольниковВнедрение современных форм патриотического воспитания дошкольников Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В.

Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм совместной деятельности с детьми по формированию у дошкольников КГН Нормативно - правовые документы федерального уровня: закон РФ «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема самообразования «Внедрение активных форм взаимодействия педагога и родителей в интересах ребенка»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 21:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема самообразования «Внедрение активных форм взаимодействия педагога и родителей в интересах ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анисько (УИ 450388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД