Валентина Терещук
План самообразования учителя начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования учителя начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа микрорайона Вынгапуровский»
муниципального образования город Ноябрьск
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Выполнила
Терещук Валентина Васильевна,
учитель начальных классов
Ноябрьск 2018
Публикация «План самообразования учителя начальных классов» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Самообразование, саморазвитие
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Быть учителем, значит не только учить,
но и самому постоянно учиться,
совершенствоваться,
идти в ногу со временем.
А, главное, быть интересным своим ученикам.
Ф. И. О. педагога: Терещук Валентина Васильевна
Место работы: МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Образование: высшее
Дата прохождения аттестации: октябрь 2016г.
Дата прохождения курсов повышения квалификации:
Декабрь 2017г., март 2018г, октябрь 2019г.
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж: 29лет
Методическая тема школы. Повышение качества образования в условиях реализации ФГОС.
Тема работы МО. Формирование и развитие профессиональных компетенций учителя начальных классов в соответствии с системой требований ФГОС НОО и профессионального стандарта.
Тема самообразования : «Компетентностный подход в преподавании русского языка и литературного чтения в условиях ФГОС ОО»
Цель: Создание условий для повышения качества знаний учащихся на основе системно-деятельностного подхода. Повышение уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
1. Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
2. Внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии.
3. Добиваться включённости каждого ученика в активную учебную деятельность на уроке.
4. Изучить индивидуальные особенности каждого учащегося.
5. Создать и организовать условия образовательной среды класса посредством ресурсов ИКТ
Формы самообразования :
• Индивидуальная – через индивидуальный план.
• Групповая – через участие в деятельности школьного педагогического совета, методического совета, проблемной группы учителей естественно-математического цикла, МО учителей начальных классов.
Ожидаемые результаты:
• Повышение качества преподаваемых предметов.
• Разработка пакета материалов изучения русского языка и литературного чтения в начальной школе.
• Разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по теме самообразования.
• Участие в педагогических чтениях, конкурсах и конференциях.
• Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
• Творческая активность обучающихся.
• Эффективное развитие универсальных учебных действий обучающихся.
Сроки работы над проблемой: 2018-2021 гг
Форма отчё та о проделанной работе: доклады, статьи, разработки, дипломы
Постановка проблемы
В настоящее время в нашей жизни происходят глубокие и стремительные перемены, которые диктуют обществу необходимость адаптироватьсяк новым условиям. Требуется в сложившейся ситуации решать вопросы, которые не возникали раньше, находить их оптимальные решения, проявляя гибкость и творчество.
Цель проекта:
• фoрмирoваниe у учaщихся ключeвых обрaзоватeльных компетенций, необходимых для решения открытых задач;
• расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов работы с детским коллективом;
• углубление знаний по разным методикам;
• изучение и использование достижений педагогической деятельности;
• самостоятельное изучение научно-методической, дидактической литературы;
• разработка учебно-дидактических комплексов образовательных программ;
• изучение уровня обученности учащихся, ведение мониторинга развития знаний, умений и навыков каждого ученика.
Задачи:
• планировать учебный процесс с учетом выбранной методики;
• творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
• организовать работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
• выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением;
• формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
• формировать интерес учащихся к предмету математика.
• учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;
• аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.
Предполагаемый проектный продукт: программа профессионального развития педагога
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (2018г. –2019г.)
2. Основной (2019г. –2020г.)
3. Заключительный (2020г. -2021г.)
Ожидаемые результаты:
• стопроцентная обученность;
• качество знаний учащихся не ниже 50%;
• рост мотивации и творческого потенциала обучающихся;
• хороший психологический микроклимат в классе;
• стабильные показатели качества работы;
• создание атмосферы сотрудничества (учитель-ученик-родитель);
• готовность учащихся к продолжению образования
Приложение 1.
План
профессионального развития учителя начальных класоов
первой квалификационной категории
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа мкр. Вынгапуровский»
Терещук Валентины Васильевны
на период с 2018-2021 учебный год
План реализации программы профессионального развития педагога
№
Разделы плана
Содержание деятельности
Сроки выполнения работ
Предполагаемый результат
1.
I этап.
2018-2019 учебный год
1. Изучение психолого-педагогической, методической литературы.
2. Изучение лучшего педагогического опыта.
1. Изучение требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
2. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования
3. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
4. Изучение методических изданий и предметных газет и журналов.
5. Работа в виртуальных педагогических сообществах.
6. Посещение уроков учителей школы.
Систематически
Изучить ФГОС ООО
Ознакомиться с примерными программами по ФГОС НОО и ООО, учебниками, которые входят в федеральный перечень.
Изучить технологию использования в УВП таких технологий, как технология диалога, технология проектного и проблемного обучения.
2.
II этап.
2019-2020 учебный год
1. Разработка программно-методического обеспечения.
2. Повышение профессиональной компетенции в области мотивации обучающихся к познавательной деятельности.
3. Обобщение и распространение опыта работы по внедрению в практику УВП начальной и основной школы современных педагогических технологий в рамках системно-деятельстного подхода 1. Разработка и реализация рабочей программы.
2. Составление текстов контрольных работ
3. Разработка программ внеурочной деятельности по предмету.
1. Участие в практических и методических семинарах различного уровня.
2. Участие в муниципальных педагогических чтениях
3 Участие в заседаниях МО учителей начальных классов.
1. Выступление на научно-практических конференциях, семинарах, проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
2. Выступление с опытом работы по теме самообразования на заседаниях МО, проведение мастер –классов.
3. Размещение методических материалов и сценариев уроков, внеклассных мероприятий размещения на интернет- сайтах.
4 Публикации материалов из опыта работы по теме самообразования в сборниках методических материалов, брошюрах, выпущенных по итогам конференций, семинаров, педагогических чтений.
Систематически
.
Разработать рабочую программу. Составить контрольно- измерительные материалы, программу внеурочной деятельности по математике.
Выступить на муниципальных педагогических чтениях.
Участвовать в научно-практических конференциях, делиться опытом работы по теме самообразования на заседаниях МО, провести мастер –класс на МО.
Публиковать методические материалы на интернет-сайтах.
3.
V этап.
2020-2021 учебный год
1 Подведение итогов работы по реализации темы самообразования.
2. Мониторинг результатов реализации системно-деятельстного подхода в УВП 1. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках методических мероприятий различного уровня.
2 Участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня.
3 Творческий отчет о работе по реализации темы самообразования на заседаниях школьного педагогического совета, МО.
1. Проведение мониторинга результатов педагогической деятельности по повышению мотивации учащихся к образовательной деятельности (результаты участия в школьном и муниципальном этапах Всероссийской предметной олимпиады; в предметных интеллектуальных фестивалях и конкурсах) По плану
В течении года
Март
Октябрь-декабрь
Март-апрель
В течении года Провести открытые уроки, подготовить призеров и победителей предметных олимпиад.