Айсель Матлабовна Лаптева
План по самообразованию в подготовительной группе «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Публикация «План по самообразованию в подготовительной группе „Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Тема: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника»
Цель:
1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
2. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Работа по данной теме самообразования поможет мне решить следующие
Задачи:
Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации;
Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;
Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;
Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;
Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице;
Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
Прежде чем начать работу, я изучила методическую литературу на данную тему:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
2. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
3. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Изучение литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
2. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
В пособиях представлены конспекты занятий по правилам дорожного движения. Занятия построены в форме рассказов-бесед, сопровождающихся стихами, сказками, загадками автора, помогающими лучше усвоить предлагаемый материал.
Дети узнают о правилах поведения на тротуаре, переходе проезжей части, о том, где следует играть на улице.
Занятия могут быть использованы как на фронтальных, так и индивидуальных занятиях с детьми.
Создание ППРС
Оснащение уголка по ПДД:
1. Наглядный дидактический материал (плакаты, лэпбук, сюжетные картинки, презентации и др.)
2. Аудио и видеозаписи по ПДД
3. Дорожные знаки
4. Макет нашего микрорайона и безопасного маршрута
5. Атрибуты для сюжетно- ролевых игр
6. Детская литература
Составление картотек, разработка конспектов занятий, тематических досугов
1. Картотека дидактических игр
2. Картотека сюжетно- ролевых игр
3. Сценарии тематических досугов
4. Конспекты занятий
Сентябрь
Мы идем по тротуару
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр. 5-12)
Сюжетно- ролевая игра в подготовительной группе «Мы- юные пешеходы»
Октябрь
Дорога не место для игр
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр. 12- 21)
Работа с родителями «Безопасность детей – забота взрослых»
Консультация
Сюжетно- ролевая игра «Безопасное движение»
Макет перекрестка, изготовление моделей домов, светофоров и дорожных знаков
Дидактические игры:
1. «Улица города»
2. «Водители»
3. «Светофор»
Атрибуты к играм
Ноябрь
Транспорт
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр. 21-39)
Дидактические игры:
1. «Угадай, какой знак?»
2. «Водители»
3. «Ловкий пешеход?»
Атрибуты к играм
Декабрь
Какие бывают переходы? Что такое светофор?
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр. 39-49)
Чтение стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалков.
Дидактические игры:
1. «Путешествие на машинах»
2. «По дороге»
3. «Найди нужный знак»
Атрибуты к играм
Январь
Переход проезжей части в разное время года?
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр. 49-56)
Дидактические игры:
1. «Учим дорожные знаки»
2. «Правила дорожного движения»
3. «Законы улиц и дорог»
Атрибуты к играм
Февраль
Прогулка в парк
Дидактические игры «Отвечай быстро», «Регулировщики», «Говорящие знаки», «Автошкола»
Подвижные игры «Стоп», «Не ошибись»
Заучивание стихотворения С. Михалкова «Постовой»
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр. 56-66)
Март
А знаете ли вы правила дорожного движения?
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр. 66- 68)
Дидактические игры:
1. «Мы - пассажиры» Дорожная азбука
2. «Светофор и регулировщик»
3. «Дорожные знаки»
Атрибуты к играм
Апрель
Поиграем!
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр. 68-70)
Дидактические игры:
1. «Знай и выполняй правила уличного движения»
2. «Пешеходы и транспорт»
3. «Разрезные знаки»
Атрибуты к играм
Май
Тесты по правилам дорожного движения
Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, конспект (стр. 70-72)
Дидактические игры:
1. Настольно-печатная игра «Дорога к парку»
2. «О чем сигналит регулировщик»
3. «Моделируемые знаки»
Атрибуты к играм
Презентация «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника»