Кузнецова
Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования
воспитателя Кузнецовой Е. А.
Сроки исполнения: 2020-2023 гг.
«Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста»
Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Публикация «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка. Как губка впитывает влагу, так ребенок с помощью взрослого познает окружающий мир. И чем ярче и красочнее взрослый покажет наш мир ребенку, тем богаче и ярче будет восприятие действительности ребенком.
Понятие «сенсорика» имеет латинский корень – «сенсус» (чувство,чувствовать, поэтому сенсорное воспитание ребенка подразумевает воздействие обучающей и развивающей среды на органы чувств ребенка. И вполне логично предположить, что данное воздействие будет обуславливаться возрастом ребенка.
Задачи сенсорного воспитания детей дошкольного возраста.
— расширить знания о сенсорном воспитании детей дошкольного возраста.
— обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)
— образование родителей по данной теме
-совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).
-приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать, классифицировать предметы
Методическая работа
Формы работы Сроки Форма отчета
Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой; Изучение методик и технологий педагогов в Интернете. В течение 2020-2021 учебного года Список методической литературы по данной проблеме.
Создание предметно-развивающей среды. Самостоятельное изготовление игрушек для сенсорного развития детей. 2021-2023 учебный год Наличие игр по сенсорному развитию
Провести мастер-класс для педагогов на тему «Изготовление пособий по сенсорике» май
2023г
Проведение консультаций для родителей В течение отчётного периода Конспекты консультаций
Индивидуальные беседы с родителями В течение отчётного периода
Перспективное планирование
Сроки исполнения Работа с родителями Работа с детьми Работа с педагогами
2020-2021г.
Сентябрь-январь)
(февраль-май)
Организация совместной деятельности родителей и педагогов, способствующая сенсорному воспитанию детей.
Дидактические игры
на развитие
тактильных
ощущений:
— «Чудесный мешочек»
— «Определи на ощупь»
Игры на развитие моторики рук.
-«Игры с прищепками»
- «Подбери подобное»
2021-2022 г.
(сентябрь-январь)
Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:
— «Узнай фигуру»
— «Найди пару» и др.
Игры на развитие моторики рук.
«Геоконт»
«Золушка» и др.
Подготовить консультацию:
«Сенсорное развитие детей младшего
дошкольного возраста»
2022-2023
г. (сентябрь-январь)
Консультация для родителей «Значение сенсорного воспитания»
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы, правильное соотнесение нескольких предметов с геометрическими образцами.
-«Подбери заплатку»
— «Найди пару»
Консультация для педагогов
«Значение дидактической игры
в жизни ребёнка»
2023 г.
(февраль-май)
Оформление письменных консультаций в родительском уголке.
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы, правильное соотнесение нескольких предметов с геометрическими образцами.
— «Какая фигура лишняя?» и др.
-«Катится- не катится» и др.
Игры с бросовым материалом.
-«Собери бусы»
-«Спички» и др.
2022-2023 г.
(сентябрь-январь)
Тематическое родительское собрание «Игра – спутник детства»
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
— «Сравни предметы по высоте»
-«Построй дорожку»
Буклет:» Дидактические игры для развития сенсорики»
2023 г. (январь-май) Консультация для родителей «Сущность дидактических игр» Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.
— «Разноцветные кружки»
— «В какую коробку?»
— «Дальше – ближе» и др.
Выставка детских аппликаций из геометрических фигур. Провести мастер-класс для педагогов на тему «Изготовление пособий по сенсорике»
2023 г. Январь-май Игры на вкусовые ощущения и запах.
-«Вкусные овощи»
-«Вкусные фрукты»
-«Вспомни, как они пахнут» и др.
2023 г.
май Фотовыставка «Дидактические игры нашей группы» Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:
— «Какого цвета не стало?»
— «Поле чудес»
— «Собери гирлянду»
— «Волшебные лепестки»
— «Цветные жалюзи» и др.
Список использованной литературы:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.
– Москва, 2010.
2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры
ребенка» — М. : «Просвещение», 1988;
3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» — М. : «Мозаика-Синтез»,
2003;
4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой
младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г
6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие
для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. –
Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .
7. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» — М. : «Мозаика-Синтез»,
2003;
8. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» — Ярославль «Академия
развития», 1998. Сост. Т. В. Галанова
9. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.
10. Давыдова О. И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
11. Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 2 — 3 лет» ТЦ М. 2011.
12. Пилюгина Э. Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996.
13. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша – Москва. Мозаика – Синтез, 2003.
14. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.