МААМ-картинки

Познавательная сказка как средство развития умственных способностей дошкольников

Елена Каюкова
Познавательная сказка как средство развития умственных способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать?

Воспитатель: Правильно ребята, конечно это ветер. Давайте вспомним, какой был Ветерок в сказке. (Непоседа ветерок шаловливый как щенок. Ни минутки не сидит- все куда-нибудь летит.)

Публикация «Познавательная сказка как средство развития умственных способностей дошкольников» размещена в разделах

Ветерок наш молодой, легкий, свежий, озорной! Путешественник веселый в города летал и села. В подворотнях пел он гулко и гулял по переулкам. Прятался на чердаках и играл на проводах. Флюгер, веер и вертушки - Ветру лучшие игрушки. Проникал он сквозняком в каждый приоткрытый дом. Освежал и прохлаждал, в своей пользе убеждал. Белью сохнуть помогал. Змея в небо запускал.

Беседа

• Рассмотрите иллюстрацию и расскажите, кому и как помогает Ветерок?

А как об этом рассказывается в сказке.

• На крыше домика найдите флюгер и угадайте, в какую сторону он сейчас повернется? (Флюгер повернут в правую сторону).

• А куда сейчас смотрит флюгер (Сейчас флюгер смотрит в левую сторону)

• А почему вы решили, что флюгер повернет в правую сторону? (Потому-что туда дует ветер).

• Ребята, как ветер помогает детям играть? (Ветер помогает мальчику запускать змея. У вертушки есть лопасти, и они крутятся- вертятся, когда девочка бегает).

• Будут ли эти игрушки двигаться без ветра?

• А, что с ними произойдет? (змей упадет, вертушка не будет крутиться)

• Какие еще игрушки могут летать? (самолет, вертолет, шарик)

• А как маме помог Ветерок? (Ветерок помог высушить белье.) Почему вы так решили? (В ветреную погоду белье сохнет быстрее).

Д \игра «Определи погоду»

- Сейчас я вам раздам картинки, на которых изображена ветреная и безветренная погода. Вы должны определить, на каком из них есть ветер, а на каком ветра нет. И разложить их правильно.

По каким признакам вы это сделали?

Физминутка.

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)

Вправо – влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба)

Вот закончилась игра,

Заниматься нам пора (садятся)

• Ребята, а можно услышать ветер?

• Как можно это сделать? А давайте попробуем с вами услышать его.

• Давайте попробуем сами сделать ветерок и послушать, как он звучит. (Раздать детям бутылочки и предложить им подуть сбоку в горлышко. Затем предложить приложить край листочка фольги к губам и подуть вдоль нее так, чтобы появился звук.) Давайте подуем все вместе. Какой ветер? (сильный) А как можно сделать слабый ветерок?

• А почувствовать ветер можно? (В жаркую погоду, когда дует ветер становится прохладно. Ветер теплый, ласковый. А в зимой ветер холодный, колючий. Помахать веером, подуть, когда дверь открываем.)

• Может ли он навредить человеку? (Ломает деревья, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шапку, иногда разрушать дома, бросать пыль или снег в лицо и даже переворачивать автомобили)

• А как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений, сушит белье,

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать вертушки. Чтобы вы, выйдя на улицу, могли определить, есть ли ветер сегодня и как он дует.

(направление и силу ветра)

Публикации по теме:

Изоэкология как средство формирования экосознания и развития творческих способностей дошкольников «Изоэкология как средство формирования экосознания и развития творческих способностей дошкольников» «Мир, окружающий ребенка, – это прежде.

Музыкальная сказка как средство развития творческих и певческих способностей детейМузыкальная сказка как средство развития творческих и певческих способностей детей Музыкальная сказка-это одна из форм развлечений в детском саду. Все музыкальные руководители стараются использовать на праздниках или в.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников Актуальность Нет неталантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Ребенка формирует окружающий мир и воспитание. Именно в дошкольный.

Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольниковПластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников В своей статье хотелось бы передать всю атмосферу творческого полёта в нашем учреждении. Не секрет, что формирование творческой личности.

Проект «Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей дошкольников» Вид проекта: долгосрочный (2016-2017г. ,­творческий, ролевой – игровой Участники проекта:­ дети второй младшей группы и родители воспитанников­.

Сказка как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста Сказка как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста. Мы открываем книжку и уже представляем, что нового,.

Консультация «Сказка — опера как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Смена приоритетов в системе образования, ориентация на формирование творческой личности приводит к интенсивному поиску нового содержания.

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников Слайд №1 Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольниковТеатрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Доклад на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Артисты с грядки. Театрализованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная сказка как средство развития умственных способностей дошкольников
Опубликовано: 20 марта 2018 в 11:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная сказка как средство развития умственных способностей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каюкова (УИ 771710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД