Елена Каюкова
Познавательная сказка как средство развития умственных способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать.
Кто я? Можешь отгадать?
Воспитатель: Правильно ребята, конечно это ветер. Давайте вспомним, какой был Ветерок в сказке. (Непоседа ветерок шаловливый как щенок. Ни минутки не сидит- все куда-нибудь летит.)
Публикация «Познавательная сказка как средство развития умственных способностей дошкольников» размещена в разделах
Ветерок наш молодой, легкий, свежий, озорной! Путешественник веселый в города летал и села. В подворотнях пел он гулко и гулял по переулкам. Прятался на чердаках и играл на проводах. Флюгер, веер и вертушки - Ветру лучшие игрушки. Проникал он сквозняком в каждый приоткрытый дом. Освежал и прохлаждал, в своей пользе убеждал. Белью сохнуть помогал. Змея в небо запускал.
Беседа
• Рассмотрите иллюстрацию и расскажите, кому и как помогает Ветерок?
А как об этом рассказывается в сказке.
• На крыше домика найдите флюгер и угадайте, в какую сторону он сейчас повернется? (Флюгер повернут в правую сторону).
• А куда сейчас смотрит флюгер (Сейчас флюгер смотрит в левую сторону)
• А почему вы решили, что флюгер повернет в правую сторону? (Потому-что туда дует ветер).
• Ребята, как ветер помогает детям играть? (Ветер помогает мальчику запускать змея. У вертушки есть лопасти, и они крутятся- вертятся, когда девочка бегает).
• Будут ли эти игрушки двигаться без ветра?
• А, что с ними произойдет? (змей упадет, вертушка не будет крутиться)
• Какие еще игрушки могут летать? (самолет, вертолет, шарик)
• А как маме помог Ветерок? (Ветерок помог высушить белье.) Почему вы так решили? (В ветреную погоду белье сохнет быстрее).
Д \игра «Определи погоду»
- Сейчас я вам раздам картинки, на которых изображена ветреная и безветренная погода. Вы должны определить, на каком из них есть ветер, а на каком ветра нет. И разложить их правильно.
По каким признакам вы это сделали?
Физминутка.
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)
Вправо – влево, влево - вправо
Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг (ходьба)
Вот закончилась игра,
Заниматься нам пора (садятся)
• Ребята, а можно услышать ветер?
• Как можно это сделать? А давайте попробуем с вами услышать его.
• Давайте попробуем сами сделать ветерок и послушать, как он звучит. (Раздать детям бутылочки и предложить им подуть сбоку в горлышко. Затем предложить приложить край листочка фольги к губам и подуть вдоль нее так, чтобы появился звук.) Давайте подуем все вместе. Какой ветер? (сильный) А как можно сделать слабый ветерок?
• А почувствовать ветер можно? (В жаркую погоду, когда дует ветер становится прохладно. Ветер теплый, ласковый. А в зимой ветер холодный, колючий. Помахать веером, подуть, когда дверь открываем.)
• Может ли он навредить человеку? (Ломает деревья, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шапку, иногда разрушать дома, бросать пыль или снег в лицо и даже переворачивать автомобили)
• А как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений, сушит белье,
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать вертушки. Чтобы вы, выйдя на улицу, могли определить, есть ли ветер сегодня и как он дует.
(направление и силу ветра)