МААМ-картинки

Перспективный план работы «Экологическая сказка, как средство формирования экологической культуры дошкольников»

МАРИЯ СОЛОМАХИНА
Перспективный план работы «Экологическая сказка, как средство формирования экологической культуры дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

СЕНТЯБРЬ

Деятельность, организованная взрослыми

Занятия по экологии :

1. «В чудесном доме – природе».

Цель: сформировать у детей представление о неразрывной связи человека

с природой: человек – часть природы; познакомить с основными природными

компонентами и их связями; воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к

своему удивительному дому.

2. «От зерна до корня»

Цель: дать детям представление о том, что хлеб к нам приходит с поля; воспитывать

уважение к труженикам полей и бережное отношение к хлебу, Психогимнастика:

Публикация «Перспективный план работы „Экологическая сказка, как средство формирования экологической культуры дошкольников“» размещена в разделах

«В гостях у Полевика».

3. «Большая морковка».

Цель: обобщить и систематизировать представление об окончании летнего

периода по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи,

температурные условия, состояние растений (созревание ягод и плодов);

формировать представления об овощах (овощи – это части и плоды растений, которые

выращиваются для употребления в пищу); активизировать словарь детей.

Психогинастика: «Путешествие в страну Огородия».

4. «История осенних листочков».

Цель: формировать представление об осени: изменения в неживой природе,

Состояние растений осенью (прекращение роста, наличие плодов и семян) и его

причинах; конкретизировать представления детей об осеннем расцвечивании

деревьев и кустарников; обогатить речь детей словами, обозначающими

особенности расцвечивания деревьев; развивать эстетические чувства,

Психогимнастика: «В осеннем лесу».

Интеграция с другими видами деятельности:

1. Познавательное развитие: «Знакомство с натюрмортом». И. И. Машков

«Снедь московская – хлебы».

Е. В. Зуев «Дары лесов».

2. Продуктивный виды деятельности: лепка «Дары нашего огорода», аппликация «Осенний ковер».

Совместные виды природоведческой деятельности

Дидактические игры:

1. «Живое – неживое»

Цель: закрепить знания детей в умении различать компоненты живой и неживой природы.

2. «Что сажают в огороде»

Цель: учить детей классифицировать объекты природы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения). Развивать быстроту мышления, слуховой внимание, речевые навыки.

3. «Найти листок, как на дереве».

Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку; найти часть по целому.

4. «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить умение различать и называть фрукты, овощи; выделять их характерные признаки.

Другие формы и методы работы с детьми :

1. Рассматривание картин: И. Ерышев «Хлебное поле», И. Грабарь «Осенние листья»,

М. Кончаловский «Поднос и овощи».

2. Разучивание стихотворений «Бродит в роще листопад», и. Бунин «Осенние листья по ветру кружат».

3. Разгадывания загадок на тему «Что нам осень принесла».

4. Чтение и рассматривание книг. Э. Успенский «Как растили капусту», К. Ушинский «Четыре желания», А. Вахрушев «Мир и человек», А Плешков «Зеленые страницы».

5. Инсценировки на тему: «Оживим наши сказки».

Работа с родителями

Консультация на тему: «Что такое экология».

Оснащение педагогического процесса

Изготовление альбома «Экология в картинках» .

ДЕКАБРЬ

Деятельность, организованная взрослыми

Занятия по экологии :

1. «Зимняя пирушка»

Цель: формировать представления у детей о жизни деревьев зимой. Развивать умения детей различать зимой деревья по цвету коры, расположению веток, силуэту. Воспитывать эстетическое отношение к ним. Психогимнастика: «Волшебный лес», «Зимний лес».

2. «Под новый год»

Цель: дать детям знания о роли деревьев в жизни лесных обитателей, выращивании елок для новогодних праздников. Доставлять детям удовольствие от общения с Делом Морозом, любимыми литературными героями и обитателями леса, формировать бережное отношение к ним.

Интеграция с другими видами деятельности:

1. Развитие речи: составление рассказа по картинке К. Юона «Волшебная зима».

2. Продуктивная деятельность: лепка «Отгадай и вылепи» (по загадкам); рисование: «снежинка», «наша нарядная елка», «зимний лес»; конструирование: «зверюшки на снежной полянке», «гирлянды на елке».

Совместные виды природоведческой деятельности

Дидактические игры:

1. «Как вести себя в лесу»

Цель: способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.

2. «Отгадай, что за растение»

Цель: учить описывать растение и узнавать его по отличным признакам.

Другие формы и методы работы с детьми :

1. Слушание фрагмента грамзаписи П. И. Чайковского «Зима» (из произведения «Времена года»).

2. Просмотр диафильма «Зима в лесу».

3. Наблюдение за изменениями в природе.

4. Чтение художественной литературы.

5. Сочинение сказок о природе.

Работа с родителями

Признаки «Встреча Нового года».

Экологическая акция : сохраним елку – красавицу лесов!

Оснащение педагогического процесса

Подготовка атрибутов к Новогоднему празднику.

АПРЕЛЬ

Деятельность, организованная взрослыми

Занятия по экологии :

1. «Пробуждение»

Цель: учить детей устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца: появлением проталин, пробуждение растений (сокодвижение, набухание и распускание почек, потепление воды- появление в ней насекомых, растений, лягушек (выходят из спячки); вызвать у детей радостное настроение от восприятия весенней природы.

Совместные виды природоведческой деятельности

Дидактические игры:

1. «Отгадай, что за растение?»

Цель: уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию.

Другие формы и методы работы с детьми :

1. Чтение художественной литературы:

2. Пересадка растений в группе.

3. Сочинение сказок о весенней природе.

Работа с родителями

Праздник «День Земли», экологическая акция «Посади Дерево».

Оснащение педагогического процесса

Оформление стенда «Земля в опасности», подготовка атрибутов к празднику Земли.

МАЙ

Деятельность, организованная взрослыми

Занятия по экологии :

1. «Отпуск крокодила Гены»

Цель: показать неприглядность потребительского отдыха на природе; закрепить знания детей о том как следует вести себя, чтобы не причинить вред природе. Психогимнастика: «Волшебная дорожка».

Совместные виды природоведческой деятельности

Дидактические игры:

1. Тризовская игра «Хорошо – плохо»

Цель: развивать творчество, внимание, мышление.

Другие формы и методы работы с детьми :

1. Целевая экскурсия в пар.

2. Чтение художественной литературы

3. Циклы наблюдения за изменениями весенней природы.

5. Разгадывание кроссвордов и загадок о природе.

Работа с родителями

1. Организовать выставку работ из бросового материала на тему «Наши фантазии».

2. Выезд на отдых за город.

Оснащение педагогического процесса

Изготовление альбома «Волшебные сказки весны», карточек со знаками, напоминающими правила поведения в природе,

Литература.

1. Зебзеева В. А. Теория и методика экологического образования детей. Учебное пособие. М. : 2009.

2. Зебзеева В. А. О формах и методах экологического образования

дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. № 7.

3. Маневцова Л. М. Мир природы и ребенок. Детство-пресс. СПб, 2000.

4. Мир природы и ребенок / Под ред. Л. М. Маневцевой,

П. Г. Саморуковой. СПб., 1998.

5. Научно-практический журнал. Управление дошкольным образовательным учреждением № 2. 2005.

6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М., 1999.

7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. М., 2002.

8. Посылкина Р. Ю. Природоведческая деятельность и развитие ребенка в ней. Н. Новгород, 2000.

9. Рыжова Н. А. Экологическое образование в дошкольных учреждениях : теория и практика. М., 2000.

10. Журнал: Управление дошкольным образовательным учреждением, 2007 г. № 3.

11. Журнал: Управление дошкольным образовательным учреждением, 2009 г. № 5.

Публикации по теме:

Экскурсия как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста Цель: выявить уровень сформированости экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: сформировать уровни развития.

Формирование основ экологической культуры дошкольников Дошкольный возраст – первый этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе бережное.

Опыт участия в международной программе «Экошкола — Зеленый флаг» как способ формирования экологической культуры Толстихина Татьяна Анатольевна, Буянова Наталья Владимировна Воспитатели МБДОУ г. Иркутска Детского сада №96 Опыт участия в международной.

Перспективный план работы на экологической тропе в средней группе. Зима Декабрь. Тема: Птицы - наши друзья, их зимой бросать нельзя. Цели и задачи: Расширять представления детей о жизни птиц в зимний период,.

Перспективный план работы с родителями по формированию у дошкольников физических качеств Перспективный план работы с родителями по формированию у дошкольников физических качеств Сентябрь Взаимодействие с родителями при переходе.

План работы с родителями воспитанников «Повышение экологической культуры детей 5–6 лет» План работы с родителями (законными представителями) воспитанников средней группы по теме «повышение экологической культуры у детей 5- 6.

Мой план самообразования на 2015–2016 учебный год «Театр, как средство формирования связной речи дошкольников» Актуальность В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает.

Проектно-исследовательская деятельность в образовательном процессе, как условие формирования экологической культуры ребенка Введение Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. Педагогическая наука исходит из цели воспитания всесторонне.

Театрализованные  игры, как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников Консультация Активное и эмоциональное проживание в образах волшебных масок героев позволяет детям реализовать изначально присущие им добрые.

Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры и любви к родным местам у детей дошкольного возраста Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры и любви к родным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы «Экологическая сказка, как средство формирования экологической культуры дошкольников»
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 10:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы «Экологическая сказка, как средство формирования экологической культуры дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИЯ СОЛОМАХИНА (УИ 16762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД