Наталья Иванова
План работы учителя-логопеда на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
План работы учителя-логопеда
на 2020 - 2021 учебный год.
Цель: создать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией произносительных навыков и всех сторон речи в целом.
Задачи логопедической работы:
Организовать работу по диагностике уровней развития речевой деятельности.
Организация обследования речи воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в коррекционной помощи.
Темочки:
- Логопедия. Работа логопеда
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Реализовать индивидуально-ориентировочные программы развития детей с учетом структуры речевого дефекта в разных формах и видах деятельности.
Развивать познавательную активность и познавательные интересы детей, совершенствовать деятельность сохранных анализаторов с целью благоприятного развития компенсаторных возможностей дошкольников.
Формирование инициативности и самостоятельности у детей с нарушением речи (формировать уверенность в собственной речевой деятельности, учить высказывать свои суждения, развивать правильную речь, последовательность речевых высказываний, логическое мышление, учить детей грамматически правильно строить предложения, контролировать правильное звукопроизношение.)
Оказывать всестороннею помощь семьям в воспитании и обучении ребенка с нарушением речи.
Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей воспитанников информационной готовности к логопедической деятельности, повышение их компетентности в области коррекционной и профилактической работы с детьми.
Использовать различные формы работы с педагогами ДОУ с целью развития коммуникативной деятельности детей всех возрастных групп.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п Содержание работы Сроки
1. Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей подготовительной к школе логопедической группы, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей Сентябрь, май
2. Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ, направление детей на ПМПК для зачисления в логопедическую группу Октябрь, февраль
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п Содержание работы Сроки Выход
1. Проведение фронтальной логопедической непрерывной образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей старшей логопедической группы В течение учебного года
Тематическое планирование, календарное планирование
2. Проведение подгрупповой логопедической непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи с детьми, имеющими ЗПР. В течение учебного года
Календарно-тематическое планирование
3. Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непрерывной образовательной деятельности В течение учебного года
Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД,
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п Содержание работы Сроки Выход
1. Комплектование группы, утверждение списка группы До 1 сентября Список логопедической группы
2. Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, регламента логопедической НОД на год До 15 сентября
Циклограмма, регламент
3. Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда До 15 сентября Рабочая программа, Годовой план работы
4. Составление перспективного плана работы на учебный год До 15 сентября
Перспективный план работы
5. Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД В течение года Ежедневные планы работы, конспекты НОД
6. Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы, индивидуальных домашних тетрадей детей В течение года
Речевые карты, индивидуальные перспективные планы работы на каждого ребенка, индивидуальные домашние тетради
Консультативно-методическая работа с педагогами ДОУ
№ п/п Тема Формы работы Сроки выполнения
1. Результаты логопедического обследования. Ознакомление с индивидуальным планом работы на учебный год. Обсуждение организационных моментов работы с детьми, имеющими нарушения речи. Беседы, консультации. Сентябрь
2 Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими задержанное развитие. Консультации, беседы с воспитателями. Октябрь
3 Взаимный обмен информацией для совершенствования коррекционно-развивающей работы Беседы, консультации со специалистами В течении года
4 Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР Консультация для воспитателей. Ноябрь
5 Проведение с детьми упражнений на мышечную релаксацию. Индивидуальная беседа с инструктором по Физо Ноябрь -Декабрь
6 Консультация «Как правильно использовать речевой материал на утренниках» Консультация для музыкального руководителя декабрь
7 Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей.
Игры с чистоговорками. Практикум для воспитателей. Декабрь
8 Пальчиковая гимнастика и различные способы развития мелкой моторики для детей Индивидуальная беседа с инструктором по Физо. Декабрь – Январь
9 «Веди счёт словам своим». Консультации, беседы с воспитателями. Январь
10 Динамика развития общей моторики у детей Индивидуальная беседа с инструктором по Физо. Январь –
Февраль
11 Игры для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР. Практикум для воспитателей. Февраль
12 Дидактические игры в работе с детьми, имеющими нарушение речи системного характера. Семинар практикум для воспитателей. Март
13 Результаты обследования детей имеющих отклонение в речевом развитии. Беседы, консультации с воспитателями средней группы Октябрь -
Апрель
14 Рекомендации по составлению педагогических характеристик. Изучение данных, обмен мнениями. В течение года
15 Осуществление коррекционно-логопедических мероприятий для детей летний период. Беседы, рекомендации воспитателей. Май
16 Совместная подготовка к детским праздникам. Подбор речевого материала, разучивание стихов. В течение года
Психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников ДОУ
№ п/п Тема Форма
работы Срок
выполнения
1. Результаты логопедического обследования детей; ознакомление с индивидуальным планом-программой на учебный год, обсуждение организационных моментов работы.
Работа с индивидуальной тетрадью ребёнка. Индивидуальные консультации, беседы. Сентябрь
В течение года
2. Родительское собрание (организационное)
«Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы
с детьми с нарушениями речи». Родительское собрание. Логопедический уголок для родителей Октябрь
3. Комплексы артикулярных групп звуков. Индивидуальные практикумы;
Консультации. Октябрь – ноябрь
В течение года.
4. Звуковой анализ слов;
Знакомство с графическими обозначениями. Индивидуальные практикумы, беседы, консультации. Ноябрь – декабрь
В течение года.
5. Приёмы выполнений домашних заданий логопеда, необходимость ежедневных занятий с ребёнком по заданиям учителя – логопеда. Индивидуальные практикумы, консультации. Декабрь – январь
В течение года.
6. Советы по автоматизации звуков в домашних условиях. Индивидуальные консультации, беседы. Январь.
В течение года.
8. Развитие и совершенствование мелкой моторики, профилактика дисграфии, проведение пальчиковой гимнастики. Индивидуальные беседы, рекомендации
.Логопедический уголок Февраль
9. Роль родителей в формировании грамматической правильной речи у дошкольников с ОНР. Круглый стол; (семинар – практикум).
Логопедический уголок. Февраль
Март
10. Посещение подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий Открытые занятия. Март.
Апрель.
11. Советы учителя – логопеда. Предупреждение недостатков речи. Консультации.
Логопедический уголок. Март.
12. Результаты осмотра детей средней группы. Индивидуальные консультации. Октябрь, февраль
13. Формирование у детей положительной мотивации к школе. Беседы. Март. -
Апрель.
14. «Подводим важные итоги»
Родительское собрание.
Индивидуальные консультации. Апрель. -
Май.
Ежедневно. ,
Организация предметно - развивающей среды
№ Содержание сроки
Наполнять необходимым оборудованием и дидактическими материалами развивающие центры логопедического кабинета В течение года
Создание картотек:
- пескотерапия
- Психогимнастика
- Су-Джок-терапия
В течение года
Приобретение методической литературы В течение года
Оформление кабинета по сезону Сентябрь, декабрь, март
Профессиональное совершенствование
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда (песочная терапия)»
Цель: осуществление коррекционно – логопедической работы с применением здоровьесберегающих технологий (песочная терапия).
План работы
№ Содержание работы
Сроки
1 Теоретический этап.
Изучение методической литературы по данной проблеме:
1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии. — СПб. : Речь, 2005. — 340 с.
2. "В гостях у Песочной Феи. Организация «педагогической песочницы» и игр с песком для детей дошкольного возраста" Кузуб Н. В., Осипук Э. И. // Вестник практической психологии образования. 2006. №1. – C. 66-74.
3. "Песочная терапия" Большебратская Э. Э. - Петропавловск, 2010 г.
4. Развитие речи детей средствами песочной терапии. Интернет-ресурс: https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-razvitie-rechi-u-detey-sredstvami-pesochnoy-terapii-598352.html.
5. И. И. Пичугина. Интерактивная песочница. Методическое пособие.
Поиск материалов в Интернете.
В течение года
2 Практическое решение проблемы.
- Занятие с использованием здоровьезберешающих технологий (пескотерапии) в старшей группе по теме: «Кто как готовится к зиме»
- Разработка плана и конспектов занятий с использованием песка
- Проведение коррекционно – логопедических занятий с использованием песка
- Буклет «Песочная терапия» в развитии дошкольников
- Подготовить материал «Логопедические игры с использованием песка»
- Подготовить материал к проведению мастер – класса для учителей. Логопедов района по теме: «Использование нетрадиционных методов и форм в логопедической работе»
- Открытое занятие для воспитателей «Дифференциация звуков [с] – [ш] c использованием песка».
Консультации для педагогов и родителей:
- Консультация для педагогов «Песочная игротерапия в развитии речи дошкольников»
- Анкетирование родителей «Песочная терапия»
- Консультация для родителей: «Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе логопеда.»
- Консультация для воспитателей «Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения»
Оценочный этап
1. Сравнительный анализ.
2. Анализ работы по теме самообразования.
ноябрь
в течение года
Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
март