Лучший педагог года

План работы с детьми с ЗПР

Мария Артёмова
План работы с детьми с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

План работы с детьми ЗПР

на 2021-2022 учебный год

Сентябрь

Образовательная область Содержание работы, задачи.

Познавательное развитие 1. Закреплять и обобщать знания о лете, летних месяцах, о правилах безопасного поведения в природе.

2. Знакомить с элементарными знаниями о космосе, космических телах, нашей планете в солнечной системе.

3. Формировать обобщенное понятие - «профессия», расширять знания о различных профессиях; обогащать активный словарь, продолжать развивать внимание, память, мышление.

Публикация «План работы с детьми с ЗПР» размещена в разделах

4. Расширение представлений о школе, её необходимости. Расширение и активизация словаря по теме «Школьные

ФЭМП 1. Закрепить знания о числе и цифре 1. Учить писать цифру 1.

Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Познакомить с названием первого осеннего месяца - сентябрь.

2. Выделение и сравнивание свойств предметов.

3. Познакомить с задачей, как с видом числового упражнения.

4. Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал; закреплять их признаки.

5. Продолжать знакомить с задачей, как с видом числового упражнения, показать как записывается решение с помощью чисел и знаков.

6. Учить с ребенком названия дней недели.

7. Учить сравнивать количество предметов, называть в какой группе больше или меньше предметов.

Рисование

1. «Укрась платочек ромашками»

Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы исередину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки).

2. Рисование цветными карандашами, расположение рисунка на альбомном листе.

3. "Чебурашка". Учить работать простым карандашом, наиболее точно передавать части тела персонажа.

4. Знакомство с городецкой росписью, ее элементами.

Лепка

- выявить и закрепить знакомые приемы лепки;

- учить самостоятельно придумывать поделку;

- учить создавать объемные композиции (натюрморты) из пластилина;

- учить в лепке соблюдать относительную величину частей или предметов

Аппликация/

Конструирование - учить вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления,

- развивать координацию движений обеих рук;

- учить аккуратно наклеивать изображение;

- учить строить дома и другие постройки из мелкого строительного материала;

- учить складывать лист бумаги пополам;

- продолжать учить работать с ножницами

Развитие речи

- закрепление знаний о правилах общения с другими людьми; формировать понятие однокоренные, родственные слова;

- учить слушать литературный текст и передавать основную мысль;

- развивать слуховое восприятие;

- учить отгадывать загадки;

Чтение х/л

- вспомнить выученные ранее стихи; рассмотреть иллюстрации к русским сказкам; выявить знания.

Октябрь

Образовательная область Содержание работы, задачи.

Познавательное развитие 1. Продолжать учить обобщать понятия "Овощи" и "Фрукты".

2. Формировать представление о значении леса в жизни людей, животных, воспитывать бережное отношение к природе.

3. Повторять и систематизировать знания о характерных признаках осени, осенних месяцах, ягодах и грибах.

4. Учить различать деревья и кустарники, знакомить с их распространенными в наших местах представителями.

ФЭМП 1. Продолжать учить считать предметы, сравнивать предметы с геометрическими фигурами.

2. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр.

3. Продолжать знакомить с задачей на сложение и вычитание, учить понимать учебную задачу и пробовать найти решение.

4. Закреплять навыки счета в пределах 10, учить соотносить количество и цифру.

5. Сравнение групп предметов, учить называть больше или меньше предметов в группе.

6. Учить работать в тетради в клетку, обводить клетку, соединять точки.

7. Учить придумывать задачу, подводить к пониманию, что является задачей и пытаться найти способ ее решения.

8. Закреплять знания о геометрических фигурах (треугольнике, их

Рисование

1. "Сказочная яблоня" - передавать форму волшебного дерева, расположение рисунка на альбомном листе.

2. «Рябина. Ветка с ягодами» - композиционное расположение на листе бумаги.

3. " Осенние листья". Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев.

4. "Осенний парк" - продолжать учить рисовать дерево.

Лепка

- учить использовать приемы раскатывания и сглаживания; учить лепить овощи и фрукты;

- учить лепить предметы круглой, овальной, дискообразной формы;

- развивать чувство композиции; поощрять творческую инициативу;

- формировать умение выполнять разные способы лепки

Аппликация/

Конструирование - учить вырезать небольшие предметы по частям и составлять композицию;

- учить складывать несложную объемную игрушку по типу оригами;

- учить выполнять аппликацию с использованием шнура или шерстяной нити,

- развивать воображение, умение работать с различным материалом

Развитие речи

- развивать активный словарь по теме «Птицы»; развивать речевую активность;

- развивать представления о различных профессиях, об инструментах, расширять словарь по теме;

- учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать диалогическую речь;

- пополнять словарный запас по теме «Транспорт»

Чтение х/л

- воспитывать интерес к произведениям о природе; учить отвечать на вопросы по прочитанному (М. Пришвин)

Ноябрь

Образовательная область Содержание работы, задачи.

Познавательное развитие 1. Продолжать знакомить с внешним строением тела, с возможностями тела (организма).

2. Познакомить с географической картой и понятием разных национальностей народов.

3. Познакомить с русским народным костюмом и некоторыми традициями (песнями и сказками).

4. Одежда и как ее шьют, классификация.

ФЭМП 1. Решение и придумывание задач по картинкам.

2. Сравнение непрерывных количеств (песка и воды, учить пользоваться мерным стаканчиком или ложечкой.

3. Учить составлять пары, сравнение групп предметов.

4. Длина предмета. Учить называть длинный и короткий отрезок или предмет.

5. Рассматривание и обследование линейки, как измерительного прибора.

6. Познакомить с деньгами, их назначением, достоинством.

7. Учить называть дни недели, упражнять в счете и пересчете предметов.

Рисование

1. "Девочка и мальчик". Учить рисовать человека, стараясь соблюдать пропорции тела.

2. "Городецкая роспись" - учить аккуратно раскрашивать шаблон.

3. Продолжать учить аккуратно раскрашивать шаблон. "Русский сарафан".

4. Развивать чувство симметрии в раскрашивании шаблона. "Сапожки".

Лепка

- учить технике пластилинографии;

- поощрять желание участвовать в коллективной лепке;

- учить лепить фигуру человека; видеть ошибки в своей работе

Аппликация/

Конструирование - учить составлять декоративную композицию из геометрических фигур;

- учить создавать предметные изображения на основе простейшей геометрической фигуры;

- учить моделировать дом из строительного материала по предложенной схеме

Развитие речи

обобщать представления детей по теме «Осень», активизировать словарь;

- развитие связной речи, речевого дыхания; игровые упражнения и беседа; тема «Игрушки».

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- учить отвечать на вопросы воспитателя о нашей стране;

- развивать фонематический слух, дикцию, речевое дыхание, силу голоса; учить следить за беседой, пронимать в ней участие

Декабрь

Образовательная область Содержание работы, задачи.

Познавательное развитие 1. Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях.

2. Учить называть и классифицировать посуду.

3. Учить называть характерные признаки зимы, учить пользоваться условными изображениями.

4. Расширять знания детей о зимующих птицах.

ФЭМП 1. Геометрические фигуры и их признаки; знаки плюс и минус.

2. Счет до 10, закрепление знаний о деньгах.

3. Решение задач на сложение и вычитание.

4. Градусники - измерение температуры; понятия холодно, горячо, тепло.

5. Продолжать учить придумывать задачу и находить способ ее решения.

6. Счет в пределах 10.

7. Домашний адрес.

8. Продолжать учить придумывать задачу и учить записывать ее решение.

Рисование

1. "Семеновские матрешки" - продолжать знакомство с народными промыслами.

2. "Гжель" - продолжать знакомство с народными промыслами.

3. "Зима" - продолжать учить рисовать деревья, передавать в рисунке признаки зимы.

4. Учить пользоваться трафаретом, обводить по контуру. "Покормите птиц".

Лепка

- продолжать учить лепить фигуру человека;

- учить лепить посуду, использовать прием сглаживания;

- учить лепить народную игрушку из "валика";

- учить лепить птицу из нескольких частей

Аппликация/

Конструирование - учить вырезать из бумаги, сложенной вдвое;

- совершенствовать навыки работы с бумагой;

- учить комбинировать рисование и аппликацию;

- продолжать учить делать открытки

Развитие речи

- учить с ребенком адрес, свое полное имя, полное имя родителей, профессии родителей; учить определять родственные отношения в семье;

- учить рассказывать, что изображено на сюжетной картинке, «Зима пришла»;

- учить отвечать на вопросы «какая» «какой» и т. д;

- учить описывать зимующих птиц и рассказывать – что они умеют делать; активизация речи;

Чтение х/л

- учить различать литературные жанры: стихи, рассказ, сказки; учить стихотворения.

Январь

Образовательная область Содержание работы, задачи.

Познавательное развитие 1. Познакомить детей с жизнью до появления человека. Формировать представления о динозаврах.

2. Знакомить с животными севера, дать представление о том, что такое приспособление животных к климатическим изменениям в природе.

3. Продолжать формировать представления о Солнечной системе, рассказать о солнце.

ФЭМП 1. Запись цифр, счет в пределах 15.

2. Формировать представление о точке, линии, прямой и кривой линиях.

3. Решение и запись задачи на сложение и вычитание.

4. Учить ориентироваться на листе бумаги: право, лево, верх, низ.

5. Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет.

6. Запись решения задачи.

Рисование

1. "Снежинки" - учить располагать узор симметрично.

2. Рисование восковыми мелками, учить использовать разнообразие цветовой палитры.

3. Учить рисовать животных, передавая их характерные особенности;

упражнять в соблюдении относительных размеров. (карандаш). "Зимний лес".

Лепка

- продолжать учить лепить из нескольких частей, закреплять прием сглаживания деталей;

- учить лепить животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения;

Аппликация/

Конструирование - закреплять полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами;

- продолжать учить складывать несложную игрушку по типу оригами;

- развивать умения в складывании бумаги в разных направлениях;

Развитие речи

- учить следить за беседой, правильно употреблять в речи существительные по родам; («посуда»);

- учить составлять короткий рассказ или предложение на заданную тему; «Придумай и расскажи мне что то о лесе»;

- учить описывать животных (нашего края); отвечать на вопрос «какая», «какой».

- расширять словарь по теме космос; учить отчетливо произносить слова;

Чтение х/л

- учить добавлять слово за воспитателем, при чтении стихотворения; «Зима» - И. Суриков

Февраль

Образовательная область Содержание работы, задачи.

Познавательное развитие 1. Продолжать знакомить с животными жарких стран, расширять знания о зоопарке.

2. Формировать знания о бытовой технике, её значении и применении в обиходе. Закрепить правила поведения с электроприборами.

3. Закреплять знания о России и ее столице.

4. Закреплять представления а праздниках в России, празднике 23 февраля.

ФЭМП 1. Больше на., сравнение групп предметов.

2. Меньше на., сравнение групп предметов, составление задачи.

3. Круг и похожие на него предметы. Часы.

4. Виды линий, закрепление знаний о геометрических фигурах.

5. Задачи "больше на. ", "меньше на. "

6. Цифры и количество предметов, счет до 15.

7. Жидкость и ее измерение, 1 литр - знакомство.

8. Знакомство с объемными геометрическими телами (куб, шар, цилиндр, конус).

Рисование

1. Учить рисовать с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении. "Белый медведь".

2. Рисование животных. "Зоопарк".

3. Учить проявлять творческое мышление, самостоятельное рисование по замыслу.

4. Продолжать учить рисовать фигуру человека (солдата, соблюдать пропорции тела.

Лепка

- совершенствовать умение лепить фигуру человека; учить передавать движение;

- учить передавать в лепке характерные особенности животных;

- учить добиваться воплощения своего замысла, используя разнообразные приемы лепки;

- совершенствовать технику раскатывания, сплющивания и закручивания

Аппликация/

Конструирование - учить по схеме строить из строительного материала;

- продолжать учить складывать бумагу (гармошкой);

- учить работать с разными видами конструктора, выполнять простые конструкции;

- воспитывать желание участвовать в общей работе;

Развитие речи

- учить подбирать слова антонимы; называть детенышей животных;

- развитие связной речи; развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики;

- учить отвечать на вопросы о нашей родине, развивать диалогическую речь;

- учить отвечать на вопросы воспитателя: что изображено на картине (Три богатыря)

Март

Образовательная область Содержание работы, задачи.

Познавательное развитие 1. Закреплять представления а праздниках в России, празднике 8 марта.

2. Продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями.

3. Формировать знания о том, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.

4. Продолжать формировать представления о времени года весна, приметах, сезонных изменениях.

ФЭМП 1. Дни недели и времена года.

2. Счет 10-20.

3. Часы, их назначение, рассматривание и называние цифр на циферблате.

4. "Спрячь игрушку" - ориентировка в пространстве.

5. Времена года, называние времени года по признакам.

6. Счет до 20.

7. Задачи "больше на. ", "меньше на. "

8. Учить составлять и решать простые арифметические задачи, записывать их используя все знаки и цифры.

Рисование

- дать представление о жанре портрета; развивать художественное восприятие образа;

- учить самостоятельно выбирать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы.

- учить рисовать портрет мамы;

- знакомить детей с хохломской росписью; учить создавать декоративный рисунок.

Лепка

- учить передавать в лепке форму и пропорции предметов (посуда);

- учить пользоваться стекой;

- развивать умение составлять симметричный узор;

- учить использовать природный материал для создания выразительного образа;

Аппликация/

Конструирование - учить технике силуэтной аппликации, вырезания по нарисованному контуру;

- развивать чувство формы и пропорций;

- развивать навыки сгибания бумаги в разных направлениях; развивать ручную умелость;

- продолжать учить работать с клеем, развивать аккуратность в работе;

Развитие речи

- формировать знания о названиях и назначении мебели, ее частей;

- учить составлять предложение с заданным словом;

- развивать лексико-грамматический строй речи, расширять и систематизировать представления и словарь по теме «Домашние электроприборы»

- продолжать учить составлять рассказ по картинке (Весна. Перелетные птицы).

Чтение х/л

- учить давать характеристику сказочным героям (добрый, злой, трусливый и т. д.)

Апрель

Образовательная область Содержание работы, задачи.

Познавательное развитие 1. Учить называть и классифицировать транспорт.

2. Продолжать формировать знания о праздниках в России, о дне космонавтики. Рассказать о подвиге Ю. Гагарина.

3. Расширять представления о значении растений в жизни человека, дать представления о лекарственных растениях.

4. Учить называть перелетных птиц, продолжать учить называть изменения в природе весной.

ФЭМП 1. Времена года, год, счет в пределах 20.

2. Учить делить предмет на 4 равные части, показывать 1/4 часть.

3. Составление и запись задачи на сложение и вычитание.

4. Линейка, измерение длины, счет до 20.

5. Работа на листе бумаги в клетку.

6. Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание, записывать их.

7. Линии, измерение отрезка с помощью линейки.

8. Сравнение предметов по длине, наложение.

Рисование

- учить рисовать подснежник, передавать особенности внешнего вида растения.

- учить технике тонирования листа;

- познакомить с новым способом рисования – набрызгом;

- учить рисовать простым карандашом и акварелью.

Лепка

- закреплять умение раскатывать шар и жгут;

- совершенствовать умение лепить фигуру человека;

- закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания;

- продолжать учить лепить птицу, передавать характерные особенности;

Аппликация/

Конструирование - воспитывать аккуратность в работе, интерес к коллективному труду;

- учить навыкам симметричного вырезания; развивать чувство формы и цвета;

- учить оформлять свои поделки характерными деталями;

- закреплять навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов из строительного материала;

Развитие речи

- учить соотносить существительное с прилагательным (тема «Транспорт. Профессии»)

- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, тема: «Космос»;

- учить делить слова на слоги (прохлопывание, пропевание гласных;

- учить добавлять недостающее по смыслу слово, «Добавь словечко»;

- учить отвечать на вопрос «какая» «какой», описывать птиц;

Чтение Х/Л

- учить различать потешки, песенки,загадки, чистоговорки, пословицы

Май

Образовательная область Содержание работы, задачи.

Познавательное развитие 1. Расширять представления о профессиях и профессиональных праздниках, учить называть профессии родителей.

2. Познакомить с праздником День Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны.

3. Расширять представления о том какие действия могут помогать сберечь природу.

4. Учить называть характерные признаки лета, названия некоторых первых цветов; рассказать о первом летнем празднике «Дне защиты детей».

ФЭМП 1. Величины выше и ниже, сравнение предметов.

2. Учить чертить отрезки и измерять их линейкой.

3. Составление и решение задач "больше, меньше на. ", запись решения.

4. Ориентировка на листе бумаги.

5. Составление картинок из геометрических фигур.

6. Закрепление пройденного.

7. Дорисовывание геометрических фигур, счет в пределах 20.

8. Закрепление пройденного.

Рисование

- продолжать развивать технику рисования карандашами;

- учить смешивать краски для получения нового цвета;

- учить придумывать содержание, композицию рисунка;

- учить приему монотипия при рисовании акварелью.

Лепка

- закреплять умение передавать в лепке образы разнообразных знакомых предметов;

- развивать умения передавать характерные признаки военной техники;

- учить передавать характерные особенности насекомых их строения и окраски;

- учить придавать поделкам устойчивость, использовать подручные средства.

Аппликация/

Конструирование - продолжать развивать навыки в вырезывании круглой и овальной формы;

- формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом;

-развивать сенсомоторику, творческое воображение;

- учить делать аппликацию, используя разного вида бумагу

Развитие речи

- учить составлять предложения с использованием предлогов,

развивать связную речь;

- воспитывать любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны;

- учить принимать участие в беседе;

- закреплять умение отвечать на вопросы, использовать в речи распространенные предложения; (Весна)

- развитие связной речи; учить составлять описательные рассказы о насекомых.

Чтение Х/Л

- познакомить с басней «Стрекоза и муравей», учить слушать

литературное произведение;

Публикации по теме:

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы План индивидуальной работы с детьми младшей группы на сентябрь месяц Область Познавательное развитие Содержание Дидактическая игра «На.

Перспективный план работы с детьми по изучению основ ПДДПерспективный план работы с детьми по изучению основ ПДД Задачи: - изучение основ безопасного поведения, необходимых участникам дорожного движения; - формирование и выработка практических навыков.

План работы группы кратковременного пребывания с детьми 2.6–3 года Приветствие: «Здравствуйте» Цель: установить эмоциональный контакт с детьми; развивать коммуникативные навыки; настроить на позитивное восприятие.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

План работы с детьми «Что мы делаем весной» Тема «Что мы делаем весной». Цель. Расширять знания детей о труде весной людей на огроде, поле. Развивать у детей желание сажать растения.

План работы с детьми и родителями по теме «Безопасность» 1 неделя ОБЖ Для детей: - беседа: "Будьте внимательным" - формировать у детей понятия "можно - нельзя" к различным ситуациям на улице и.

План работы с детьми «Кто во что одет?»План работы с детьми «Кто во что одет?» Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Поощрять.

«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности Начало (практическая часть)Перспективный план работы в ясельной группеСентябрь – Октябрь Развлечение «Играем с кошечкой в прятки». Игра.

План образовательной работы с детьми 6–7 лет в самоизоляцииПлан образовательной работы с детьми 6–7 лет в самоизоляции Мария Манвелова Сидим дома. Методическая разработка образовательной работы с детьми 6-7 лет в самоизоляции: «Аз да буки избавят нас от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с детьми с ЗПР
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 15:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы с детьми с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Мария Артёмова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД