Галина Дудина
План работы с детьми по теме «Формирование культуры общения и дружеских отношений у детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Цель: закреплять умение выражать сочувствие друг к другу.
1. Беседа «Как выразить сочувствие товарищу»
2. Игра «Ладошки», «Я узнаю, кто твой друг».
3. Чтение: С. Прокофьева «Сказка про Ойку - плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете».
6. Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка»
Октябрь
Публикация «План работы с детьми по теме „Формирование культуры общения и дружеских отношений у детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Дружба, друзья. Планирование
- Дружба. Учимся дружить
- Планирование. Планы работ
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Цель: закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой; формировать умение играть дружно, не отнимать игрушки.
1. Беседа «Попросить или отнять?»
2. Игра «Да – да – да, нет – нет – нет»
3. Занятие «Моя семья»
4. Рассматривание семейных фотографий.
5. Чтение: А. Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», С. Прокофьева «Сказка про грубое слово «уходи», «Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди»
Ноябрь
Цель: взаимоотношения в семье : отношение к взрослым, старшим и младшим братьям и сёстрам.
1. Беседы: «Старших слушай, младшим помогай», «Моя семья»
2. Рассматривание семейных фотографий.
3. Игра «Я глазами других»
4. Чтение: В. Осеева «Кто глупее?», С. Прокофьева «Сказка про больших и маленьких», сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».
5. Продуктивная деятельность «Портрет мамы»
6. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Декабрь
Цель: продолжать формировать образ «Я», показывать положительные стороны характера и поведения детей.
1. Беседа «Кто у нас хороший»
2. Игра «Сороконожка»
3. Продуктивная деятельность: коллективная работа «Ёлочка»
4. Игры – тренинги на саморегуляцию своего эмоционального состояния «Замеси тесто», «Надуй шарик», «Мнем бумагу».
5. Занятие «Я среди людей»
Январь
Цель: продолжать формировать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу, учить разрешать конфликты без драки.
1. Беседы: «Умей извиниться», «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»
2. Чтение: Я. Тайц «Кубик на кубик», С. Прокофьева «Сказка про волшебные пёрышки», К. Ушинский «Сила – не право»
3. Игры: «С кем я подружился», «Назови ласково»
4. Просмотр видеозаписи мультфильма «Кот Леопольд», прослушивание песни из мультфильма «Кот Леопольд».
Февраль
Цель: объяснить детям, кто такие смелые и честные люди, как они поступают в трудных случаях.
1. Беседа «Почему любят честных и смелых»
2. Чтение: С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»
3. Спортивное развлечение ко дню Защитника Отечества.
4. Игра «Рукавички»
5. Продуктивная деятельность: подарки для пап.
Март
Цель: формировать заботливое и внимательное отношение к маме, бабушке, «рыцарское» отношение к девочкам.
1. Беседы: «Моя мама», «Нельзя обижать девочек»
2. Сюжетно – ролевая игра «Семья»
3. Чтение: Я. Аким «Мама», Д. Габе Мама»,Н. Артюхова «Трудный вечер», Л. Воронкова «Ссора с бабушкой»
4. Продуктивная деятельность: подарки для мам.
5. Игра «Комплименты»
Апрель
Цель: формировать умение разрешать спорные ситуации, соблюдая очередность в выполнении ведущих ролей, в пользовании игрушкой, и т. д.
1. Беседы: «Как играть и не ссориться», «Мы умеем вежливо разговаривать»
2. Разучивание считалок.
3. Игра «Волшебные очки»
4. Пословицы и поговорки о дружбе
Май
Цель: продолжать формировать навыки вежливого обращения к взрослым, учить не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых.
1. Беседа «Когда разговаривают взрослые»
2. Чтение: В. Осеева «Добрая старушка», В. Маяковский «Что такое хорошо…»
3. Слушание песни В. Шаинского «Улыбка».
4. Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Июнь – август
Цель: закреплять навыки культуры поведения, вежливого обращения к окружающим.
1. Беседа «Ежели мы вежливы»
2. Чтение: К. Дольто – Толич «Вежливо – невежливо», В. Осеева «Плохо», С. Прокофьева «Сказка о том, как мышонок попал в беду»
3. Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова».
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
План работы с родителями
Сентябрь
1. Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребенка?»
2. Знакомство с профессиями родителей.
3. Консультации для родителей: «Учим ребенка общаться»
Октябрь
1. Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми», «Игры, которые можно провести дома»
2. Выставка рисунков и поделок «Осень - дивная пора!»
Ноябрь
1. Консультация «Побеседуйте с ребёнком о волшебных словах».
Декабрь
1. Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»
2. Консультация для родителей: «Как реагировать на непослушание», «Зимние игры и развлечения»
3. Конкурс «Мастерилка» на лучшую новогоднюю поделку.
3. Праздник «Новый Год»
Январь
1. Консультация «Как провести выходной день с детьми»
2. Информация в уголок для родителей: «Мудрые мысли. Пословицы, поговорки»
Февраль
1. Консультация для родителей «Воспитываем из мальчика мужчину».
2. Выставка поделок: «Мастерим вместе с папой»
Март
1. Праздник, посвященный дню 8Марта
2. Выставка поделок.
3. Консультация «Разрешение конфликтных ситуаций между детьми»
Апрель.
1. Консультация «Учите детей дружить», «Как победить застенчивость»
2. Анкетирование родителей на тему «Что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка»
Май
1. Консультация для родителей «Наказывая, подумай, зачем»