Евгения Лапштаева
Игры для воспитания дружеских отношений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
- Общение без слов.
Задачи. Побуждать детей к непосредственному общению, без привычных для них вербальных и предметных способов взаимодействия.
«Жизнь в лесу»
«Волны»,
«Ожившие игрушки»
«Театр теней»
«Хлопок».
-Внимание к другому.
Задачи. Отвлечь детей от сосредоточенности на собственном Я и на отношении к себе ровесников; обратить внимание ребенка на других.
«Зеркало»
«Эхо»
«Испорченный телефон»
«Передай движение»
Публикация «Игры для воспитания дружеских отношений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
«Кто сказал?» («Ты мой голос не узнаешь, кто сказал – не угадаешь»)
«Из семечка – в дерево»
«Разговор сквозь стекло»
«Тень».
- Согласованность действий.
Задачи. Учить ребенка согласовывать свои действия с действиями других детей.
«Горошинки»
«Работаем вместе»
«Лепим скульптуры»
«Живые картины»
«Слепой и поводырь»
«Мостик»
«Змейка»
«Продолжи движение».
- Общие переживания.
Задачи. Дать детям возможность ощутить единение с другими, разрушать отчуждение, снять защитные барьеры, учить поддерживать друг друга.
«Злой дракон»
«Шторм»
«Мышата в мышеловке»
«Кто смешнее засмеется»
«Обнималки»
«Курица с цыплятами»
«Актеры».
- Взаимопомощь в игре.
Задачи. Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения, эмоциональной близости и взаимопомощи; проявление сопереживания и сорадования.
«Старенькая бабушка»
«Живые куклы»
«Шляпа волшебника»
«День помощника»
«Заблудившийся ребенок»
«Гномики».
- Добрые слова и пожелания.
Задачи. Учить детей замечать положительные качества других и выражать словами свое отношение к ним, желать им добра, делать комплименты.
«Обзывалка»
«Спящая красавица»
«Пожелания»
«Комплименты»
«Конкурс хвастунов»
«Я хотел бы быть таким (умным, красивым, веселым, как ты»
«Царевна-Несмеяна».
- Помощь в совместной деятельности.
Задачи. Учить детей делиться со сверстниками, помогать им в процессе совместной деятельности, развивать способность принимать планы и замыслы другого и радоваться его успеху.
«Закончи рисунок»
«Рукавички»
«Угадай-ка»
«Мастер и подмастерья»
«Общая картина».