Наталья Абрамова
План работы с детьми по ОБЖ в старшей группе на 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по обж в старшей группе на 2014-2015 учебный год.
Месяц проведения Тема занятия. Цели занятия Содержание Ответственные
Дата проведения
Сентябрь 1. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. 1. Беседа «Незнакомец звонит в дверь»
2. Чтение сказки: «Волк и семеро козлят.
Публикация «План работы с детьми по ОБЖ в старшей группе на 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
3. Сюжетно-рол. игра «Если рядом никого…»
2. «Не собирай незнакомые грибы». Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. 1. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов.
2. Наст. -печ. игра «Полное лукошко».
3. «Огонь наш друг, огонь наш враг» Дать детям понятие, что огонь может приносить пользу и вред, огонь опасен. Пожар может возникнуть по разным причинам, факторам. Сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем. 1. Чтение произведения С. Маршака «Рассказы о неизвестном герое»
2. Отгадывание загадок.
4. «В гостях у Айболита». Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. 1. Д/и «Выбери правильно» (предметы ухода за собой).
2. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм». Воспитатель
5. «Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость, печаль). Формировать представления о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых; развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение. Игровые ситуации:
1. «Здравствуйте, это я!»,
2. «Я дарю тебе улыбку».
6. «Правила безопасного поведения на улицах». Формировать поведенческую культуру дошкольника как основу безопасности на дорогах и улицах. Дать представление об устройстве дорог и улиц на примере нашего города. 1. Игра-ситуация «Путешествие по улице» 2. Презентация «Мой город»
3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей». Воспитатель
Октябрь 1. «Опасные предметы» Формировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, учить детей соблюдать правила. 1. Беседа «Когда мамы нет дома»
Воспитатель
2. «Ядовитые растения». Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. 1. Презентация «Опасные растения» Воспитатели
3. «Это не игрушки, это опасно». Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. 1. Рассматривание иллюстраций «Это не игрушки, это опасно»
2. Д/и «Доскажи словечко»
3. Подвижная игра «Огонь» Воспитатель
4. «Чтобы зубы были крепкими». Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; знакомить с правилами ухода за зубами, с лечением их у стоматолога, внимательно относиться к себе, закреплять умение чистить зубы. 1. ООД «Чтобы зубы были крепкими».
2. Просмотр м/ф «Королева Зубная Щетка», Воспитатель
5. «Путешествие по улице: правила для пешеходов». Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». 1. Д/и «Правила для пешеходов»
2. Рассматривание иллюстраций «Дорожные правила»
3. Наст. -печ игра «Юный пешеход».
6. «Не открывай дверь чужим людям». Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. 1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям» Воспитатель
Ноябрь 1. «Контакты с животными». Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. 1. Беседа «Правила безопасного поведения с собаками»
2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». Воспитатель
2. «Чем опасен пожар». Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. 1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Воспитатель
3. «Наблюдение за светофором». Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. 1. «Наблюдение за светофором» Экскурсия
2. Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик».
4. «Взаимная забота и помощь в семье» Способствовать формированию дружелюбных отношений в семье, осознанию родителями важности психологической безопасности ребенка. 1. «Мой ребенок счастлив». Консультация для родителей.
2. Памятка для родителей «Если ребенок…» Воспитатель
Декабрь 1. «Небезопасные зимние забавы». Дать детям знания о правилах поведения на льду, познакомить детей с зимними видами спорта. 1. Презентация «Правила безопасности на льду»
2. Беседа «Что такое метель»
2. «Электроприборы». Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. 1. «Правила обращения с электроприборами»
2. Д/и «Электроприборы» Воспитатель
3. «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. 1. «Осторожно, грипп!».
4. «В городском транспорте». Познакомить детей с правилами культурного поведения в городском транспорте. 1. Презентация «В городском транспорте» Воспитатель.
Январь 1. «Берегись мороза». Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. 1. Д/и «Берегись мороза» Воспитатель
2. «Профессия пожарного». Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии. 1. Беседа «Профессия пожарного» .
2 Д/и «Кому что нужно»
3. «Спорт – это здоровье». Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. 1. «Виды спорта» (ассоциации). Воспитатели
4. «Дорожные знаки». Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. 1. Досуг «Мы дорожные инспекторы»
2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки», «Подбери знак»
5. «Природные явления». Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. 1. Беседа «Обходи скользкие места»
6. «Если ребенок потерялся». Дать детям представление об опасных для жизни ситуациях, в которых он может оказаться, учить детей правильно вести себя в случае если он потерялся. 1. Чтение сказки «Маша и медведь»
2. Игра-ситуация «Потерялся»
Февраль 1. Развлечение по ПДД Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, создать веселое настроение. 1. Развлечение по ПДД.
2. «Осторожно, сосульки!» Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. 1. «Что такое сосульки и чем они опасны». Беседа на прогулке.
3. «Пожар – это опасно». Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. 1. ООД «Знает каждый гражданин это номер – 01».
4. «Витамины укрепляют организм». Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. 1. Презентация «О правильном питании и пользе витаминов»
Март 1. «Что такое перекресток?». Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. 1. «Перекресток» Беседа
2. Рассматривание иллюстраций. Воспитатель
2. «Домашние животные – наши друзья?». Дать детям представление о том, что домашние животные могут быть опасны. 1. «Правила безопасного поведения с домашними животными».
3. «Не зевай, правила соблюдай». Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем. 1. «Основные правила пожарной безопасности»
4. «Твои помощники на дороге» Формировать у детей стереотип безопасного поведения на дороге» 1. Игра ситуация «Мы пошли гулять».
2. Викторина «Умники и умницы»
Апрель 1. «Виды транспорта». Закрепить знания о видах транспорта. 1. Д/и «Разрезанные картинки»
2. Презентация «Транспорт»
2. «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. 1. «Ты один дома». Игра – ситуация
3.«Бережем свое здоровье» Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, о профилактике заболеваний, дать сведения о лекарствах и болезнях. 1. Беседа «Правила доктора Неумывакина»
4. «Детские шалости с огнем и их последствия». Повторить правила пожарной безопасности. 1.«Детские шалости с огнем и их последствия» Воспитатель
Май 1. «О безопасности на дорогах». Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. 1. «О безопасности на дорогах». Беседа на улице.
2. «Правила поведения при укусах» Напомнить родителям о мерах защиты при укусах насекомых, змей и животных. 1. Консультация для родителей «Как защитить своего ребенка»
3. «Правила поведения при грозе» Дать детям представление о природном явлении-гроза. 1. Презентация «Гроза»
4. «Ядовитые растения и грибы» Закреплять знания детей о ядовитых растениях и грибах. 1. Презентация «Ядовитые растения».
2. Д/и «Съедобное, несъедобное»
5. «Правила поведения на воде» Формировать у детей правила безопасного поведения на воде. Напомнить родителям, что наступает лето и отдых на водоеме должен быть безопасным. 1. «Игры в воде». Беседа
2. «Будь бдителен». Консультация для родителей.