Кайтмазова Ганна Григорьевна
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2017–2018 учебный год воспитателя старшей группы «Технология ТРИЗ в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель и задачи самообразования педагога по теме
«Технология ТРИЗ в детском саду».
Тема: «Технология ТРИЗ в детском саду»
Цель: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
2. Углубление знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению задач в различных областях деятельности.
Публикация «Индивидуальный план работы по самообразованию на 2017–2018 учебный год воспитателя старшей группы „Технология ТРИЗ в ДОУ“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Задачи: 1. Знакомство с инновационными технологиями. 2. Сбор материалов по работе в педагогической деятельности с использованием технологии ТРИЗ.
3. Отобрать и выделить более эффективные методы, игровые действия, помогающие детям в самостоятельной деятельности. Использование «тризовского» подхода в повседневном взаимодействии с детьми. 4. Использование технологии ТРИЗ для дошкольников
5. Разработать перспективный план работы с детьми.
6. Провести консультации для педагогов и родителей
7. Дополнительно : собрать презентации для воспитателей
2. План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год
Тема Содержание работы Сроки Методы и формы
Изучение
методической
литературы и
нормативно-
правовой
документации 1. ФГОС дошкольного образования
2. Постановление Главного
государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15 мая
2013 г. N 26 г. Москва "Об
утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
"Санитарно эпидемиологические
требования к устройству,
содержанию и организации режима
работы дошкольных
образовательных организаций"
3. См. список литературы Сентябрь Организация
образовательного
процесса и
развивающей
предметно-пространственной
среды
Работа с педагогами
Участие в
мероприятиях
посвященных теме
самообразования 1. Подготовить консультацию для
педагогов
2. Выступление на педагогическом
совете (часе) По плану
ДОУ
Консультация
Использование ИКТ
(презентация)
Представление
опыта работы по
теме 1. Проведение мастер-класс для
педагогов Октябрь Мастер-класс
Предоставление
консультаций по
данной теме 1. Подготовить консультацию для
педагогов Ноябрь-январь Консультации
Представление
опыта работы по
теме 1. Проведение непосредственно
образовательной деятельности Март Просмотр
Работа с родителями
Предоставление
консультаций по
данной теме
1. Консультации,
мероприятие открытое В течении года Консультации
Представление
опыта работы по
теме Проведение мастер-класса по теме для родителей Апрель Мастер-класс
Совместное
оформление
выставок Творческий отчет Май Доклад
Совместное участие
в конкурсах 1. Предоставление и отбор
творческих работ для выставки В конце года Конкурс
Использование «ТРИЗ-овского» подхода в повседневном взаимодействии с детьми. Сбор игр и упражнений для развивающего общения с детьми. В течении года Картотека игр, познават. упражнений с использов. ТРИЗ технологии.
Работа с детьми
Тема Программное содержание Сроки
Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраст
Белоусова Л. Е.
«Удивительные история» Формирование творческой речевой
деятельности и выразительности речи, развитие индивидуальных способностей детей. В течении года
Занятия по ТРИЗ в детском саду
Гин Светлана Развивать у дошкольников речь, творческое воображение, а также такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, поисковая активность, стремление к новизне. В течении года
Игры и игровые упражнения по технологии ТРИЗ для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Н. Е. Данилова Развивать логическое мышление, повысить познавательный интерес детей. В течении года
Картотека игр формирование умения выделять функции объекта В течении года