КРИСТИНА БАЙГУШЕВА
Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5
г. Вольска Саратовской области»
Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39
Отчет
по самообразованию
воспитателя
Байгушевой Кристины Викторовны
по теме:
«Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста»
Вольск, 2017
Для начала хотелось бы пояснить почему я выбрала данную тему.
Публикация «Отчет по самообразованию „Дидактическая игра как форма развития детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская.
На первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.
Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.
Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.
Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Поэтому мое исследование связано с возможностью решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников через дидактические игры.
Целью плана моего самообразованию была повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи:
-Составить план работы по данной теме;
- научить детей различать основные цвета;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
-подготовить картотеку дидактических игр.
Приступая к работе по данной теме я использовала литературу:
1. Дети раннего возраста в детском саду. М. : Владос, 2007
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.
3. Сайт Маам.
Я составила картотеку дидактических игр для детей 2-3 лет. В картотеку вошли следующие игры:
«Чудесный мешочек»
«Узнай фигуру»
«Какая фигура лишняя»
«Найди свою игрушку».
В работе с родителями я использовала следующую работу:
Провела консультирование по темам «Дидактическая игра в жизни ребенка», «Как играть с ребенком».
По окончанию изучения темы я получила следующие результаты:
- повышение мастерства в руководстве дидактическими играми с дошкольниками
- усовершенствовала условия для проведения игр в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей (организовала удобную, спокойную обстановку, отвела достаточное время на проведение игр, пополнила дидактический материал).
Поставленные цели и задачи считаю выполненны.
Хотелось бы продолжить работу по данной теме, разработать новые дидактические игры, изучить новую литературу.
План работы по теме самообразования
на 2016/2017 учебный год
Этапы работы Содержание работы Сроки Форма работы Предполагаемый результат
Аналитико- диагностический Изучение литературы по теме самообразования В течении года Изучение статей в журналах:
«Воспитатель в ДОУ»
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду».
Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. Повышение собственного профессионализма
Прогностический Определение целей и задач темы
Сентябрь - октябрь
1. Самообразование
2. Самоанализ, знакомство с новыми материалами. Оценка возможности их применения в воспитательно- образвательном процессе. Консультация с педагогами
Этап реализации
Разработка планов занятий, праздников, развлечений по теме самообразования.
В течении года.
1. Фронтальные занятия
2. Индивидуальные занятия.
3. Развлечения.
4. Работа с родителями.
5. Работа с воспитателями. Конспекты занятий. Сценарии праздников и развлечений, фото- выставки. Консультации, беседы с родителями.
Итогово- обобщающий Написание отчета о проделанной работе за учебный год. Май Выбор темы самообразования на новый учебный год и разработка планирования с использованием нового материала. Отзывы