Получи документы

План работы по самообразованию воспитателя «Развитие математического мышления у детей дошкольного возраста»

Ирина Новикова
План работы по самообразованию воспитателя «Развитие математического мышления у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию воспитателя

МКДОУ «Детский сад №17»

Новиковой Ирины Владимировны

на 2019-2020 учебный год

Тема самообразования : «Развитие математического мышления у детей дошкольного возраста

Публикация «План работы по самообразованию воспитателя „Развитие математического мышления у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель: Создание условий, для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Задачи:

1 Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы.

2. Развивать интерес к математике у детей дошкольного возраста.

3. Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развернутые игры.

4. Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

5. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления)

Участники:

Дети

Родители

Воспитатель

Актуальность:

Предмет математики настолько серьезен,

что надо не упускать случая,

сделать его занимательным

Б. Паскаль

Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности ребёнка. В этот период у детей наблюдается интенсивное физическое, психическое, а так же познавательное, интеллектуальное развитие. Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей. Родителей и нас педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Я уверена, что знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Недаром народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток мы уточняем и закрепляем представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.

Используя занимательную математику, мы ставим дошкольников в условия поиска, пробуждаем интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми. Я считаю что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Предполагаемый результат:

1. Расширение знаний детей о занимательном математическом материале.

2. Умение анализировать работу.

3. Активизация познавательной деятельности воспитанников, посредством вовлечения их в самостоятельные поиски решения тематических задач.

4. Повышение уровня самообразования посредством изучения литературы, информационных интернет ресурсов и опыта коллег.

5. Активизация родителей в совместную творческую деятельность.

6. Развитие творчества, инициативы, самостоятельности в процессе продуктивных видов деятельности.

7. Формирование способности к самообучению, саморазвитию, самовыражению.

Форма самообразования : (индивидуальная, групповая,коллективная)

Действия и мероприятия,проводимые в процессе работы над темой :

1. Изучение литературы по теме.

2. Повышение педагогической компетенции родителей по теме.

3. Создание комплексной системы работы по развитию математического мышления у детей 6-7лет.

План работы с детьми.

Раздел плана Форма работы Практические выходы

сентябрь

Работа с детьми -Стихи,загадки о математике

-Пальчиковая гимнастика

Разучить стихи. Познакомить с комплексом пальчиковой гимнастики.

Работа с родителями Консультация «Зачем детям математика». .

Сформировать представление родителей о математическом развитии как главном факторе в развитии мышления

Самореализация Работа с методической литературой

Е. А. Носова «Логика и математика для дошкольников.

Составление перспективного плана на 2019-2020 учебный год

Изучение методической литературы.

Разработать планирование занятий на учебный год поразвитию математическогог мышления у детей 6-7лет.

Октябрь

Работа с детьми -Разучивание физ. минуток

-Игры со строительным материалом. .Разучивание физ. минуток

Работа с родителями Консультация «Возрастные психологические особенности дошкольников 6-7лет.» Пропаганда знаний по развитию логического мышления

Самореализация Изучение литературы.

Л. Воронина,Н. Суворова «Знакомим дошкольников с математикой Изучить для всех возрастных групп задачи, условия, методику обучения по развитию математического мышления.

Ноябрь

Работа с детьми Д/игра «Как разговаривают числа.»

Пальчиковая гимнастика Закреплять понятие «который по счёту»,ориентироваться в пространстве «между», «левый»,»правый».

Работа с родителями Консультация «Как развивать познавательные интересы у детей.» Педагогическое просвещение родителей по данной теме

Самореализация Работа с методической литературой.

М. Мышковская Математика в стихах и картинках. -Издательство «РИА»,1991г. .изучение методической литературы

Декабрь

Работа с детьми Задачи-шутки

Круги Эйлера

Графические диктанты Развивать мыслительные процессы,логическое мышление,внимание,память;мелкую моторику рук.

.Учить сопоставлять,обобщать,группировать материал в целях запоминания.

Работа с родителями Консультация «Развитие логического мышления у детей Привлечение родителей к работе по развитию логического мышления

Самореализация Подбор игр по развитию математического мышления. Повышение профессионализма

Подобрать игры по развитию математического мышления

Январь

Работа с детьми Д/У «Какое время показывают часы.»

Логические задачи в стихотворной форме.

Графические диктанты. Развивать быстроту,мышление,смекалку.

Способствовать ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур.

Развивать мелкую моторику рук.

Работа с родителями Консультация «Математика в повседневной жизни.» Повышение педагогической компетенции родителей

Самореализация Изучение литературы.

З. А. Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников. -М. Просвещение,1985г.

Подбор игр по развитию математического мышления Оформление и проведение игр.

Февраль

Работа с детьми Задачи на смекалку:

1. Загадки.

2. Задачи-шутки.

3. Ребусы.

4. Головоломки. Развивать сообразительность, умение планировать мыслей.

Работа с родителями Создание уголка «Занимательная математика». Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр по математике

Самореализация Изучение дидактического пособия «Развивающие игры для детей 6-7лет. (Е. Н. Михина). Повышение профессионализма по развитию различных компонентов личности ребёнка.

Март

Работа с детьми В стране «Математике» (придумывание сказок про геометрические фигуры)

Игры с геометрическими фигурами.

Выставка творческих работ «Весёлые формы».

Д/и «Математические корзинки».(Игры Воскобовича) Развивать сообразительность,мышление.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Поделки из геометрических фигур.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.

Работа с родителями Изготовление дидактических игр по математике.

. Совместная деятельность родителей, педагога и детей. «Изготовление игр.»

Самореализация Работа с методической литературой

Е. В. Колесникова. Развитие математического мышления у детей 5-7лет. Изучение опыта работы педагога.

Апрель

Работа с детьми Игры и упражнения с цветными счётными палочками.

Пословицы,крылатые выражения.

Шашки.

Логические задачи.

Графические диктанты. Развивать мелкую моторику рук,пространственное мышление,умение конструировать.

Познакомить с крылатыми выражениями, пословицами.

Закрепить умение ориентироватьсяна плоскости.

Работа с родителями Памятка «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала». Познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счёта,логического мышления.

Самореализация Составление картотеки по развитию математического мышления Составить картотеку игр

Май

Работа с детьми Проведение различных игр на закрепление пройденного материала. Подведение итогов, оценка и самооценка детей.

Работа с родителями Рекомендации для родителей по развитию математического мышления Педагогическое просвещение родителей

Самореализация «Математические игры для дошкольников».-выступление на педсовете. Распространение педагогического опыта работы по развитию математического мышления у дошкольников

Выход темы:

• Подготовить выступление на педсовете «Математические игры для дошкольников»

• Оформление картотеки математических игр.

• Сборник консультаций для родителей. Тема: «Развитие математических способностей у старших дошкольников».

• Оформление папки- передвижки «Математика для дошкольников»

• Отчет о проделанной работе за учебный год.

4. Заключение.

Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики.

5. Список литературы.

1. М. Мышковская Математика в стихах и картинках Издательство «РИО»1991г.

2. Л. В. Воронина, Н. Д. Суворова, Знакомим дошкольников с математикой;

3. З. А. Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников : Просвещение 1985г. ;

4. Е. А. Носова, Логика и математика для дошкольников;

5. Дидактическое пособие «Развивающие игры для детей 6-7лет. (Е. Н. Михина).

6. Е. В. Колесникова. Развитие математического мышления у детей 5-7лет. «ГНОМ-ПРЕСС» 1997г.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию воспитателя «Развитие математического мышления у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 10:05
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию воспитателя «Развитие математического мышления у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД