Тигрук Марина Викторовна
Перспективный план по самообразованию на 2014–2015 учебный год по теме «Современные технологии дошкольного образования»
Тема: "Современные технологии дошкольного образования"
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить.»
Адольф Дистервег
«Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.»
В. Ф. Одоевский
Дата Содержание работы Результаты работы, продукты.
Публикация «Перспективный план по самообразованию на 2014–2015 учебный год по теме „Современные технологии дошкольного образования“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Образовательные технологии в ДОУ
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Сентябрь 2014 – май 2015 г. г.
Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы, новинок по теме самообразования, подбор информации в Интернете. Познакомиться с понятиями : «технология», «педагогическая технология». Изучение новых публикаций в журналах : «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Педсовет», «Воспитатель», «Ребёнок в детском саду» и в Интернете.
Познакомилась с педагогической технологией, её целью и структурой.
Октябрь 2014 год
Подготовить диагностику на начало учебного года.
Изучение здоровьесберегающих технологий.
Разработать консультацию для воспитателей.
Провела входную диагностику с детьми.
Изучила направления здоровьесберегающих технологий:
1) технология сохранения и стимулирования здоровья;
2)технология обучения здоровому образу жизни;
3)коррекционные технологии.
Составила консультацию для воспитателей «Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников».
Ноябрь 2014 год
Изучить технологии развивающего обучения.
Ознакомилась с технологиями развивающего обучения:
1)программы ДОУ, развивающая среда;
2)метод проектов;
3)развитие исследовательских умений;
4)технология проблемного обучения – ТРИЗ;
5)технология коллективного способа обучения (индивидуальная, парная, групповая, коллективная);
6)интерактивная технология (ИКТ);
7)игровая технология;
8)технология имитационного моделирования;
9)нетрадиционные техники рисования.
Декабрь 2014 год
Привлечь родителей к участию в Новогоднем утреннике.
Продолжать изучение литературы по теме самообразования.
Родители приняли активное участие в подготовке к празднику: шили костюмы, учили с детьми стихи, песни, были действующими персонажами на ёлке.
Ежедневно
Использовать инновационный подход в организации и проведении всех видов образовательной деятельности.
Использую в работе с детьми ранее изученные технологии.
Январь 2015 год
Изучение технологий портфолио дошкольника.
Ознакомилась с функциями портфолио дошкольника, изучила варианты его содержания таких авторов, как :
И. Руденко, Л. Орлова, Л. И. Адаменко.
Февраль 2015 год
Провести среди родителей анкетирование на тему «Изобразительное искусство».
Разработать консультацию для родителей.
Провела анкетирование по теме «Изобразительное искусство».
Оформила и представила вниманию родителей консультацию «Рисуем дома нетрадиционными техниками».
Март 2015 год
Подготовка праздника к 8 Марта, сделать с детьми подарки мамам, используя нетрадиционные техники по Художественному творчеству.
Провела праздник 8 Марта, сделали с детьми подарки мамам, использовали нетрадиционные техники по Художественному творчеству (аппликация, рисование).
Апрель 2015 год
Подготовить для педагогов консультацию «Личностно - ориентированная технология».
Представила вниманию педагогов консультацию «Личностно - ориентированная технология», в которой раскрывается сущность и актуальность данной технологии.
Май 2015 год
Провести выходную диагностику по основным направлениям развития детей.
Провела выходную диагностику по основным направлениям развития детей на конец учебного года.
Публикации
Июнь-Август 2015
Разработать и выложить в Интернет на Международный образовательный портал «MAAM.RU» разработки по теме самообразования.