Лучший педагог года

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста»

Алла Яровенко
План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста»

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

- изучить литературу по данной теме;

- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

Публикация «План работы по самообразованию „Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах

- формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве) .

- развивать осязательное восприятие, а именно тактильные ощущения воспитанников.

- повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.

План работы :

1. Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию. Срок: сентябрь - май

Литература для изучения:

- Венгер Л. А, Пилюгина Э. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. - М. : Москва “Просвешение”, 1988.

- Пилюгина Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста : Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1983.

- Богусловская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста : Кн. для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1991.

- Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание».

Собрать дополнительный материал по сенсорному развитию детей раннего возраста из Интернет – источников.

2. Проведение наблюдения и выявление уровня сенсорного развития детей в ходе применения специализированных дидактических игр – октябрь

3. Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей.

Выявление наличия дидактических игр в картотеке и материалов к ним.

Изготовление наглядно – методических пособий.

4. Проведение группового родительского собрания «Роль игровой деятельности в развитии ребенка».

5. Привлечение родителей к оснащению и оформлению предметно-развивающей среды в группе для развития игровой деятельности детей.

Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей»

Консультация «Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры»

6. Выставка дидактических игр по сенсорике, направленных на развитие эталонов чувственного восприятия.

7. Проведение открытого просмотра НОД по сенсорно – двигательному развитию в 1 младшей группе

Картотека дидактических игр

Цвет

Октябрь

«Цветная вода»

- знакомить детей с цветом.

«Цветные кубики»

- учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Ноябрь

Цветные парочки»

- учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Цветные палочки»

- учить различать цвета по принципу «такой – не такой»; сортировать предметы по цвету.

Декабрь

«Ниточки для шариков»

- учить детей различать цвета по принципу «такой – не такой»; знакомить с названиями цветов.

«Бегите ко мне!»

- учить находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотнесение) ; развивать внимание.

Январь

повторение

Февраль

«Наряжаем кукол»

- учить подбирать цвета по принципу «такой – не такой»; находить предмет определенного цвета по образцу; знакомить с названиями цветов.

«Разложи по коробочкам»

- учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.

Март

«Красный, желтый, синий, зеленый»

- учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей.

«Цветные колпачки»

- закрепить умение действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку.

Апрель

«Цветное домино»

- продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4-х основных цветов.

«Найди нужный цвет»

- закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать по образцу нужного цвета пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце.

Форма

Октябрь

«Разложи фигурки по домикам»

- познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами.

Ноябрь

«Катится – не катится»

- познакомить с объемными геометрическими телами – кубом шаром.

«Фигуры играют в прятки»

- познакомить с объемными геометрическими телами – кубом и шаром; учить подбирать нужные формы.

Декабрь

«Найди пару по форме»

- учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.

Январь

«Найди лишнюю фигурку»

- учить сравнивать фигуры методом зрительного соотнесения.

Февраль

«Башни»

- познакомить с формой предметов; учить подбирать фигуры соответствующих форм.

«Покажи такую же»

- продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, развивать мышление, разговорную речь умение называть цвет фигуры.

Март

«Вкладыши»

- уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.

Апрель

«Обведи и заштрихуй»

- развивать и закреплять сенсорные способности детей, умение заштриховывать по трафарету на белом листе круг, квадрат, треугольник, закрепить основные цвета

Величина

Октябрь

«Спрячь в ладошке»

- познакомить с понятием величины.

«Накрой платком»

- познакомить с величиной предметов, с понятиями большой, маленький.

Ноябрь

«Накрой шляпой»

- знакомить с величиной посредством практических действий, с понятиями.

«Покормим кукол»

- знакомить с величиной в ходе практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький, средний по величине.

Декабрь

«Большие и маленькие кубики»

- обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; сортировать предметы двух резко отличающихся по размеру; учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковые по величине.

Январь

«Пирамидки»

- знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, учить сравнивать предметы по величине способами наложения.

Февраль

«Две башни»

- закреплять знания о величине предметов; познакомить с понятиями высокий, низкий, одинаковые по высоте.

Март

«Два поезда»

- познакомить детей с такими свойствами величины, как длина; с понятиями длинный, короткий, одинаковые по длине, учить использовать знания о длине в ходе практических действий с предметами; развивать глазомер, сравнивая предметы по длине на расстоянии.

«Раскладывание однородных предметов разной величины»

- учить находить одинаковые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, но разной величины.

Апрель

Длинный –короткий»

- продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление

Свет

Октябрь

«Пляшущие тени»

- развивать зрительное ощущение, формировать представления о свете и темноте.

Ноябрь

Гуляем в темноте»

- развивать зрительные ощущения, формировать представление о темноте.

Декабрь

«День и ночь»

- развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Январь

«Солнечный зайчик»

- развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Февраль

«Фонарик»

- развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Март

«Свеча»

- развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте, полумраке.

Целостный образ предмета

Октябрь

«Найди свою игрушку»

- учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание память

Ноябрь

«Найди свое место»

- учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание память.

Декабрь

«Предметы и картинки»

- учить узнавать знакомые предметы на картинках; развивать внимание.

Февраль

«Собери целое»

- учить собирать целый предмет из отдельных частей; развивать мышление.

Март

«Разрезные картинки»

- учить восприятию целостного графического образа; развивать внимание.

Апрель

«Собери картинку из кубиков»

- закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета, составлять целостное изображение предмета из отдельных частей; развивать внимание.

Слуховое восприятие

Ноябрь

«Узнай по звуку»

- развивать слуховое внимание; восприятие на слух звуков, которые издают различные звучащие игрушки.

Декабрь

«Мишка и зайчик»

- развивать слуховое внимание, восприятие и дифференциацию на слух различного темпа звучания музыкальных инструментов.

Январь

«Кто там?»

- развивать речевой слух.

Февраль

«Кто позвал?»

- развивать речевой слух; учить различать на слух голоса знакомых людей; развивать слуховое внимание.

Март

«Найди картинку!»

- развивать речевой слух.

Осязание

Ноябрь

«Круглое квадратное»

- развивать осязание; учить ощупывать предметы.

Декабь

«Переливание воды»

- развивать осязание; знакомить со свойствами жидкости.

Январь

«Горячо – холодно»

- развивать осязание.

Февраль

«Прячем руки»

- развивать осязание; знакомить со свойствами различных круп.

Март

«Прячем руки»

- развивать осязание; знакомить со свойствами различных круп

Публикации по теме:

«Влияние художественной литературы на развитие речи у детей раннего дошкольного возраста» План работы по самообразованию Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя ЯЦКИНОЙ МАРИНЫ ГРИГОРЬЕВНЫ на 2016-2017 учебный год на тему: " Влияние художественной.

Опыт работы по теме «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через сенсорное воспитание» На формирование моего опыта оказали влияние следующие факторы: - изучение методической литературы - изучение опыта коллег - посещение занятий.

Перспективный план по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 135» Перспективный план по самообразованию.

План работы по самообразованию «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста» Воспитатель – Антюшина Наталья Павловна Группа раннего возраста Тема: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего.

План работы по самообразованию воспитателя второй группы раннего возраста 1 этап. Подготовительный (выявление) № содержание работ сроки реализации 1 Тема: «Роль устного народного творчества в развитии 1 год работы.

План работы по самообразованию «Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию на тему «Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Цель: Развитие познавательного.

План работы по самообразованию на 2016–2017 учебный год «Влияние НОД на игру детей раннего возраста» План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 179» г. Воронеж Воспитатель Панкова Лилиана.

План работы по самообразованию «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения» План работы по самообразованию «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения» Задачи: Повысить свой профессиональный.

План работы по самообразованию «Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста» Пояснительная записка. Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь». Что же это – движение – для маленького ребенка?.

План работы по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Актуальность темы: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 января 2017 в 23:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Яровенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД