Галина Дмитриева
План работы по самообразованию на 2016–2017 год «Формирование связной речи детей через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
на 2016 -2017 уч. г. воспитателя логопедической группы
Дмитриевой Галины Николаевны
I квалификационная категория
Тема: «Формирование связной речи детей через театрализованную деятельность».
Цель: Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
изучить и проанализировать методическую литературу по данной теме;
Публикация «План работы по самообразованию на 2016–2017 год „Формирование связной речи детей через театрализованную деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
приобщить детей к театральному искусству (знакомство с историей театра, видами, профессиями;
создать условия для театрализованной деятельности детей посредством обогащения предметно-развивающей среды;
совершенствовать диалогическую форму речи;
развивать монологическую форму речи;
совершенствовать выразительные средства общения: словесные (регулирование темпа, громкости, произнесения, интонации) и невербальные (мимика, жесты, пантомимика, позы).
Сроки Формы работы Практический выход
Сентябрь
Подбор и изучение методической литературы по данной теме
Познакомить детей с историей театра.
Список литературы
Беседа: «Что такое театр»
Октябрь Работа с родителями
Провести анкетирование родителей «Речевое развитие ребенка в семье»
Выступление логопеда на тему на тему «Коррекционно-логопедическая работа по устранению нарушения звукопроизношения».
Ноябрь Подбор театрализованных игр, упражнений на координацию речи с движением, пальчиковых игр. Картотека театрализованных и пальчиковых игр.
Декабрь Пополнить и обновить предметно-развивающую среду в театральном уголке.
Организация праздника к Новому году Изготовить и внести маски-шапочки, костюмы для драматизации сказок; игрушки (из киндер-сюрпризов) для режиссерских игр (привлечь родителей)
Выступление детей перед родителями.
Январь Познакомить детей с театральными профессиями.
Работа над развитием речи через театральную деятельность. Беседа: «Театральные профессии» (рассматривание иллюстраций).
Инсценировка сказки «Теремок» (показ для малышей).
Февраль Фото отчет для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду» Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи дошкольников»
Март Разучивание музыкальной сказки «Муха-Цокотуха» Показ сказки на праздники мамам к 8 Марта (музыкальный руководитель, вос-ль).
Апрель
Использование театрализованных игр (из картотеки, дидактических игр по речевому развитию в индивидуальной работе с детьми и по заданию логопеда. Дидактические игры: («Из какой сказки», «Расскажи сказку», «Придумай сказку» и (по схеме).
Май Систематизировать методический материал по данной теме. Распространение материала в Интернете
Литература:
1. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду : Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М. : Школьная Пресса, 2004. – 128 с. (Дошкольное воспитание и обучение. – приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 69)
2. Зацепина М. Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности : Обзор
программ дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. – (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ») (6).
3. ЧТО ТАКОЕ ТЕАТР – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.
4. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников : Пособие для родителей и педагогов / Л. П. Савина – М. : ООО «Издательство АСТ», 2001. – 48с. : ил.
5. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду : Игры, упражнения, сценарии. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 123 с. (Серия «Вмести с детьми»).