карина мирзалиева
План работы по самообразованию «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения»
Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно - транспортной среде.
Задачи:
Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
Публикация «План работы по самообразованию „Знакомство детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков, о правилах перехода проезжей части.
2. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
3. Совершенствовать культуру поведения детей на улице.
4. Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;
5. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей;
Месяц Формы работы
С детьми С педагогами С родителями
Сентябрь Индивидуальная
Диагностика
«Где какой знак»
Групповая
Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»)
Целевая прогулка «Мы по улице идем» Памятка для воспитателей «Дорожная азбука» Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”.
Октябрь Групповая
Просмотр презентации «Ситуации на дороге», отгадывание загадок по ПДД.
Сюжетно – ролевая игра «Мы едем в гости» (учить правилам поведения в общественном транспорте)
Чтение Автодорожных стихов
Консультация «Развивающая среда в группах по ПДД в соответствии с ФГОС ДО» Анкетирование среди родителей «Грамотный пешеход»
Памятка для родителей «Дорожная азбука»
Индивидуальная
Дидактические игры
«Подбери по цвету»
Ноябрь Индивидуальная
Постройка легкового автомобиля Изучение опыта воспитателей других групп по данной теме.
Групповая
Электронная дидактическая игра по правилам дорожного движения «Подумай и ответь»
Чтение М. Пожарский «Машины»
Просмотр м. ф. «Правила дорожного движения с тетушкой Совой»
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Памятки «О правилах перевозки детей в автомобиле»
Конкурс фотографий «Мое детское автомобильное кресло»
Декабрь Индивидуальная
Д/и «Покажи такой же знак»
Подвижная игра «Будь внимателен»
Групповая
Целевая прогулка к пешеходному переходу
Просмотр презентации «История автомобиля» (познакомить детей с историей автомобиля)
Конструирование с мелким строительным материалом «Я строю легковой автомобиль»
Подвижная игра «Будь внимателен» (учить действовать по звуковому сигналу)
Буклет «Правила безопасного поведения в темное время суток»
Январь Групповая
Дидактическая игра «Назови правильно»
Чтение А. Тюняева «Правила дорожного движения»
Просмотр м. ф. «Машинки, дорожные знаки, светофор, правила дорожного движения – Тики - Таки»
Дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге» Изготовление папки-передвижки «Статистика детского дорожно – транспортного травматизма в период новогодних каникул»
Индивидуальная
Дидактическая игра «Угадай вид транспорта по описанию»
Просмотр с детьми фотографий и рисунков на тему «Это надо знать»
Февраль Групповая
«Дорожный знак – мой лучший друг!» с рассматриванием плакатов
Рисование на тему «Дорожный знак»
Просмотр м. ф. «Робокар Поли – правила дорожного движения. Переходим проезжую часть»
Памятка «О безопасном катании на коньках, санках, с ледяных горок»
Индивидуальная
Дидактическая игра «Угадай вид транспорта по описанию»
Настольные игры ПДД
Март Групповая
НОД по ПДД. Тема: «Зайчик в гостях у детей»
(заучивание считалок)
Чтение М. Дружинина «Служебные машины»
Дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге» Оформление папки-передвижки «Осторожно, гололед!»
Индивидуальная
Рисование пешеходного перехода
«Добавь словечко»
Индивидуальные беседы с родителями на тему ПДД
Апрель Групповая
НОД по ПДД с использованием ТРИЗ. Тема: «Наша Таня громко плачет…»
Изготовление книжки – самоделки «Дорожная азбука»
Памятка для родителей «Дорожные ловушки»
Индивидуальная
Дидактические игры «Какие бывают машины», «О чем говорит знак» Изучение методической литературы
Май Групповая
Развлечение по ПДД «В гостях у Светофорчика» Анализ своей работы Рекомендации по закреплению правил безопасного поведения у детей на летний период.
Индивидуальная
Диагностика
«Знаешь ли ты эти знаки»
Дидактическая игра «Что дорожный знак рассказал о себе?"
Список литературы:
1. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников.
2. Н. В. Коломеец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет»
3. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. Детство-Пресс, 2010. – 64 с.
4. Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД.
5. Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.
6. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. – М., 2008.
7. Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013.-64с.
8. Шалаева Г. П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М. : СЛОВО, Эксмо; 200780 с.
9. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 80 с.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
Учебный год Содержание работы Сроки выполнения Результат
2020/2021
«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения» 01.09.2020г
31.05.2021г
Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения
2021/2022 «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника» 01. 09.2021г
31.05. 2022г. Дети будут проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасной ситуации (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в автомобиле);
будут ориентироваться в транспортных средствах своей местности, знать основные правила поведения на улице и в общественном транспорте;
• понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.)
2022/2023 «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через» 01.09. 2022г.
31.05. 2023г.
Сформирован навык спокойного, уверенного, культурного безопасного поведения в дорожно-транспортной среде
Умение предвидеть опасные ситуации и избегать их
Привиты начальные навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации
Сформировано сознательное отношение к своим и чужим поступкам
Развито отрицательное отношение к нарушениям ПДД