Лучший педагог года

План работы по самообразованию «Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Индира Кадралиева
План работы по самообразованию «Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы

по самообразованию на тему «Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Цель:

Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

Публикация «План работы по самообразованию „Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);

3. Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности : в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

4. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

5. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

№ Срок

реализации. Мероприятия по работе с детьми. Мероприятия по работе с родителями.

1. Сентябрь 1. «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»

Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус).

2. «Почему все звучит?»

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

3. «Прозрачная вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, имеет вес)

4. «Вода принимает форму»

Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Буклет для родителей

«Роль экспериментальной деятельности

в познавательном развитии дошкольника»

2. Октябрь 1. «Окрашивание воды»

Цель: помочь выявить свойства воды.

2. «Игры с веерами и султанчиками»

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха – это ветер.

3. «Поиграем с солнышком»

Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

4. «Свойства песка»

Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

Игротека-практикум

«Поэксперименти-руем!»

3. Ноябрь 1. «Какие предметы могут плавать?»

Цель: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

2. «Делаем мыльные пузыри»

Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку.

3. «Подушка из пены»

Цель: развить у детей представление плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести).

4. «Воздух повсюду»

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость.

Беседа

«Значение детского экспериментирования для психического развития»

4. Декабрь 1. «Воздух работает»

Цель: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.)

2. «Каждому камешку свой домик»

Цель: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

3. «Можно ли менять форму камня и глины»

Цель: выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).

4. «Свет повсюду»

Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Консультация

«Как научить ребенка исследовать

5. Январь 1. «Свет и тень»

Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

2. «Замерзшая вода»

Цель: выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

3. «Тающий лед»

Цель: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

4. «Разноцветные шарики»

Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Домашнее задание

Сделать с детьми вертушки из бросового материала.

6. Февраль 1. «Таинственные картинки»

Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

2. «Все увидим, все узнаем»

Цель: познакомить с прибором-помощником – лупой и ее назначением.

3. «Песочная страна»

Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

4. «Где вода?»

Цель: выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость.

Практикум

«Занимательные опыты и эксперименты для умных пап и любопытных дошколят»

7. Март 1. «Водяная мельница»

Цель: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

2. «Звенящая вода»

Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемые звуки

3. «Угадайка»

Цель: показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала.

4. «Ловись, рыбка, и мала, и велика»

Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Рекомендация

«Экспериментируем дома с водой»

8. Апрель 1. «Фокусы с магнитом»

Цель: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

2. «Солнечные зайчики»

Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

3. «Что растворяется в воде?»

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

4. «Что отражается в зеркале?»

Цель: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

Задание родителям

Изготовление поделок совместно с детьми из бросового материала и бумаги: «Отходы в доходы»

9. Май 1. «Волшебное сито»

Цель: познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита, развить самостоятельность.

2. «Цветной песок»

Цель: познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав его со цветным мелом); научить пользоваться теркой.

3. «Игры с песком»

Цель: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения.

4. «Фонтанчики»

Цель: развить любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.

Консультация

«Организация экспериментальной работы по ознакомлению с окружающем миром»

Список используемой литературы

1. Гризик. Т. И. Познаю мир. /Т. И. Гризик. -М. ; 2010 г.

2. ДыбинаО. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. :Мозаика-Синтез,2006.

3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. -М. :ТЦ Сфера, 2005.

4. Прохорова, Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Л. Н. Прохорова. -М. ; 2010 г.

5. Рыжова, Н. А. Что у нас под ногами. / Н. А. Рыжова. - М. ; 2010 г.

6. Козлова, С. А. Мой организм. /С. А. Козлова. -М. ; 2010 г.

7. Мартынова, Е. А., Сучкова, И. М. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. [Текст] /Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. - Волгоград. ;2011г.

Публикации по теме:

Использование современных программ и технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста План работы по самообразованию План работы по самообразованию на 2016 – 2017 учебный год Актуальность: необходимость формирования интереса и любви к здоровому образу.

Опыт работы на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской.

Отчет по самообразованию тема: «Развитие речи детей в различных видах деятельности дошкольного возраста» В 2015-2016учебном году я продолжила работу над темой самообразования «Развитие речи детей в различных видах деятельности дошкольного возраста».

План по самообразованию «Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста» План по самообразованию музыкального руководителя -первой квалификационной категории Каргальской Надежды Константиновны на 2016-2017г учебный.

План по самообразованию «Влияние игры на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста» Раздел плана Сроки проведения Форма работы Практические выходы Изучение методической литературы Сентябрь-май Подбор полезной литературы.

План по самообразованию воспитателя «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» Многие педагоги и родители знают, что математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных.

План работы по самообразованию «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения» План работы по самообразованию «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения» Задачи: Повысить свой профессиональный.

План работы по самообразованию «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи» на 2 годаПлан работы по самообразованию «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи» на 2 года План работы на 2015-2017 г. 2015-2016 год Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр,.

План работы по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Актуальность темы: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в поисково-исследовательской деятельности. Известно, что дошкольный детство — это уникальное время для развития способностей ребенка. Одна из наиболее важных способностей — способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 11:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Индира Кадралиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД