МААМ-картинки

План работы по самообразованию по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»

Яна Чебодаева
План работы по самообразованию по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию на 2018–2019 гг. в средней группе по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»

Воспитатель : Билькинс Я. Ю.

Пояснительная записка

В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной

культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно сказка

играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует

Публикация «План работы по самообразованию по теме „Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников“» размещена в разделах

закладке этических и эстетических чувств. В то же время сказка - это среда

для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не

только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл

для себя и окружающих.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на

протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со

сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром

человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом.

Сказки не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о

действительности, главное - они вводят его в особый, исключительный мир

чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

Актуальность

Сказка, доступна пониманию дошкольника. Ее композиция, яркое

противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей

нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые

причинно-следственные связи и явления делают е особенно интересной и

волнующей для детей. Сказка является незаменимым инструментом

формирования нравственно здоровой личности ребенка, помогает понять на

доступном ему языке красоту окружающего мира.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах : о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего,поэтому уже с самого младшего возраста необходимо показать нравственную и духовную суть каждого поступка. Такие нравственные категории,как добро и зло, хорошо и плохо, целесообразно формировать как своим примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных. Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?

1. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, что позволяет ему свободно мечтать и фантазировать.

2. Воспринимая сказку, ребенок с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством сказочных образов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем.

Цель:

1. Создание условий для развития и формирования нравственных представлений и воспитание нравственных качеств личности (чувство милосердия, сострадания, уважения и послушания).

Для достижения цели я определила, следующие задачи:

1. Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор.

2. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

3. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

Ожидаемые результаты:

- усвоение детьми норм нравственно – духовного воспитания, открытость их к добру, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и самому себе;

- понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых;

- знание определённых сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт человечества;

- сформированность представлений о честности, справедливости, доброте; отрицательное отношения к жестокости, хитрости, трусости;

- развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям; умение проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

Перспективный план по самообразованию на 2018-2019год

Сентябрь.

1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Сказка как средство духовно- нравственного воспитания» : постановка целей и задач по данной теме.

2. Консультация для родителей: «Каждому возрасту свою сказку».

Октябрь.

1. Изучение темы: «Роль народной сказки в развитии речи детей».

Методические приё мы:

- Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», просмотр иллюстраций

- Чтение русской народной сказки в пересказе В. Даля «Журавль и цапля»

-Консультация для родителей: «Сказка помогает говорить правильно»

2. Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками, дисками.

Ноябрь.

1. Создание картотеки сказок для работы с детьми.

2. Применять цитаты из сказок в режимных моментах.

Методические приемы:

- Чтение и пересказ детям сказки : «Заюшкина избушка».

- Чтение сказки Корней Чуковский — Федорино горе

-Дидактическая игра: «Угадай сказку».

-Консультация: «Особенности чтения сказок о животных».

Декабрь.

1. Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми.

Методические приё мы:

- Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

- Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»,

- Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок

2. Консультация для родителей «Сочиняем сказку сами»

3. Выставка работ (дети и родители) «Зимние сказки».

Январь.

1. Изучение темы: «Сказка как средство духовно – нравственного развития личности ребёнка».

Методические приё мы:

-Чтение русской народной сказки «Лиса и козел»»

-Чтение сказки «Про Иванушку – дурочка»

2. Консультация для родителей: «Почитай мне сказку».

Февраль.

1. Изучение темы «Роль сказки в воспитании детей».

Методические приё мы:

- Игра – викторина «Сказки дедушки Корнея»

- Коллективная аппликация «Чудо-дерево».

- Чтение сказки «Чудо-дерево». К. Чуковского

2. Консультация для родителей «Как читать сказку детям»

Март.

1. Изучение темы: «Влияние сказок на психику ребёнка».

Методические приё мы:

-Чтение сказки «Война грибов с ягодами»

- Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2. Пальчиковая игра «Курочка Ряба»

3. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке».

4. Консультация для родителей «Реальность сказочной жизни»

Апрель.

1. Изучение темы «Театрализация сказок как средство духовно- нравственного воспитания детей».

Методические приемы:

--Чтение детям и пересказ сказки : «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстрации.

- Кукольный театр на столе «Гуси – лебеди»

-Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).

2. Консультация для родителей «У доброты есть лицо».

Май.

1. Самоанализ плана по самообразованию.

2. Выставка работ детей и родителей : «Наши любимые сказки».

Литература:

1. В А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

2. Сборник научно – методических статей. Орёл 2015г. Под редакцией О. В Бережнова

3. Ильин И. : «Духовный мир сказки».

4. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

5. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.

Публикации по теме:

Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Воспитатель: Кортенко Екатерина Александровна «Роль музыки в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников.» Родина, Отечество…В.

«Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников» (подборка музыкальных произведений для слушания в группе) «Патриотизм»(в переводе с греч.) - «отечество», это особенное эмоциональное переживание своей принадлежности к стране, гражданству, языку,.

Роль сказки в экологическом воспитании дошкольниковРоль сказки в экологическом воспитании дошкольников Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира живого. Через познания живого происходит одухотворение бытия, эстетическое.

Фотоотчет по самообразованию по теме «Экологические сказки в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»Фотоотчет по самообразованию по теме «Экологические сказки в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Фотоотчет по самообразованию по теме " Экологические сказки в воспитании и развитии детей дошкольного возраста". МБДОУ№87 " Улыбка". г. Улан-Удэ.

Консультация для родителей по теме «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» Роль сказки в развитии ребенка многогранна: она и фантазию развивает, и мышление, и даже правильную речь. С древних времен сказка является.

Консультация для воспитателей «Роль музыки в духовном воспитании детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Роль музыки в духовном воспитании детей дошкольного возраста» Составила муз. руководитель: Мальцева В. Н.

Опыт работы «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Консультация на тему: «Роль сказки в духовно - нравственном воспитании дошкольников. Пояснительная записка. Сказка входит в жизнь ребенка.

План по самообразованию воспитателя «Роль загадки в развитии и воспитании дошкольника» Актуальность темы Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно.

План самообразования «Роль сказки и театральной деятельности в воспитании экологической культуры дошкольников» Самообразование Воспитатель Калявина Людмила Михайловна Старшая группа № 4 МДОУ «Детский сад № 86 комбинированного вида» Тема: Роль сказки.

Индивидуальный план самообразования на 2018–2019 год «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» Индивидуальный план самообразования на 2018/2019 год Воспитателя второй младшей группы МБДОУ «Атяшевский детский сад №2 Ф. И. О. Миганова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»
Опубликовано: 8 октября 2018 в 15:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию по теме «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Чебодаева (УИ 1049927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД