Наталья Янкина
План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
Актуальность выбранной темы
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»
Публикация «План работы по самообразованию „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики дошкольника, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений - ключевые понятия для периода дошкольного возраста.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель:
-Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования.
-Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
-Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение
профессиональной компетентности в вопросах развития мелкой моторики у детей раннего возраста
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
- развивать интерес у родителей к совместной работе по безопасности детей дошкольного возраста.
- улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста.
- развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
- совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.
- способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
- расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.
План работы на год
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение методической литературы Сентябрь - май 1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003».
2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. - Москва,2010г.
3. Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное воспитание. -1995 г. №11.
4. Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития - Академия холдинг». Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию).
Работа с детьми Сентябрь-май «Мой любимый дождик». Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Выставка детских работ.
Октябрь Беседы по данной теме. Совместная деятельность воспитателя и детей.
Ноябрь «Жили у бабуси два веселых гуся». Рисование ладошкой. Познакомить с техникой печатания ладошками. Выставка детских работ.
Декабрь Составление картотеки пальчиковых игр. Составление картотеки.
Январь «Весёлый снеговик». Закрашивание пальчиком по контуру. Выставка детских работ на стенде
Февраль Оттиск печаткой из картофеля. «Галстук для папы». Изготовление открытки.
Март «Мимозы для мамы». Рисование ладошкой. Изготовление открытки.
Апрель-май Организация работы по безопасности детей на прогулке. Субботник по уборке территории от опасных предметов (ремонт качелей, игрового оборудования, с привлечением родителей,
Работа с семьёй Сентябрь Анкетирование «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности». Сбор и анализ информации.
Октябрь Привлечение родителей к участию в проекте «Малыши в мире природы». Краткосрочный проект «Солнечный лучик».
Ноябрь Советы родителям о необходимости приобретения материала для рисования дома и развития творческих способностей. Папка-передвижка.
«Рисование нетрадиционными способами»
Январь Индивидуальные беседы о нетрадиционных приемах в рисовании. Беседы с родителями.
Февраль Консультация для родителей
«Зимние художества». Информация в уголке для любознательных родителей.
Март Консультация для родителей
«Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей» Папка-передвижка «Игры с красками».
Апрель-май Привлечение родителей к работе по благоустройству участка детского сада. Субботники, акции, конкурсы.
Май Подготовка отчёта (сбор информации, фотографий). Отчёт о работе по теме самообразования.
Самореализация Сентябрь-май Сбор информации для создания картотеки форм нетрадиционного рисования и игр на развитие художественного воображения. Составление картотеки.
Ноябрь Консультация для педагогов ДОУ «Рисовать - это важно!» Материал в уголке информации.
Февраль Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования. Изготовление презентации.
Май Отчёт о результатах работы по теме самообразования. Выступление на итоговом педсовете.