Получи документы

Обучение чтению детей с использованием игровых пособий В. В. Воскобовича

Сидорова Яна Николаевна
Обучение чтению детей с использованием игровых пособий В. В. Воскобовича

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно – эстетическому

направлению развития детей»

План работы по самообразованию на тему:

«Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста, с использованием

игровых пособий В. В. Воскобовича»

Воспитатели:

Сидорова Я. Н.

Игнатьева Л. В.

г. Шарыпово

2024-2025 учебный год

«Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста, с использованием

игровых пособий В. В. Воскобовича»

Актуальность:

Обучение дошкольника основам грамоты и чтения является сложным и ответственным моментом для развития ребенка. Как показывает практика, дети, которые умеют читать, легче усваивают учебный материал и быстрее адаптируются к новым условиям. Дети более уверены в своих возможностях, что позволяет им стать успешными в обучении.

Игровые и методические пособия В. В. Воскобовича предназначены для подготовки к обучению грамоты и формированию первоначальных навыков чтения детей старшего дошкольного возраста с различным уровнем развития. Изучение программного материала происходит поэтапно и построено по принципу «от простого к сложному», что позволяет достичь успешности в развитии фонематического слуха и обучении чтению дошкольников, поддержать их интерес и мотивацию на протяжении всего периода обучения.

Цель:

Повышение своего теоретического и практического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования.

Создание условий для овладения детьми навыком осмысленного и осознанного чтения.

Задачи:

Дети:

обучающие:

- познакомить детей с буквами русского алфавита;

- познакомить с графическим изображением букв и приёмом соотнесения звуков с буквами алфавита;

- познакомить со способом слитного чтения слогов, односложных и двусложных слов;

развивающие:

- развивать навык плавного слогового чтения, осознанного чтения предложений;

воспитательные:

- прививать любовь и интерес к чтению;

- воспитывать культуру речи.

Педагог:

- представить коллегам наработанный опыт реализации темы самообразования;

- изучить методики, технологии по теме самообразования.

- создать условия для реализации программы кружка «Читайка», составленного на основе общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Читайка» Дедовец С. Ф. Макогончук Л. В.

Предполагаемый результат:

Педагог:

- оформление собственных методических разработок (обобщение опыта работы);

- повышено качество воспитательно – образовательного процесса;

- участие в педсоветах, семинарах;

- повышен теоретический и практический уровень знаний профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования.

Родители:

- повышен интерес, и активное участие родителей в совместной работе по создание условий для овладения детьми навыком осмысленного и осознанного чтения.

Дети:

- ребёнок понимает и использует в речи термины «звук», «буква»;

- делит слова на слоги, определяет ударный слог, ударную гласную, пользуется графическим обозначением звуков и букв;

- плавно и свободно читает слоги, односложные слова.

Формы работы:

С детьми:

- игровые ситуации;

- интегрированные игровые занятия;

- совместная деятельность педагога и детей;

- самостоятельная игровая деятельность.

С родителями:

- консультации;

- родительские собрания;

- мастер – класс.

С педагогами:

- семинар;

- консультация;

- мастер – класс.

План самообразования:

Сентябрь Подготовительный

1. Составление плана работы по самообразованию.

2. Приобретение и изучение методической литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.

3. Прохождение серии вебинаров В. В. Воскобовича «Чтение через игру».

4. Организация «Предметно – пространственной среды «Фиолетовый лес» и центра игр В. В. Воскобовича».

5. Проведение диагностики на начало года.

Октябрь

1. Приобретение и изготовление игровых пособий В. В. Воскобовича («Шнур малыш», «Складушки», «Игровизор», комплект «Теремки ларчик»)

2. Изготовление картотеки «Веревочкины сказки».

3. Составление рабочей программы кружка «Читайка», на основе общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Читайка» Дедовец С. Ф. Макогончук Л. В.

4. Проведение семинара для педагогов ДОУ «Обучение чтению с использованием развивающих игр Воскобовича»

5. Подготовка и проведение занятий в рамках кружка «Читайка»: «Звук. Слово», «Гласные и согласные звуки», «Звук и буква А. Играем с буквой А», «Звук и буква У. Играем с буквой У».

Ноябрь Основной

1. Продолжение изучения методической литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.

2. Подготовка и проведение занятий в рамках кружка «Читайка»: «Звук и буква О. Играем с буквой О», «Звук и буква И. Играем с буквой И. Чтение слогов и слов с буквой И», «Звуки Т-ТЬ. Буква Т», «Звуки П - ПЬ. Буква П»

Декабрь

1. Подготовка и проведение занятий в рамках кружка «Читайка»: «Звуки Н-НЬ. Буква Н. Чтение слогов», «Звуки М-МЬ. Буква М. Чтение слогов, слов. Ударение», «Звуки К-КЬ. Буква К. Чтение слогов», «Повторение изученных букв, чтение слогов, слов, предложений».

2. Отчет по самообразованию по первое полугодие.

Январь

1. Подготовка и проведение занятий в рамках кружка «Читайка»: «Играем с буквой Б. Чтение слогов, слов и предложени», «Играем с буквой П. Чтение слов и предложений с буквами Б,П.», «Звуки Д-ДЬ. Буква Д. Чтение слогов, слов».

2. Подготовка и представление консультации - презентации для родителей на тему: «Обучение чтению с использованием развивающих игр Воскобовича»

Февраль

1. Подготовка и проведение занятий в рамках кружка «Читайка»: «Играем с буквами Т и Д. Чтение слогов, слов, предложений с буквами Д, Т.», «Звуки Г-ГЬ. Буква Г. Чтение слогов», «Играем с буквой Г. Чтение слогов, слов, предложений», «Повторение изученных букв, чтение слогов, слов, предложений».

2. Подготовка и представление мастер – класса для педагогов на тему: «Логико-математические игры и головоломки как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Март

1. Подготовка и проведение занятий в рамках кружка «Читайка»: «Звуки Ф-ФЬ. Буква Ф. Чтение слогов, слов», «Играем с буквой Ф. Чтение слогов, слов, предложений с буквами В, Ф», «Звуки В - ВЬ. Буква В. Чтение слогов, слов», «Играем с буквой В. Чтение слогов, слов, предложений» «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов. Играем с буквой Х»

Апрель

1. Подготовка и проведение занятий в рамках кружка «Читайка»: «Звук и буква Ы. Играем с буквой Ы.», «Звук и буква Ы. Играем с буквой Ы.», «Звуки З - ЗЬ. Буква З. Чтение слогов, слов», «Звуки С - СЬ. Буква С. Чтение слогов, слов.», «Играем с буквой С. Чтение слов и предложений с буквами З, С.», «Звук Ш. Буква Ш. Чтение слогов, слов».

Май Итоговый

1. Подготовка и проведение занятий в рамках кружка «Читайка»: «Звук Ж. Буква Ж. Чтение слогов, слов»,

«Играем с буквой Ж. Чтение слов и предложений»,

«Звук Ш. Буква Ш. Чтение слогов, слов»,

«Играем с буквой Ш. Чтение слогов и слов, предложений с буквами Ж, Ш.»,

«Закрепление пройденного материала. Чтение

слогов, слов, предложений с изученными буквами».

2. Распространение опыта работы на сайтах. Публикации в сети работников образования MAAM.ru/ и «Инфоурок»

3. Итоговое родительское собрание: включить в повестку дня: результаты работы с детьми по теме самообразования.

4. Диагностика на конец года.

5. Отчет по самообразованию.

Список литературы:

1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Читайка» Дедовец С. Ф. Макогончук Л. В.

2. Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие. СПб. : «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017.

3. Воскобович В. В. Чтение через игру «Сказочные лабиринты игры»:методическое пособие. ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017

4. Колесникова Е. В. Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я»: авторские программы/ Е. В. Колесникова. – Москва: Ювента, 2021.- 80 с. -ISBN 9785-09-079907-2

5. С. Ф. Дедовец, О. В. Корчагина, Л. В. Макогончук. Система подготовки к обучению грамоте и формированию первоначальных навыков чтения с использованием пособий «Теремки Воскобовича Ларчик», «Теремки Воскобовича» и игр В. В. Воскобовича: методическое пособие к игровому комплекту. - Санкт Петербург,geokont.ru, 2019.- 69 с.

6. Воскобович В. В., Мёдова Н. А., Файзуллаева Е. Д. и др. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей: технология игры – Санкт-Петербург: Развивающие игры Воскобовича, 2020.-352

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста Аннотация: Развитие умственных способностей детей достигается в процессе усвоения знаний. Использование развивающих игр ведет к ускорению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обучение чтению детей с использованием игровых пособий В. В. Воскобовича
Опубликовано: 12 октября 2024 в 08:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение чтению детей с использованием игровых пособий В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Яна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД