Сидорова Яна Николаевна
Обучение чтению детей с использованием игровых пособий В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно – эстетическому
направлению развития детей»
План работы по самообразованию на тему:
«Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста, с использованием
игровых пособий В. В. Воскобовича»
Воспитатели:
Сидорова Я. Н.
Игнатьева Л. В.
Публикация «Обучение чтению детей с использованием игровых пособий В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
г. Шарыпово
2024-2025 учебный год
«Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста, с использованием
игровых пособий В. В. Воскобовича»
Актуальность:
Обучение дошкольника основам грамоты и чтения является сложным и ответственным моментом для развития ребенка. Как показывает практика, дети, которые умеют читать, легче усваивают учебный материал и быстрее адаптируются к новым условиям. Дети более уверены в своих возможностях, что позволяет им стать успешными в обучении.
Игровые и методические пособия В. В. Воскобовича предназначены для подготовки к обучению грамоты и формированию первоначальных навыков чтения детей старшего дошкольного возраста с различным уровнем развития. Изучение программного материала происходит поэтапно и построено по принципу «от простого к сложному», что позволяет достичь успешности в развитии фонематического слуха и обучении чтению дошкольников, поддержать их интерес и мотивацию на протяжении всего периода обучения.
Цель:
Повышение своего теоретического и практического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования.
Создание условий для овладения детьми навыком осмысленного и осознанного чтения.
Задачи:
Дети:
обучающие :
- познакомить детей с буквами русского алфавита;
- познакомить с графическим изображением букв и приёмом соотнесения звуков с буквами алфавита;
- познакомить со способом слитного чтения слогов, односложных и двусложных слов;
развивающие:
- развивать навык плавного слогового чтения, осознанного чтения предложений;
воспитательные:
- прививать любовь и интерес к чтению;
- воспитывать культуру речи.
Педагог:
- представить коллегам наработанный опыт реализации темы самообразования;
- изучить методики, технологии по теме самообразования.
- создать условия для реализации программы кружка «Читайка», составленного на основе общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Читайка» Дедовец С. Ф. Макогончук Л. В.
Предполагаемый результат:
Педагог:
- оформление собственных методических разработок (обобщение опыта работы);
- повышено качество воспитательно – образовательного процесса;
- участие в педсоветах, семинарах;
- повышен теоретический и практический уровень знаний профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования.
Родители:
- повышен интерес, и активное участие родителей в совместной работе по создание условий для овладения детьми навыком осмысленного и осознанного чтения.
Дети:
- ребёнок понимает и использует в речи термины «звук», «буква»;
- делит слова на слоги, определяет ударный слог, ударную гласную, пользуется графическим обозначением звуков и букв;
- плавно и свободно читает слоги, односложные слова.
Формы работы:
С детьми:
- игровые ситуации;
- интегрированные игровые занятия;
- совместная деятельность педагога и детей;
- самостоятельная игровая деятельность.
С родителями:
- консультации;
- родительские собрания;
- мастер – класс.
С педагогами:
- семинар;
- консультация;
- мастер – класс.
План самообразования:
Сентябрь Подготовительный
1. Составление плана работы по самообразованию.
2. Приобретение и изучение методической литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.
3. Прохождение серии вебинаров В. В. Воскобовича «Чтение через игру».
4. Организация «Предметно – пространственной среды «Фиолетовый лес» и центра игр В. В. Воскобовича».
5. Проведение диагностики на начало года.
Октябрь
1. Приобретение и изготовление игровых пособий В. В. Воскобовича («Шнур малыш», «Складушки», «Игровизор», комплект «Теремки ларчик»)
2. Изготовление картотеки «Веревочкины сказки».
3. Составление рабочей программы кружка «Читайка», на основе общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Читайка» Дедовец С. Ф. Макогончук Л. В.
4. Проведение семинара для педагогов ДОУ «Обучение чтению с использованием развивающих игр Воскобовича»
5. Подготовка и проведение занятий в рамках кружка «Читайка» : «Звук. Слово», «Гласные и согласные звуки», «Звук и буква А. Играем с буквой А», «Звук и буква У. Играем с буквой У».
Ноябрь Основной
1. Продолжение изучения методической литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.
2. Подготовка и проведение занятий в рамках кружка «Читайка» : «Звук и буква О. Играем с буквой О», «Звук и буква И. Играем с буквой И. Чтение слогов и слов с буквой И», «Звуки Т-ТЬ. Буква Т», «Звуки П - ПЬ. Буква П»
Декабрь
1. Подготовка и проведение занятий в рамках кружка «Читайка» : «Звуки Н-НЬ. Буква Н. Чтение слогов», «Звуки М-МЬ. Буква М. Чтение слогов, слов. Ударение», «Звуки К-КЬ. Буква К. Чтение слогов», «Повторение изученных букв, чтение слогов, слов, предложений».
2. Отчет по самообразованию по первое полугодие.
Январь
1. Подготовка и проведение занятий в рамках кружка «Читайка» : «Играем с буквой Б. Чтение слогов, слов и предложени», «Играем с буквой П. Чтение слов и предложений с буквами Б,П.», «Звуки Д-ДЬ. Буква Д. Чтение слогов, слов».
2. Подготовка и представление консультации - презентации для родителей на тему: «Обучение чтению с использованием развивающих игр Воскобовича»
Февраль
1. Подготовка и проведение занятий в рамках кружка «Читайка» : «Играем с буквами Т и Д. Чтение слогов, слов, предложений с буквами Д, Т.», «Звуки Г-ГЬ. Буква Г. Чтение слогов», «Играем с буквой Г. Чтение слогов, слов, предложений», «Повторение изученных букв, чтение слогов, слов, предложений».
2. Подготовка и представление мастер – класса для педагогов на тему: «Логико-математические игры и головоломки как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Март
1. Подготовка и проведение занятий в рамках кружка «Читайка» : «Звуки Ф-ФЬ. Буква Ф. Чтение слогов, слов», «Играем с буквой Ф. Чтение слогов, слов, предложений с буквами В, Ф», «Звуки В - ВЬ. Буква В. Чтение слогов, слов», «Играем с буквой В. Чтение слогов, слов, предложений» «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов. Играем с буквой Х»
Апрель
1. Подготовка и проведение занятий в рамках кружка «Читайка» : «Звук и буква Ы. Играем с буквой Ы.», «Звук и буква Ы. Играем с буквой Ы.», «Звуки З - ЗЬ. Буква З. Чтение слогов, слов», «Звуки С - СЬ. Буква С. Чтение слогов, слов.», «Играем с буквой С. Чтение слов и предложений с буквами З, С.», «Звук Ш. Буква Ш. Чтение слогов, слов».
Май Итоговый
1. Подготовка и проведение занятий в рамках кружка «Читайка» : «Звук Ж. Буква Ж. Чтение слогов, слов»,
«Играем с буквой Ж. Чтение слов и предложений»,
«Звук Ш. Буква Ш. Чтение слогов, слов»,
«Играем с буквой Ш. Чтение слогов и слов, предложений с буквами Ж, Ш.»,
«Закрепление пройденного материала. Чтение
слогов, слов, предложений с изученными буквами».
2. Распространение опыта работы на сайтах. Публикации в сети работников образования MAAM.ru/ и «Инфоурок»
3. Итоговое родительское собрание: включить в повестку дня: результаты работы с детьми по теме самообразования.
4. Диагностика на конец года.
5. Отчет по самообразованию.
Список литературы:
1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Читайка» Дедовец С. Ф. Макогончук Л. В.
2. Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» : методическое пособие. СПб. : «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017.
3. Воскобович В. В. Чтение через игру «Сказочные лабиринты игры» :методическое пособие. ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017
4. Колесникова Е. В. Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От А до Я» : авторские программы/ Е. В. Колесникова. – Москва: Ювента, 2021.- 80 с. -ISBN 9785-09-079907-2
5. С. Ф. Дедовец, О. В. Корчагина, Л. В. Макогончук. Система подготовки к обучению грамоте и формированию первоначальных навыков чтения с использованием пособий «Теремки Воскобовича Ларчик», «Теремки Воскобовича» и игр В. В. Воскобовича : методическое пособие к игровому комплекту. - Санкт Петербург,geokont.ru, 2019.- 69 с.
6. Воскобович В. В., Мёдова Н. А., Файзуллаева Е. Д. и др. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей : технология игры – Санкт-Петербург: Развивающие игры Воскобовича, 2020.-352