Татьяна Пригоркина
План работы по самообразованию «Лэпбук — как современная форма обучения детей в группе комбинированной направленности»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию по теме: «Лэпбук - как современная форма обучения детей в группе комбинированной направленности".
Автор: Пригоркина Т. А.
г. Новосибирск, 2019г.
Цель: Повышение профессиональной компетентности по воспитательной и коррекционно – развивающей педагогической деятельности на основе использования технологии «Лэпбук».
Задачи:
1. Познакомиться с технологией лэпбук.
2. Повысить свой уровень мастерства.
Публикация «План работы по самообразованию „Лэпбук — как современная форма обучения детей в группе комбинированной направленности“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
3. Применить использование технологии лэпбук на практике в педагогической деятельности.
4. Повышение уровня педагогической компетентности у родителей.
5. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
6. Формирование интереса у детей к познавательной и речевой деятельности.
Предполагаемый результат: работа по самообразованию
на тему «Лэпбук – как современная форма обучения детей в группе комбинированной направленности» поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство, что в свою очередь будет способствовать повышению уровня познавательной и речевой активности воспитанников группы и повышению качества включения родителей в образовательный и воспитательный процесс.
Актуальность.
Учитывая особенности текущего времени, актуальность перестроения образовательного процесса, внедрения инклюзивной практики, я искала новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям ФГОС ДО. Одним из таких средств обучения является Лэпбук, иными словами, тематическая интерактивная папка. Данное методическое пособие подразумевает наличие разнообразных игр, занимательного материала, загадок, потешек, способствующих развитию связной речи. Лэпбук вмещает в себя систему модулей, направленных на развитие разных сторон речи: лексико-грамматический строй, связную речь, фонематические процессы, звукопроизносительную сторону, дыхательную систему, мелкую моторику. Помимо развития речевой деятельности технология лэпбук позволяет расширить и углубить, закрепить знания, полученные в познавательной деятельности (ознакомление с окружающим миром, экология, ОБЖ, ФЭМП и т. д.).
Таким образом, данная разработка несет в себе педагогическую ценность для учителей-логопедов, воспитателей и родителей, поскольку является закрепляющим, систематизирующим дидактическим, игровым пособием и одновременно решает задачи, направленные на коррекционно-развивающую, а также профилактическую работу.
Систематизация серии лэпбуков по различным темам поможет поддержать интерес ребенка к слову, развивать навыки в познании окружающего мира, формировать умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми.
Этапы самообразования
1. Теоретическая часть:
1. Подбор и изучение методической литературы.
Сентябрь-октябрь 2019 г.
2. Диагностика готовности воспитанников и родителей участвовать в использовании технологии.
Октябрь 2019г.
2. Практическая часть:
1. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования (семинары, вебинары, методические объединения, конкурсы педагогического мастерства).
Октябрь-май 2019-2020 г.
2. Внедрение технологии в практику (занятия, мастер - классы, консультации)
Октябрь-май 2019-2020 г.
3. Представление опыта по теме
Май 2020 г.
Работа с родителями:
1. Родительское собрание «Лэпбук- это?».
Октябрь 2019г.
2. Индивидуальные консультации по проблемным вопросам.
Октябрь 2019г. – Май 2020г.
3. Мастер – класс. Изготовление лэпбука «Осенние изменения».
Ноябрь 2019 г.
4. Консультации по изготовлению лэпбуков в совместной деятельности родителей и детей на дому по индивидуальному тематическому плану
Ноябрь 2019г. – Май 2020г.
Работа с детьми:
1. Знакомство с лэпбуком. Познакомить с инструментами для изготовления лэпбуков.
Октябрь 2019г.
2. Разработать план лэпбука «Математический лэпбук. Количество и счёт». Изготовление в совместной деятельности лэпбука.
Ноябрь 2019г.
3. Научить детей работать с лэпбуком.
Декабрь 2019г.
4. Проводить занятия с применением лэпбуков
В течении 2019-2020гг.
5. Разработать план лэпбука «Зима». Изготовление в совместной деятельности лэпбука.
Январь 2020г.
6. Учить детей презентовать лэпбуки, изготовленные в совместной деятельности с родителями дома.
По мере изготовления лэпбука. Ноябрь 2019г. –Май 2020г.
7. Разработать план лэпбука «Весна». Сборка лэпбука «Весна». Изготовление в совместной деятельности лэпбука.
Апрель – Май 2020г.
Отчет о проделанной работе:
1. Подготовка презентации для педагогов "Лэпбук: от идеи до воплощения"
Апрель 2020г.
2. Трансляция опыта работы педагогом на площадках образовательных интернет порталов.
Май 2020г.
3. Выставка лэпбуков в ДОУ "Мой лэпбук!"
Май 2020г.