МААМ-картинки

Проект «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста»

Зинаида Суслова
Проект «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

"Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста"

Тема: «Вся наша планета дышит»

1. Актуальность.

2. Цель.

3. Задачи.

4. Принципы.

5. Участники проекта.

6. Формы работы.

7. Этапы осуществления проекта

8. Ожидаемые результаты.

9. Список литературы.

Темочки:

Актуальность

В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.

Поэтому большое внимание следует уделять дыхательным упражнениям на учебных занятиях и в свободной деятельности, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких.

Современная медицина считает, что выработка правильного дыхания – залог хорошего здоровья. Поэтому важно уделять большое внимание выработке правильного дыхания. Во второй половине XX в. роль дыхательной гимнастики в оздоровлении человека приобрела особую значимость. В это время было разработано множество методик, нашедших широкое применение, как в традиционной, так и в нетрадиционной медицине. Наиболее известной и широко используемой стала дыхательная методика А. Н. Стрельниковой.

В связи с этим я определила тему своего проекта : «Вся наша планета дышит!».

Главной особенностью данной работы является формирование поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребёнка через привычку «правильного» дыхания. В ритме современной жизни люди не задумываются над тем, как мы дышим. Поэтому первоначальной задачей педагога является стремление обратить внимание не только детей, но и их родителей на формирование правильной методики дыхания (спортивного, речевого и т. д.). Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса таких упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем. Данный проект поможет родителям задуматься о проблеме «правильного» дыхания. Актуален он так же для работников образовательных учреждений, так как, используя его, можно научить дошкольника «правильному» дыханию, тем самым снизив уровень заболеваемости детей в ДОУ.

Цель проекта : воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к правильному дыханию и потребности к здоровому образу жизни.

К числу основных задач, в ходе реализации проекта относятся :

• развитие осознанного интереса у детей и их родителей к оздоровительным технологиям А. Н. Стрельниковой, стремление научиться ими пользоваться в дальнейшей жизни;

• поэтапное овладение детьми и их родителями (по принципу нарастающего интереса) основам «правильного» дыхания;

• овладение навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма;

• создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности.

Продолжительность проекта : 5 месяцев. (Апрель – август 2018года).

Технологичность : данный проект может быть использован в любом дошкольном учреждении.

Направленность проекта : познавательно-оздоровительная.

Принципы проекта :

– принцип индивидуального и дифференцированного подхода (учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития);

– принцип социальной безопасности (дошкольники должны понимать, что развитие правильного дыхания это показатель, как коррекции речи, так и снижения заболеваемости);

– принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровье сберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка);

– принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения);

– принцип гуманизации (физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей);

– принцип цикличности и систематичности;

– принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей.

Образовательная область: физическое развитие.

Области интеграции: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Участники проекта :

дети старшего дошкольного возраста;

педагоги;

родители воспитанников.

Формы работы с детьми:

• беседы

• объяснение

• показ

• опыты

• образовательная деятельность

• самостоятельная деятельность детей

• совместная деятельность с взрослыми

• дидактические игры

дыхательные упражнения

• развлечения, досуги, спортивные праздники

• фотовыставки

Формы работы с родителями:

• анкетирование

• консультирование

• беседы

• показ

• объяснение

• индивидуальные беседы

• совместная деятельность с детьми

• презентация дидактического материала, детской деятельности

• мастер-класс (изготовление нетрадиционного оборудования)

• развлечения, досуги, спортивные праздники

• фотовыставки

Этапы осуществления проекта :

Организационно-подготовительный (1 месяц)

– Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников.

– Анкетирование родителей «О здоровье».

– Составление плана работы.

– Вовлечение всех участников в план совместной реализации проекта по укреплению здоровья детей.

– Изучение методической литературы.

– Подбор познавательных статей.

– Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.

– Разработка компьютерных презентаций «Парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой»,

«Дышим правильно, красиво», «Как мы дышим», «Дыхательная гимнастика на стуле».

– Создание картотеки дыхательных упражнений.

– Разработка конспектов спортивных праздников, досугов и развлечений.

Основной (3 месяца)

– Просмотр компьютерной презентации «Парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой» и т. д.

– Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.

– Рассуждалки с детьми «Что такое здоровье, что такое болезнь?», «Чем отличается здоровый человек от больного, «Что нужно делать, что бы быть здоровым.

– Разучивание с детьми комплексов дыхательной гимнастики.

– Фотосессия воспитанников «За здоровьем в детский сад».

– Проведение консультаций для родителей «Умеем ли мы правильно дышать», «Правильное дыхание – основная составляющая развития речи дошкольника».

– Мастер-класс для родителей по изготовлению пособий для формирования «правильного» дыхания.

– Проведение семинара-практикума для педагогов и родителей по теме «Использование дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой».

– Организация совместной творческой деятельности детей с родителями. Практическое занятие «Учусь дышать вместе с мамой» с использованием предметов окружающего мира.

Заключительный (1 месяц)

– Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников (сравнительный анализ).

– Выставка пособий.

– Фотоколлаж «Вздохнула Земля!».

– Конкурс семейных комплексов дыхательной гимнастики «Будьте здоровы.

– Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по проведению дыхательной гимнастики.

– Презентация проекта для педагогов и родителей «Дышим правильно, красиво».

– Спортивный праздник «Путешествие в страну Дыхания.

Ожидаемые результаты:

• повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;

• положительная психологическая адаптация к новой оздоровительной методике участников проекта;

• снижение простудных заболеваний у воспитанников;

• формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек;

• изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;

• использование здоровьесберегающих технологий в семье;

• обобщение и распространение опыта работы по данной теме.

Список литературы:

1. Щетинин М. Н. "Дыхательная гимнастика Стрельниковой". Изд-во "Физкультура и спорт". Москва. 2002 г.

2. "Дыхательная гимнастика по методу Бутейко", под ред. Никитиной А. К. и Лосева В. Н., Москва "Здоровье", 1993г.

3. «1000+1 совет о дыхании» Л. Смирнова, 2006г.

4. «Большая энциклопедия дыхательных гимнастик» Орлова Л., 2007г.

5. Современная школьная энциклопедия. Человек. Изд-во «РОСМЭН», Москва, 2010г.

6. Кочетковская И. Н. Парадоксальная гимнастика Стрельниковой. - М., 1989.

7. Горбатенко О. Ф., Кардаильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ : планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

8. Подольянская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет : кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград: Учитель, 2009 г.

9. Яковлева Л., Юдиной Р. Дошкольное воспитание. - 1997. - № 2. - С. 14-20.

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика как один из видов сохранения и стимулирования здоровья детейДыхательная гимнастика как один из видов сохранения и стимулирования здоровья детей Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Для достижения этой задачи в ДОУ используются различные методики.

Гимнастика после сна с массажными мячиками как одна из форм здоровьесберегающих технологий (из опыта работы)Гимнастика после сна с массажными мячиками как одна из форм здоровьесберегающих технологий (из опыта работы) «Здоровье детей — здоровье нации!». В настоящее время здоровьесбережение детей ставится на первое место. Здоровьесберегающие технологии.

Информация для родителей «Как важна дыхательная гимнастика в укреплении здоровья» Информация для родителей. Как важна дыхательная гимнастика в укреплении здоровья. Дыхание – единственная вегетативная функция, на которую.

Использование кинезиологических упражнений как вид здоровьесберегающих технологийИспользование кинезиологических упражнений как вид здоровьесберегающих технологий Картотека кинезиологических упражнений КОМПЛЕКС № 1 1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка» «Использование современных здоровьесберегающих.

Использование здоровьесберегающих технологий как условие социализации детей дошкольного возраста с нарушениями речи Гребенчук Т. В., учитель-логопед ВКК, Мамедова Е. В., воспитатель ВКК, Ковалева Л. А., воспитатель ВКК. МБДОУ г Иркутска детский сад № 63.

Проект «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьезберегающих технологий для детей дошкольного возраста» Проект "Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьезберегающих технологий для детей дошкольного возраста" Пояснительная записка: Актуальность:.

Сюжетное музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Влияние здоровьесберегающих технологий на детей дошкольного возраста .

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Дыхательная гимнастика по методике А. Н. Стрельниковой для детей дошкольного возраста Цель: пропаганда здорового образа жизни, посредством ознакомления с новыми здоровьесберегающими технологиями. Задачи:ознакомление с дыхательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 21:51
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Суслова (УИ 152635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД