МААМ-картинки

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста»

Мария Белякова
Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района

Челябинской области

Мастер – класс

Тема: «Дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающия технология для детей дошкольного возраста»

Составила:

Инструктор физкультуры: Белякова М. В.

Публикация «Мастер-класс „Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Педагогический стаж: 12 лет

2018г.

Цель: Познакомить педагогов с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

• Познакомить слушателей мастер-класса с приемами проведения дыхательной гимнастики в работе с детьми и значением дыхательной гимнастики, как одним из средств профилактики заболеваний.

• Повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приемы:

Репродуктивный, практический.

Оборудование: мультимедийное оборудование, картотека упражнений дыхательной гимнастики.

Предварительная работа:

Подготовка оборудования, обработка специальной литературы по данной теме.

Программа мастер-класса :

I часть Теоретическая.

II часть Практическая.

III часть Заключительная.

I часть Теоретическая.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Задумывались ли Вы над тем как дышите, сколько раз в день делаете вдохов? Ежедневно взрослый человек вдыхает примерно 23 000 раз, и столько же раз выдыхает.

Сколько времени, по вашему мнению, может человек не дышать? Принято считать, что человек может обойтись без воздуха всего от 5 до 7 минут – далее в клетках мозга без питания кислородом происходят необратимые изменения, приводящие к смерти.

Почему же дыхание для нас так важно?

Дыхание - это одна из самых важных функций организма человека. В процессе дыхания в наше тело поступает воздух. Ведь всем известно, что дыхание - Это жизнь! Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышать.

А. Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».

Поэтому одной из основных задач по физическому воспитанию считаю научить детей правильно дышать. Значение дыхательной гимнастики для общего физического развития дошколят велико, Дыхательная гимнастика – это инструмент, с помощью которого регулируется состояние здоровья человека :

• упражнения помогают увеличить объём дыхания и нормализовать их ритм

• правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребенка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья

• упражнения учат детей управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой (медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью)

Дыхательная гимнастика- отличная профилактика болезней органов дыхания

Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления легких или страдающим бронхиальной астмой.

Дыхательная гимнастика – это инструмент, с помощью которого регулируется состояние здоровья человека

С чего же начать? Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений. Проще говоря необходимо научить малыша правильно, достаточно глубоко дышать, при этом максимально наполняя легкие, вдыхая, и расширяя грудную клетку, а выдыхая - освобождать легкие от воздуха, который там остался, выталкивая его с помощью сжатия легких. Ребенок,который не до конца выдыхает, оставляет в легких «отработанный» воздух, мешающий поступлению свежего воздуха в нужном объеме.

Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей :

• воздух набирать через нос

• плечи не поднимать

• выдох должен быть длительным и плавным

• необходимо следить за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

Для освоения полного дыхания, необходимо понять составляющие его части. Есть три вида дыхания : верхнее, среднее и нижнее.

Верхнее или поверхностное дыхание, называемое ключичным дыханием, широко распространено (дыхание осуществляется только за счёт поднятия ключиц и плечей при неподвижной грудной клетке и некотором втягивании диафрагмы; в основном вентилируются верхушки лёгких и немного – их средняя часть).

Воздушный шар поднимается вверх (верхнее дыхание)

И. п. - лежа, сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах.

Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плеч. Повторить 4-8 раз.

Второе дыхание, так называемое среднее, или внутреннее дыхание дыхательных движениях участвуют межрёберные мышцы, грудная клетка расширяется и несколько поднимается вверх, диафрагма также слегка поднимается). Это дыхание несколько лучше, нежели верхнее, т. к. немного вовлекает и брюшное дыхание, но наполняет воздухом только среднюю часть легких.

Воздушный шар в грудной клетке (среднее, реберное дыхание)

И. п. - лежа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть ребер и сконцентрировать на них внимание. Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками ребра грудной клетки.

1. Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим.

2. На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер.

Примечание. Мышцы живота и плечевого пояса остаются непод-вижными. В начальной фазе обучения необходимо помогать детям слегка сжимать и разжимать на выдохе и вдохе нижнюю часть ребер грудной клетки. Повторить 6-10 раз.

Брюшное дыхание еще называется глубоким или диафрагменным дыханием. Большинство дышит так в лежачем положении (в дыхательных движениях участвует только диафрагма, а грудная клетка остаётся без изменений; в основном вентилируется нижняя часть лёгких и немного – средняя)

Воздушный шар (дышим животом, нижнее дыхание)

И. п. - лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нем лежат обе ладони. В дальнейшем данное упражнение можно выполнять стоя. Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

1. Медленный, плавный вдох, без каких-либо усилий, - живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.

2. Медленный, плавный выдох - живот медленно втягивается к спине.

Повторить 4—10раз.

Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

Проведении дыхательных упражнений провожу на основе разработанных комплексов дыхательной гимнастики.

Все три комплекса связаны между собой по степени увеличения физической нагрузки на определенные мышцы дыхательной системы и по технике выполнения.

В первом комплексе больше внимания уделяется типам дыхания - успокаивающе-восстановляющему и очистительному (упражнения выполняются без особого напряжения мышц). Например: (Послушаем своё дыхание, Дышим тихо, спокойно и плавно)

Второй комплекс направлен на укрепление носоглотки, верхних дыхательных путей и легких с напряжением тонуса определенных групп мышц. (Подыши одной ноздрёй, Ежик)

Третий комплекс в основном направлен на укрепление мышечного тонуса всей дыхательной системы. (Воздушный шар, Насос)

Все три комплекса необходимо чередовать в течение одной или двух недель, т. е. каждый комплекс проводить по 2-3 дня. (При разучивании каждого комплекса количество дней можно увеличить.)

Можно комплексы варьировать: например, весь комплекс, но с меньшей дозировкой в упражнениях, или по 3-4 упражнения из разных комплексов, но с сохранением дозировки.

Младшие дошкольники выполняют все дыхательные упражнения с меньшей дозировкой и в упрощенной форме, с постепенным усложнением.

Отдельные упражнения включены в данные комплексы можно использовать в качестве профилактики от простудных заболеваний, особенно в холодное время года.

При проведении дыхательной гимнастики необходимо соблюдать следующие требования:

• Не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении

• Температура воздуха должна быть на уровне18-20 градусов

• Одежда не должна стеснять движений

• Не заниматься сразу после приема пищи

• Не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания а острой стадии.

В работе с детьми дошкольного возраста дыхательная гимнастика может быть использована в различных режимных моментах:

• На занятиях оздоровительного характера

• Как часть физкультурного занятия или отдельные дыхательные упражнения на физкультурном и музыкальном занятиях после нагрузки

• В утренней гимнастике

• После оздоровительного бега

• После дневного сна в сочетании с физическими упражнениями

• На занятиях по логоритмике

• В любой двигательной деятельности детей (между подвижными и спортивными играми на прогулке в зависимости от ситуации,времени года,состояния детей)

• В домашних условиях.

Но хочу вас информировать о том, что, прежде чем проводить дыхательную гимнастику со всеми детьми, следует ознакомиться с их медицинскими картами. Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!

II часть Практическая.

А сейчас, уважаемые педагоги, хочу вас познакомить с некоторым игровым приёмам дыхательной гимнастики. Для этого мне нужно три человека. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождениям. Я предлагаю один из комплексов упражнений:

Для младшего возраста использую упражнения дыхательной гим - настики в стихотворной форме:

Упражнение «Петушок»

Крыльями вмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

И. п. – о. с.

1 – поднять руки в стороны (вдох);

2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох)

Для старшего дошкольного возраста

Упражнение «Цапля»

И. п. -Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед.

1- Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие.

2- На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш-ш». Повторите с ребенком шесть-семь раз.

Упражнение «Душистая роза».

И. п. - стоя, внимание сосредоточьте на ребрах. Положите ладони на ребра по обе стороны грудной клетки.

Исполнение - представьте, что вы нюхаете душистую розу. Медленно вдохните через нос - заметим, как ребра грудной клетки раздвинулись. Вы это почувствовали ладонями, а теперь выдохните, ребра опустились и ладони тоже. Живот и плечи при этом остаются неподвижными. Помните, что все внимание - только на ребрах, так как вы хотите натренировать межреберные мышцы. Вдохи должны быть неглубокими, но полными. Повторите 3-4 раза.

III часть Заключительная.

Я познакомила вас с некоторыми игровыми приёмами дыхательной гимнастики. Вы можете применить всю свою фантазию, чтобы придумать что-то новое, разнообразить дыхательные упражнения, подобрать стихи.

Обучив ребенка простым и веселым дыхательным упражнениям вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье и профилактику ОРВИ

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста 1 слайд «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» 2 слайдДыхание — одно из основных проявлений жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технологияДыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология» Когда человек дышит ртом, слизистая рта быстро пересыхает, часто появляется.

Гимнастика для глаз как здоровьесберегающая технология ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯВ век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию.

Гимнастика для глаз, как здоровьесберегающая технология Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающая технология-биоэнергопластика» Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики, как средства стимулирования речевого развития детей дошкольного возраста.

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья» 1. Дыхание – это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Человек не осознает что он дышит,.

Мастер-класс «Музыкотерапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Мастер –класс «Музыкотерапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Автор: воспитатель Никулина Ольга Владимировна. Филиал МАДОУ д/с.

«Арт-терапия как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста». Педагогические чтения Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию небольшое исследование одного из видов здоровьесберегающих технологий, направленных.

План работы по самообразованию на тему «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста» Тема: «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста». Цель: выявление и внедрение организационно-педагогических.

Проект «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста» Проект "Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста" Тема: «Вся наша планета дышит».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 19:34
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология для детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Белякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД