Екатерина Симонова
План работы по самообразованию «Роль развивающих игр В. Воскобовича в интеллектуальном развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема самообразования : «Роль развивающих игр В. Воскобовича в интеллектуальном развитии дошкольников»
1. Работа начата 01.09.2021 года
2. Предполагается закончить 31.05.2022 года
3. Актуальность темы: Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе. Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности. Работая по технологии развивающих игр В. Вокобовича, можно утвердительно сказать о положительной динамике роста интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Публикация «План работы по самообразованию „Роль развивающих игр В, Воскобовича в интеллектуальном развитии дошкольников“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Ведущая роль в интеллектуальной жизни дошкольника играет практическое взаимодействие с предметами. Любая предметно – развивающая среда должна направлять внимание детей на то, что их окружает, заставляет размышлять, экспериментировать, делать выводы
Цель: Интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников посредством игрового пространства В. Воскобовича.
Задачи:
Развитие у ребёнка познавательного интереса, интеллектуальных способностей.
Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.
Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений.
Построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.
Планируемый результат : Включение в образовательный процесс развивающих игр предоставляет возможность для творческой деятельности и самореализации личности, способствует активному вовлечению в учебный процесс и достижению высоких результатов в интеллектуальном развитии детей.
Применяя данную технологию, я могу достичь главной цели дошкольного образования – сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать общую культуру, развить физические, интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки к учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность.
Для детей:
1. Высокий уровень интеллектуального развития у детей;
2. Высокий уровень творческого воображения как основ креативности;
3. Высокий уровень овладения логико – математической, дидактической игрой;
4. Рост умственного потенциала;
5. Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности, активности.
Для педагогов:
1. Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.
2. Повышение уровня профессионализма педагогов в реализации развивающих технологий.
3. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по познавательной деятельности дошкольников.
4. Личностный и профессиональный рост.
5. Самореализация.
Дляродителей: 1. Повышение уровня заинтересованности родителей в применении игровых технологий дома;
2. Удовлетворенность социальным заказом со стороны родителей на интеллектуальное развитие дошкольника.
Форма самообразования : индивидуальная.
Сроки Содержание работы Практические выходы
сентябрь Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме.
1. Бондаренко Т. М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ. – Воронеж: ООО «Метода», 2013.
2. Воскобович В. В., Харько Т. Г., Балацкая Т. И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринтры игры». СПб., 2000.
3. Воскобович В. В., Харько Т. Г. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет. СПб., 2007.
4. Развивающие игры Воскобовича : Сборник методических материалов/Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. – М. : ТЦ Сфера, 2015. Составление перспективного плана использования игр В. Воскобовича в работе с детьми.
октябрь Обновить развивающую среду для эффективного решения задач в данной технологии. Составление цикла занятий с применением игр Воскобовича и изготовление развивающих игр
ноябрь Подготовить рекомендации и оформить их. Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В. В. Воскобовича»
Памятки для родителей «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича»
Оформить папку-передвижку на тему: «"Игры В. Воскобовича для интеллектуального развития детей»
декабрь Изучать материал на тему: «Развитие интеллектуального и творческого потенциала детей посредством развивающих игр» Мастер-класс для родителей по теме:«Играем в развивающие игры
В. В. Воскобовича дома»
Консультация для родителей: «Игры Воскобовича — не просто гимнастика для ума. Это идеология»
январь Проведение мастер- класса для педагогов
Мастер класс «Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника».
февраль Диссеминация опыта работы
Мастер класс для педагогов на ГМО «Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника».
март Демонстрация элементов практических занятий с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Открытое занятие с детьми средней группы по ФЭМП
«Путешествие по фиолетовому лесу»
апрель Распространение опыта работы на сайтах Публикации в социальной сети работников образования
май Обобщение опыта работы, систематизация материала Отчет о проделанной работе на итоговом педсовете