Любовь Николаевна Елисеева
План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на летний период
▼ Скачать
Работа с педагогами
Консультация «Организация движения колоннами»
Подготовка к проведению конкурсов по ПДД для детей
Изготовление игр по ПДД
Приобретение настольно-печатных игр по ПДД
Конкурс уголков по ПДД
Накопительная шкатулка – обмен опытом работы (выставка атрибутов, игр и др. по ПДД)
Работа с родителями
Консультация для родителей: «Безопасные игры на детской площадке», «Правила езды на велосипеде»
Публикация «План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на летний период» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Рекомендации для родителей: «Светоотражатели - наши друзья на дороге», «Правила перевозки детей в автомобиле»
Памятки для родителей: «Родитель-водитель, помни!», «В общественном транспорте», «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
Изготовление атрибутов для игр по ПДД / обновление информационного стенда для родителей
Месяц Содержание Оборудование и материал
Июнь НОД «Мы едем, едем, едем!»
Цель: Знакомить с правилами езды на велосипеде. Рассказывать о специально отведенных местах. Знакомить с дорожными знаками «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Езда на велосипеде запрещена»
Д/игра «Поставь дорожный знак»
Цель: учить детей различать дорожные знаки, воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Сюжетно-ролевая игра «Пешеход»
Цель: Создать условия для закрепления социального опыта детей на практике при выполнении правил ПДД. Расширить знания о группах дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно указательные) Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Конкурс рисунков на асфальте «Мы и улица»
Цель: Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города. Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения, развивать фантазию и творческий потенциал детей в рисунке
Подвижная игра «Веселый трамвайчик»
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
Цель: Закрепить умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание; вызывать желание изучать правила дорожного движения.
Чтение художественной литературы: "Мой приятель – светофор» С. Прокофьев
Цель: закреплять знания о сигналах светофора и о правилах поведения на улице.
Отгадывание загадок «Дорожный знак»
Цель: Закреплять знания детей о дорожных знаках, воспитывать усидчивость и внимание
Лепка «Транспорт наших улиц»
Цель: Продолжать развивать у детей навыки лепки из пластилина, приемы работы с ним, учить размещать композицию на небольшом листе картона, закреплять знания детей о транспорте Набор ситуативных карточек, набор карточек «Дорожные знаки»
Набор карточек «Дорожные знаки»
Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; маски, обозначающие различные виды транспорта; иллюстрации по дорожным знакам
Цветные мелки
Обручи
С. Прокофьев «Мой приятель – светофор», иллюстрации по правилам дорожного движения
Загадки о дорожных знаках, набор карточек «Дорожные знаки»
Пластилин, картон, карточки-иллюстрации «Транспорт»
Июль НОД «Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, закреплять понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».
Дидактическая игра «Угадай транспорт»
Цель: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Рисование «Зебра – пешеходный переход»
Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, развивать фантазию, воспитывать аккуратность.
Чтение "Пассажир" А. Дорохов
Цель: познакомить детей с содержанием произведения, повторить правила поведения в общественном транспорте.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе!”
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Беседа «Как рождаются опасные ситуации на дороге»
Цель: Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, и стараться ее избегать.
Дидактическая игра «Подумай - отгадай»
Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Чтение художественной литературы: C. Михалков «Дядя Степа – милиционер». «Моя улица». «Велосипедист»
Цель: Продолжать детей знакомить с творчеством С. Михалкова, формировать оценочное отношение к героям произведений, развивать умение детей с помощью мимики и жестов, интонации создавать выразительные образы, знакомить с работой милиционера- регулировщика Иллюстрации по правилам поведения в общественном транспорте
Разрезные картинки «Транспорт»
Цветные карандаши, альбом для рисования
Иллюстрация «Пешеходный переход»
Билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса
Иллюстрации «Ловушки»
Картинки
Произведение С. Михалкова, иллюстрации по произведению
Август НОД «Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живет»
Цель: Закреплять правила дорожного движения, учить применять свои знания на практике. Еще раз объяснить детям, почему необходимо их выполнять.
Чтение художественной литературы: "Как неразлучные друзья дорогу переходили" А. Иванов
Цель: обобщение и закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице
Дидактическая игра «Веселый жезл»
Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Подвижная игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой.
Например: улица, тротуар, обочина и т. д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т. д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
Конструирование из бросового материала «Автомобили на улице»
Цель: Сообщить детям новую информацию о различных видах городского транспорта; научить детей конструировать машины из коробочек различного размера, закреплять умения и навыки аккуратно обклеивать базовую модель цветной или белой бумагой, дополнять базовую модель необходимыми деталями.
Сюжетно-ролевая игра «Службы спасения»
Цель: рассказывать о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах. Продолжать учить создавать игровую среду, распределять роли. Закреплять профессиональные действия всех участников сюжета
Конкурс рисунков «Дорожному движению – наше уважение»
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на улице и в общественном транспорте, совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков, развивать чувство цвета и композиции, воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Руль (несколько, жезл регулировщика
«Как неразлучные друзья дорогу переходили» А. Иванов
Иллюстрации
Мяч
Бросовый материал (коробочки, цветная и белая бумага, ножницы, клей
Атрибуты для игры, костюмы для ролей, иллюстрации специального транспорта
Цветные карандаши или мелки, альбом для рисования.
Иллюстрации по правилам дорожного движения