МААМ-картинки

План работы по преемственности между ДОУ и школы

Анна Морозова
План работы по преемственности между ДОУ и школы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Одной из приоритетных задач ФГОС дошкольного образования является освоение детьми универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных).

Публикация «План работы по преемственности между ДОУ и школы» размещена в разделах

Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы, где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка. Также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Организация работы по преемственности с начальной ступенью школы осуществляется по трем основным направлениям:

- методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”, поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами структурного подразделения и школы);

- работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);

- работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

Задачи:

1. Осуществление педагогической пропаганды среди родителей, широкой общественности по разъяснению целей воспитания, обучения и подготовки к школе.

2. Усовершенствование форм организации и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.

3. Развитие ведущей деятельности каждого периода детства:

- игровой – в дошкольном;

-учебной – в младшем школьном возрасте.

Это важнейший фактор психического и личностного развития ребенка, безболезненной адаптации к последующей ступени образования.

Создание системы непрерывного обучения, обеспечивающее эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное обучение и воспитание на данных ступенях образования.

Преемственность между дошкольным учреждением и начальной школой осуществляется по следующим направлениям.

1. Согласованность целей на дошкольном и начальном школьном уровнях. Образовательный процесс подчинен становлению личности ребенка (развитию его компетентностей). Способствует развитию у ребенка следующих качеств: креативности, интеллектуальности, самостоятельности, ответственности, произвольности, самосознания и самооценки.

2. Координация программ дошкольного и начального общего образования для обеспечения высокого качества преемственности в соответствии с ФГОС;

3. Формирование социальной успешности у детей с недостатками в физическом и психическом развитии, а также у детей из неблагополучных семей;

4. Повышение родительской компетентности в развитии и воспитании ребенка «успешного первоклассника» в соответствии с ФГОС;

5. Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках преемственности предшкольного и начального образования;

6. Усовершенствование формы организации и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.

Средствами обеспечения преемственности являются педагогические технологии непрерывного (дошкольного начального общего) образования, в обязательном порядке включающие в себя обозначенные основания преемственности. При этом обучение детей дошкольного возраста строится на основе специфичных для этого возраста видов деятельности (игра, лепка, конструирование, рисование и др., в рамках которых происходит становление предпосылок учебной деятельности к 6-7г.

Полноценное развитие ребенка от данной ступени образования к последующей возможно только при соблюдении непрерывности всех ступеней образования.

Совместные задачи детского сада и школы по реализации плана :

1. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей детского сада по созданию условий для успешного обучения в первом классе.

2. Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе :

3. Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых, навыков работы в парах, группах; умения следовать предложенному алгоритму действий.

4. Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности.

5. Учителю начальной школы изучить индивидуальные особенности дошкольников и систему проведения учебных занятий воспитателями подготовительной группы детского сада.

6. Проводить совместные внеклассные мероприятия учащихся начальной школы и воспитанников детского сада для более успешной их адаптации в первом классе.

Сентябрь

Мероприятие Участники Ответственный Сроки исполнения

1. Составление совместного плана работы, и его согласование с администрацией школы Администрация школы, ст. воспитатель, воспитатели подготов. группы

Ст. воспитатель Сентябрь

2. Проведение праздника – Дня Знаний для детей старшей и подготовительной групп Муз. руководитель,

воспитатели групп Муз. руководитель,

воспитатели групп Сентябрь

3. Посещение торжественной линейки в школе 1 сентября Воспитатели, воспитанники подготовительной группы воспитатели подготов. группы

Сентябрь

4. Беседа с детьми на тему:

«Школа – это интересно» Воспитатели, воспитанники подготовительной группы воспитатели подготовительной группы Сентябрь

5. Информация на сайте школы «Приём в 1-ый класс» (о начале приёма в 1-ый класс, правила приема, образовательные программы Администрация школы Администрация школы сентябрь, далее в течение года

6. Оформление наглядных материалов для родителей:

«Возрастные особенности психического развития детей 6-7 лет» Воспитатели подготовительной группы, учителя начальных классов, родители Воспитатели подготовительной группы, учителя начальных классов Сентябрь, далее в течение года

7. Организация предметно - пространственной среды для сюжетно-ролевой игры «Школа».

Воспитатели подготовительной группы Воспитатели подготовительной группы Сентябрь, далее в течении года

Октябрь

Мероприятие Участники Ответственный Сроки исполнения

1. Диагностика промежуточных результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Воспитатели, воспитанники подготовительной группы

Воспитатели

подготовительной группы

Октябрь

2. Экскурсия с детьми «Дорога в школу»

(к зданию школы) Ст. воспитатель,

воспитатели, воспитанники подготовительной группы

Ст. воспитатель,

воспитатели подготовительной группы

Октябрь

3. Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребёнка к обучению в школе «Готов ли ваш ребенок к школе Воспитатели, подготовительной группы,

родители

воспитатели подготов. группы

Октябрь

4. Консультация для воспитателей «Воспитание у детей подготовительной группы положительного отношения к школе» Ст. воспитатель,

воспитатели подготовительной группы

Ст. воспитатель Октябрь

Ноябрь

Мероприятие Участники Ответственный Сроки исполнения

1. Изучение воспитателями программы 1 класса, изучение учителями начальной школы основной общеобразовательной программы ДОУ

Администрация школы,

ст. воспитатель,

воспитатели подготовительной группы

Администрация школы,

ст. воспитатель,

Ноябрь

2. Чтение и рассказывание стихов о школе Воспитатели, воспитанники подготовительной группы

Воспитатели подготовительной группы

Ноябрь

3. Экскурсии по школе. Знакомство со школой (классы, спортивный зал, библиотека) Администрация школы,

ст. воспитатель,

воспитатели, воспитанники подготовительной группы

Администрация школы,

ст. воспитатель,

воспитатели подготовительной группы

Ноябрь

4. Консультация для родителей будущих первоклассников «Готовим руку к письму» Воспитатели, подготовительной группы,

родители

Учителя начальных классов, воспитатели подготовительной группы

Ноябрь

Декабрь

Мероприятие Участники Ответственный Сроки исполнения

1. Рассматривание картин, иллюстраций отражающих школьную жизнь Воспитатели, воспитанники подготовительной группы

Воспитатели подготовительной группы

Декабрь

2. Сюжетно- ролевая игра «Скоро в школу.

Анализ деятельности воспитателя в ходе сюжетно-ролевой игры «Скоро в школу»

Ст. воспитатель,

воспитатели, воспитанники подготовительной группы

Ст. воспитатель,

воспитатели подготовительной группы

Декабрь

3. Посещение уроков в 1 - м классе воспитателями ДОУ по темам:

- использование развивающих игр в обучении математике;

- использование элементов развивающего обучения на уроках. Администрация школы,

ст. воспитатель,

воспитатели подготовительной группы

Администрация школы,

Декабрь

4. Оформление наглядных материалов для родителей:

«Задачи семьи и детского сада по созданию условий для успешной подготовки детей к школьному обучению»

Воспитатели, подготовительной группы,

родители

Воспитатели подготовительной группы

Декабрь, далее в течении года

Январь

Мероприятие Участники Ответственный Сроки исполнения

1. Компьютерная презентация для детей подготовительной группы «Знакомство со школой» Воспитатели, воспитанники подготовительной группы

Воспитатели подготовительной группы

Январь

2. Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери портфель» Воспитатели, воспитанники подготовительной группы

Воспитатели подготовительной группы

Январь

3. Оказание школьной шефской помощи ДОУ :

- постройка снежных сооружений

Администрация, учащиеся школы,

воспитатели, воспитанники подготовительной группы

Администрация школы,

воспитатели подготовительной группы

Январь

4. Посещение занятий в подготовительной группе учителями школы по темам :

- организация и проведение НОД по обучению грамоте, по математике;

Учителя начальных классов,

воспитатели подготовительной группы

Администрация школы,

ст. воспитатель Январь

5. Совместное заседание педагогов ДОУ и ОУ:

«Общие понимания и требования готовности ребенка к школе»

Учителя начальных классов,

ст. воспитатель,

воспитатели подготовительной группы

Администрация школы,

ст. воспитатель Январь

Февраль

Мероприятие Участники Ответственный Сроки исполнения

1. Экскурсия в школьную библиотеку (знакомство с книгами, профессией библиотекаря) Воспитатели, воспитанники подготовительной группы

Администрация школы,

ст. воспитатель, воспитатели подготовительной группы Февраль

2. Конкурс детских рисунков «Я – будущий ученик» Воспитатели, воспитанники подготовительной группы,

родители

Воспитатели подготовительной группы

Февраль

3. Оказание школьной шефской помощи ДОУ :

- постройка снежных сооружений

Администрация, учащиеся школы,

воспитатели, воспитанники подготовительной группы

Администрация школы,

воспитатели подготовительной группы

Февраль

4. Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и ОУ» Учителя начальных классов,

ст. воспитатель,

воспитатели подготовительной группы

Администрация школы,

ст. воспитатель Февраль

5. Консультация для родителей будущих первоклассников:

«Как правильно организовать свободное время ребёнка» Воспитатели подготовительной группы, родители

Воспитатели подготовительной группы

Февраль

Март

Мероприятие Участники Ответственный Сроки исполнения

1. Приглашение первоклассников в ДОУ

Воспитатели, воспитанники подготовительной группы, первоклассники

Администрация школы,

ст. воспитатель, воспитатели подготовительной группы Март

2. Оказание школьной шефской помощи ДОУ :

- весенний трудовой десант Администрация, учащиеся школы,

воспитатели, воспитанники подготовительной группы

Администрация школы,

ст. воспитатель Март

3. Консультация для родителей будущих первоклассников:

«Первые трудности или как проходит адаптация детей к школе» Воспитатели подготовительной группы, родители

Воспитатели подготовительной группы

Март

Апрель

Мероприятие Участники Ответственный Сроки исполнения

1. Беседа с детьми о профессии учителя (с приглашением учителя нач. классов) Учитель начальных классов,

воспитатели, воспитанники подготовительной группы,

Администрация школы,

ст. воспитатель, воспитатели подготовительной группы Апрель

2. Оказание школьной шефской помощи ДОУ :

- по благоустройству территории ДОУ Администрация, учащиеся школы,

воспитатели, воспитанники подготовительной группы

Администрация школы,

ст. воспитатель Апрель

3. Диагностика итоговых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Воспитатели, воспитанники подготовительной группы

Воспитатели подготовительной группы

Апрель

4. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

«Наша школа : традиции, перспективы»

Администрация школы,

родители Администрация школы Апрель

Май

Мероприятие Участники Ответственный Сроки исполнения

1. Своевременный медицинский осмотр детей, сбор основных медицинских данных о состоянии здоровья и уровне физического развития воспитанников подготовительной группы. Мед. сестра,

родители Мед. сестра В течении года, май

2. Анкетирование родителей

«Насколько вы готовы быть родителем школьника? Воспитатели подготовительной группы,

родители Воспитатели подготовительной группы

Май

3. Организация тематической творческой выставки: “Вот что я умею!” Учителя начальных классов, первоклассники,

воспитатели, воспитанники

подготовительной группы,

родители

Учителя начальных классов,

воспитатели подготовительной группы

Май

4. Оформление наглядных материалов для родителей:

«Какими умениями должен обладать первоклассник для успешного обучения в школе» Воспитатели подготовительной группы,

учителя начальных классов,

родители Воспитатели подготовительной группы,

учителя начальных классов

Май

5. Итоговое совещание. Представление отчета по реализации плана по преемственности Администрация школы,

заведующий,

ст. воспитатель,

воспитатели подготовительной группы Администрация школы,

заведующий,

ст. воспитатель

Май

6. Участие первоклассников в празднике «До свидания, детский сад!»

Первоклассники,

воспитатели, воспитанники подготовительной группы Администрация школы,

ст. воспитатель

Май

Публикации по теме:

Проблемы преемственности дошкольного и начального образования в условиях ФГОС (из опыта работы) Преемственность - это непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода,.

Конспект родительского собрания «На пороге школы» в рамках семинара по преемственности между семьей, детским садом и школойКонспект родительского собрания «На пороге школы» в рамках семинара по преемственности между семьей, детским садом и школой Цель родительского собрания: Создать условия для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе, способствовать.

Обеспечение преемственности между уровнями дошкольного и начального общего образования при реализации ФГОС до Обеспечение преемственности между уровнями дошкольного и начального общего образования при реализации ФГОС ДО. Чтобы малыш- первоклассник.

Отчет о преемственности между детским садом и школойОтчет о преемственности между детским садом и школой В нашем детском саду идет активная работа по преемственности с МБОУБООШ №13. В целях преемственности и пропаганды изучения правил дорожного.

Отчет по самообразованию «Организация взаимодействия педагогов — психологов по преемственности ДОУ и школы» Тема: Организация взаимодействия педагогов – психологов по преемственности МБДОУ – ЦРР – д/с «Мечта» и МБОУ «СОШ № 24» Основные задачи:.

Перспективный план работы летней оздоровительной компании в ДОУ. Лето — это солнца луч, тёплый дождик из-под туч, Лето — яркие цветы необычной красоты, Лето — тёплая река, стайкой в небе облака. Лето.

Перспективный план работы по теме «Формирование доброжелательных отношений между детьми старшего дошкольного возраста» Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Сентябрь 1-ая неделя Беседа «Наша группа». Задачи: Формировать чувство товарищества,.

План работы с детьми и родителями по экологическому воспитанию в ДОУ. План работы с детьми № п/п Мероприятия Цель проведения Дата проведения ответственные 1. Чтение экологических сказок (о воде, о деревьях.

План совместной работы детского сада и школы искусств на 2016–2017 уч. г. План совместной работы МДОУ Новоспасского детского сада № 5 и МБУ дополнительного образования Новоспасской школой искусств Ульяновской области.

Статья «К вопросу о преемственности в работе ДОО и начальной школы» К вопросу о преемственности в работе ДОО и начальной школы при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школеАвтор: Веснина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по преемственности между ДОУ и школы
Опубликовано: 24 марта 2017 в 17:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по преемственности между ДОУ и школы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД