Папки-передвижки

План работы по ПДД и ОБЖ

Светлана Кузнецова
План работы по ПДД и ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах является сложной и трудной задачей для педагогов.

На основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Формирование основ безопасности», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, и М. А. Васильевой разработан вариативный модуль по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. В соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования примерной программы занятие по формированию у детей основ безопасного поведения 2 младшая группа.

Публикация «План работы по ПДД и ОБЖ» размещена в разделах

Вторая младшая группа

Задачи Совместная деятельность Работа с родителями

Тема: «Ориентировка в окружающем пространстве».

Памятка: «Предупреждение детского дорожного – транспортного травматизма»

Консультация: «С автокреслом безопасно!»

С

е

н

т

я

б

р

ь - познакомить детей с понятием «пространство»; научить ориентироваться в окружающем пространстве; развитие умения ориентироваться в окружающим пространстве развитие умения определять удаленность предмета и его месторасположения., формирование интереса к окружающему миру. 1. «Дидактическая игра «Укажи направление»

2 .П/и «Выбери направление» Цель: Закреплять правила дорожного движения.

3. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать реакцию

4. Рисование «Дорога и её элементы» Цель: Учить детей рисовать дорогу для автомобилей.

Игра «Птички и автомобиль» цель: ориентация детей в окружающем пространстве и действие по сигналу воспитателя

Тема «Проезжая часть дороги»

О

к

т

я

б

р

ь - закрепить знания детей о проезжей части дороги; развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия; формирование интереса к окружающему миру. 1. Беседа «Проезжая часть дороги» Цель: закреплять с детьми, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.

2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Шагая осторожно» Цель: Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы.

3. Д/и «Дорога автомобилям, тротуар – пешеходам» Цель: учить различать проезжую часть дороги и тротуара. Закреплять знания о том, что автомобили двигаются по проезжей части, а пешеходы – только по тротуару.

4. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: развитие слухового внимания.

Консультация «Безопасность детей – забота взрослых»

Тема «Элемент дороги: тротуар»

Н

о

я

б

р

ь - познакомить детей с понятием «тротуар», развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия; формирования интереса к окружающему миру. 1. Беседа «Тротуар» Цель: Закреплять с детьми правила дорожного движения. Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя. Учить детей соблюдать правила дорожного движения.

2. Рисование «Дорога и её элементы»

3. П/и «Умелый пешеход» Цель: развивать умение определять относительную скорость движения (Быстро, медленно, находить свое место.

4. Лепка «Дорога и тротуар».

Рассказ воспитателя Цель: Дать представления о том, где можно и где нельзя играть.

Наблюдение (от ворот детского сада) за движением на улице. Цель: побуждать называть и описывать отдельные объекты (дорога, дома, деревья, тротуар, люди и. т. д. закреплять знание об объектах. Консультация:«Родитель, помни: ты пример для ребёнка!»

Буклет «Не быть помехой для движения помогут правила поведения»

Акция «Стань заметней засветись»

Тема «Пешеходный переход»

Д

е

к

а

б

р

ь - - Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуара. Познакомить детей со знаком, обозначающий пешеходный переход.

Понимать значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора. Приобщать детей к культуре поведения на улице. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. Развивать связную речь; Экскурсия к перекрё стку Цель: знакомить с дорожной разметкой знаком «Пешеходный переход», работой светофора для пешеходов и его сигналами. Объяснить какие знаки предназначены для водителей, какие для пешеходов.

1. Наблюдение «Кто такие пешеходы?».

Наблюдение на прогулке Цель: Уточнить представления детей о пешеходах и правилах их поведения на дорогах города».

2. Рисование цветными карандашами «Изображение дороги»

3. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

4. Дидактическая игра «Наша улица» Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода

и водителя в условиях улицы; закреплять представления детей о назначении светофора.

5. Штриховка «Нарисуй полоски на «зебре»» (по образцу) Цель: развивать мелкую моторику рук, изобразительные навыки. Буклет «Советы родителям, которые могут спасти ребенку жизнь»

Оформить в родительском уголке рубрику «Что должен знать ребенок по разделу «Безопасное поведение на дороге»

Предложить принести фотографии из семейного архива на темы «Я и мой ребёнок на улице», «Мой папа – водитель»

Тема «Светофор, типы светофоров и их значение»

Я

н

в

а

р

ь -познакомить детей со светофором; закрепить знание об основных цветах.

Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитание внимательности. Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года.

1. Беседа «Опасная дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.

2. Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…».

3. Д / и «Красный и зеленый». Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала.

4. Лепка «Светофор». Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят в специальных местах

-по светофору. Учить катать шарики, потом их приминать (делать лепешку).

Закреплять знание цветов.

5. Рассматривание сюжетных иллюстраций. Цель: закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый). задание «Продумайте наиболее безопасный путь от дома до детского сада»

Выставка произведений художественной литературы «Почитайте детям о ПДД»

Тема: «Значение сигналов светофора»

Ф

е

в

р

а

л

ь - Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета “сигнал” светофора. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни. 1. Беседа «Друг наш светофорик».

Цель: закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый). Уточнить и закрепить порядок расположения цветов.

2. Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Цель: продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года.

3. Д/и «Найди правильный светофор» Цель: развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет и форму предмета. Закрепить понимание значения зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

4. Подвижная игра «сигналы светофора» Цель: закрепление умения определять свои действия по сигналу светофора.

Игра «Помоги Мишке перейти дорогу» Цель: развитие поискового мышления.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: Развитие внимания, мышления, речи детей.

Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор» Общее родительское собрание «Дорога. Ребёнок. Безопасность»

Консультация:«Ребенка пристегивай во время поездки» Цель: Уточнить представления родителей о том, что обеспечить безопасность ребенка на дороге –обязанность взрослых.

Тема «Регулируемый пешеходный переход»

М

а

р

т - Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуара. Познакомить детей со знаком, обозначающий пешеходный переход.

Понимать значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора. Приобщать детей к культуре поведения на улице. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. Развивать связную речь; 1. Беседа «Игры во дворе»

2. Образовательная ситуация «Помоги медвежонку» Цель: Познакомить с понятием «пассажир», «пассажирский

транспорт». Правилами поведения в общественном транспорте

3. Игра «Трудные виражи» Цель: развивать мелкую моторику, внимание, пространственную ориентировку (на листе бумаги)

4. Аппликация «Пешеходный переход, зебра», «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора. О правилах поведения на дороге.

Оформление стенда «Как правильно переходить дорогу»

Акция «Фото недели. Мой ребёнок в автокресле»

Тема «Правила безопасного перехода через дорогу»

А

п

р

е

л

ь Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге.

- закрепить знания о том, что на улицу нужно выходить только со взрослыми;

- знакомить детей с правилами безопасного перехода через дорогу, с пешеходным переходом и со знаком «Пешеходный переход», учить узнавать их.

- вызвать интерес к изучению правил дорожного движения;

- способствовать развитию познавательного интереса, развивать познавательные способности;

- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление. 1. Рассматривание сюжетных картинок «Безопасная дорога» по данной теме Цель: Закрепить знания детей пол ученные в течение года. Узнавать и называть знакомые объекты на улице города.

2. Беседа «Осторожно дорога» Цель: Учить детей применять полученные знания на практике. Закрепить знания правила поведения на дороге, тротуаре,

улице. Развивать мышление,

наблюдательность.

3. Образовательная ситуация «Невоспитанный медвежонок» Цель: Продолжать формировать у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать

аналитическое мышление, умение делать простейшие умозаключения.

4. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идём» Формировать умение детей договариваться о игре, распределять роли в соответствии с сюжетом, выполнять

определенные действия.

Анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения» Цель: выявлять отношение родителей к вопросам безопасного поведения на дороге.

Тема: "Знакомство с работой водителя"

М

А

й -Познакомить с трудом водителя. Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о автомобилях. Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге». «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.

П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила дорожного движения». Вопросы по содержанию.

Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Игра «Запомни автомашину» Цель: развивать зрительное внимание.

Диагностика : выявить знания детей о правилах дорожного движения. Фотоконкурс «Я и мой ребенок соблюдаем правила дорожного движения»

Тема: «Мы едем, едем, едем» Работа с родителями

И

ю

н

ь - закрепление знаний детей о видах транспортных средств

- учить правильно, оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации. 1. Просмотр видеофильма: «Пассажиром быть не просто».

2. Рисование «Автомобиль». Цель: научить различать проезжую часть улицы и тротуар. Познакомить с нетрадиционным рисованием «монотипия».

3. Д/и «Назови специальный транспорт». Цель: закрепить знания и названия

специального транспорта (пожарная

–01; полиция–02; скорая помощь

–03).

4. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, закрепить знание основных цветов спектра, разрешающих и запрещающих сигналов светофора. Консультация на тему «Чем занять ребенка в дороге?» Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей. Познакомить с некоторыми видами игр детей.

Памятка «Как правильно переходить дорогу»

Городской велозаезд «Крути педали» к 1 июня

Конкурс «Детям чистый город с безопасным движением»

Закрепление пройденного материала

И

ю

л

ь - обобщение полученных знаний по безопасности дорожного движения;

- закреплять умение детей объезжать препятствие на дорогах. 1. Наблюдение: Грузовой и легковой автомобили. Цель: Формировать умение различать грузовой и легковой транспорт по внешнему виду и назначению.

2. Конструктивная игра «Гараж» Познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из строительного материала.

3. Чтение и разучивание стихотворения на выбор по бдд. Цель: Развивать память, воспитывать интерес к художественной литературе.

4. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать реакцию Папка передвижка «Безопасность детей – забота взрослых» Цель: Дать родителям четкие представления о их роли в воспитании у детей положительного отношения к ПДД. Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей

посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

Консультация «Поведение детей в общественном транспорте»

А

в

г

у

с

т -повторение и закрепление знаний правил безопасного поведения на дороге. 1. Просмотр видеофильма «Уроки Тетушки Совы – Азбука безопасности на дорогах».

2. Конкурс рисунков на асфальте: «Дети, проезжая часть, пешеход и автомобиль».

3. Сюжетно – дидактическая игра «Шофер». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

4. Заучивание считалки: Цель: Развивать память, воспитывать интерес к художественной литературе.

«Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный – ясно,

Путь опасный.

Жёлтый – то же,

Что и красный,

А зелёный впереди–Не задерживай, иди!» Выставка рисунков «ПДД – наши лучшие друзья» Цель: Активизировать сотрудничество образовательного учреждения и семьи.

Памятка для родителей «Воспитываем грамотного пешехода»

Конкурс поделок «Светофор – наш друг»

Развивающие мультфильмы «Уроки тетушки Совы «Перекрестки»

Совместное оформление уголка безопасности «Осторожно дорога»

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями на год .

План работы на «День Прощения»План работы на «День Прощения» ПЛАН РАБОТЫ НА " ДЕНЬ ПРОЩЕНИЯ "Цель: Показать детям, что мириться необходимо, и это возможно, когда мы прощаем другому человеку, умеем.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

План работы по теме «Осень»План работы по теме «Осень» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Осень наступила». Расширять представление о характерных признаках осени, учить находить их в природе.

План работы с детьми «Кто во что одет?»План работы с детьми «Кто во что одет?» Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Поощрять.

План работы с молодым специалистом План работы с молодым специалистом на 2016- 2017 учебный год Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

План работы творческой группы ДОУ Творческая группа в нашем детском саду - это профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве по изучению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по ПДД и ОБЖ
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 22:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по ПДД и ОБЖ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД