Светлана Кузнецова
План работы по ПДД и ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах является сложной и трудной задачей для педагогов.
На основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие» в разделе «Формирование основ безопасности», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, и М. А. Васильевой разработан вариативный модуль по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. В соответствии с целевыми ориентирами дошкольного образования примерной программы занятие по формированию у детей основ безопасного поведения 2 младшая группа.
Публикация «План работы по ПДД и ОБЖ» размещена в разделах
Вторая младшая группа
Задачи Совместная деятельность Работа с родителями
Тема: «Ориентировка в окружающем пространстве».
Памятка: «Предупреждение детского дорожного – транспортного травматизма»
Консультация: «С автокреслом безопасно!»
С
е
н
т
я
б
р
ь - познакомить детей с понятием «пространство»; научить ориентироваться в окружающем пространстве; развитие умения ориентироваться в окружающим пространстве развитие умения определять удаленность предмета и его месторасположения., формирование интереса к окружающему миру. 1. «Дидактическая игра «Укажи направление»
2 .П/и «Выбери направление» Цель: Закреплять правила дорожного движения.
3. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать реакцию
4. Рисование «Дорога и её элементы» Цель: Учить детей рисовать дорогу для автомобилей.
Игра «Птички и автомобиль» цель: ориентация детей в окружающем пространстве и действие по сигналу воспитателя
Тема «Проезжая часть дороги»
О
к
т
я
б
р
ь - закрепить знания детей о проезжей части дороги; развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия; формирование интереса к окружающему миру. 1. Беседа «Проезжая часть дороги» Цель: закреплять с детьми, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.
2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Шагая осторожно» Цель: Развивать слуховое восприятие, понимать содержание, отвечать на вопросы.
3. Д/и «Дорога автомобилям, тротуар – пешеходам» Цель: учить различать проезжую часть дороги и тротуара. Закреплять знания о том, что автомобили двигаются по проезжей части, а пешеходы – только по тротуару.
4. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: развитие слухового внимания.
Консультация «Безопасность детей – забота взрослых»
Тема «Элемент дороги: тротуар»
Н
о
я
б
р
ь - познакомить детей с понятием «тротуар», развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия; формирования интереса к окружающему миру. 1. Беседа «Тротуар» Цель: Закреплять с детьми правила дорожного движения. Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя. Учить детей соблюдать правила дорожного движения.
2. Рисование «Дорога и её элементы»
3. П/и «Умелый пешеход» Цель: развивать умение определять относительную скорость движения (Быстро, медленно, находить свое место.
4. Лепка «Дорога и тротуар».
Рассказ воспитателя Цель: Дать представления о том, где можно и где нельзя играть.
Наблюдение (от ворот детского сада) за движением на улице. Цель: побуждать называть и описывать отдельные объекты (дорога, дома, деревья, тротуар, люди и. т. д. закреплять знание об объектах. Консультация:«Родитель, помни: ты пример для ребёнка!»
Буклет «Не быть помехой для движения помогут правила поведения»
Акция «Стань заметней засветись»
Тема «Пешеходный переход»
Д
е
к
а
б
р
ь - - Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуара. Познакомить детей со знаком, обозначающий пешеходный переход.
Понимать значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора. Приобщать детей к культуре поведения на улице. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. Развивать связную речь; Экскурсия к перекрё стку Цель: знакомить с дорожной разметкой знаком «Пешеходный переход», работой светофора для пешеходов и его сигналами. Объяснить какие знаки предназначены для водителей, какие для пешеходов.
1. Наблюдение «Кто такие пешеходы?».
Наблюдение на прогулке Цель: Уточнить представления детей о пешеходах и правилах их поведения на дорогах города».
2. Рисование цветными карандашами «Изображение дороги»
3. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.
4. Дидактическая игра «Наша улица» Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода
и водителя в условиях улицы; закреплять представления детей о назначении светофора.
5. Штриховка «Нарисуй полоски на «зебре»» (по образцу) Цель: развивать мелкую моторику рук, изобразительные навыки. Буклет «Советы родителям, которые могут спасти ребенку жизнь»
Оформить в родительском уголке рубрику «Что должен знать ребенок по разделу «Безопасное поведение на дороге»
Предложить принести фотографии из семейного архива на темы «Я и мой ребёнок на улице», «Мой папа – водитель»
Тема «Светофор, типы светофоров и их значение»
Я
н
в
а
р
ь -познакомить детей со светофором; закрепить знание об основных цветах.
Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитание внимательности. Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года.
1. Беседа «Опасная дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.
2. Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…».
3. Д / и «Красный и зеленый». Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала.
4. Лепка «Светофор». Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят в специальных местах
-по светофору. Учить катать шарики, потом их приминать (делать лепешку).
Закреплять знание цветов.
5. Рассматривание сюжетных иллюстраций. Цель: закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый). задание «Продумайте наиболее безопасный путь от дома до детского сада»
Выставка произведений художественной литературы «Почитайте детям о ПДД»
Тема: «Значение сигналов светофора»
Ф
е
в
р
а
л
ь - Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета “сигнал” светофора. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни. 1. Беседа «Друг наш светофорик».
Цель: закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый). Уточнить и закрепить порядок расположения цветов.
2. Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Цель: продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года.
3. Д/и «Найди правильный светофор» Цель: развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет и форму предмета. Закрепить понимание значения зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
4. Подвижная игра «сигналы светофора» Цель: закрепление умения определять свои действия по сигналу светофора.
Игра «Помоги Мишке перейти дорогу» Цель: развитие поискового мышления.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: Развитие внимания, мышления, речи детей.
Чтение сказки С. Михалкова «Бездельник светофор» Общее родительское собрание «Дорога. Ребёнок. Безопасность»
Консультация:«Ребенка пристегивай во время поездки» Цель: Уточнить представления родителей о том, что обеспечить безопасность ребенка на дороге –обязанность взрослых.
Тема «Регулируемый пешеходный переход»
М
а
р
т - Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуара. Познакомить детей со знаком, обозначающий пешеходный переход.
Понимать значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора. Приобщать детей к культуре поведения на улице. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности. Развивать связную речь; 1. Беседа «Игры во дворе»
2. Образовательная ситуация «Помоги медвежонку» Цель: Познакомить с понятием «пассажир», «пассажирский
транспорт». Правилами поведения в общественном транспорте
3. Игра «Трудные виражи» Цель: развивать мелкую моторику, внимание, пространственную ориентировку (на листе бумаги)
4. Аппликация «Пешеходный переход, зебра», «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора. О правилах поведения на дороге.
Оформление стенда «Как правильно переходить дорогу»
Акция «Фото недели. Мой ребёнок в автокресле»
Тема «Правила безопасного перехода через дорогу»
А
п
р
е
л
ь Познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге.
- закрепить знания о том, что на улицу нужно выходить только со взрослыми;
- знакомить детей с правилами безопасного перехода через дорогу, с пешеходным переходом и со знаком «Пешеходный переход», учить узнавать их.
- вызвать интерес к изучению правил дорожного движения;
- способствовать развитию познавательного интереса, развивать познавательные способности;
- развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление. 1. Рассматривание сюжетных картинок «Безопасная дорога» по данной теме Цель: Закрепить знания детей пол ученные в течение года. Узнавать и называть знакомые объекты на улице города.
2. Беседа «Осторожно дорога» Цель: Учить детей применять полученные знания на практике. Закрепить знания правила поведения на дороге, тротуаре,
улице. Развивать мышление,
наблюдательность.
3. Образовательная ситуация «Невоспитанный медвежонок» Цель: Продолжать формировать у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать
аналитическое мышление, умение делать простейшие умозаключения.
4. Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идём» Формировать умение детей договариваться о игре, распределять роли в соответствии с сюжетом, выполнять
определенные действия.
Анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения» Цель: выявлять отношение родителей к вопросам безопасного поведения на дороге.
Тема: "Знакомство с работой водителя"
М
А
й -Познакомить с трудом водителя. Учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о автомобилях. Воспитывать уважительные отношения к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам – машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге». «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.
П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.
Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила дорожного движения». Вопросы по содержанию.
Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
Игра «Запомни автомашину» Цель: развивать зрительное внимание.
Диагностика : выявить знания детей о правилах дорожного движения. Фотоконкурс «Я и мой ребенок соблюдаем правила дорожного движения»
Тема: «Мы едем, едем, едем» Работа с родителями
И
ю
н
ь - закрепление знаний детей о видах транспортных средств
- учить правильно, оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации. 1. Просмотр видеофильма: «Пассажиром быть не просто».
2. Рисование «Автомобиль». Цель: научить различать проезжую часть улицы и тротуар. Познакомить с нетрадиционным рисованием «монотипия».
3. Д/и «Назови специальный транспорт». Цель: закрепить знания и названия
специального транспорта (пожарная
–01; полиция–02; скорая помощь
–03).
4. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, закрепить знание основных цветов спектра, разрешающих и запрещающих сигналов светофора. Консультация на тему «Чем занять ребенка в дороге?» Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей. Познакомить с некоторыми видами игр детей.
Памятка «Как правильно переходить дорогу»
Городской велозаезд «Крути педали» к 1 июня
Конкурс «Детям чистый город с безопасным движением»
Закрепление пройденного материала
И
ю
л
ь - обобщение полученных знаний по безопасности дорожного движения;
- закреплять умение детей объезжать препятствие на дорогах. 1. Наблюдение: Грузовой и легковой автомобили. Цель: Формировать умение различать грузовой и легковой транспорт по внешнему виду и назначению.
2. Конструктивная игра «Гараж» Познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из строительного материала.
3. Чтение и разучивание стихотворения на выбор по бдд. Цель: Развивать память, воспитывать интерес к художественной литературе.
4. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать реакцию Папка передвижка «Безопасность детей – забота взрослых» Цель: Дать родителям четкие представления о их роли в воспитании у детей положительного отношения к ПДД. Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей
посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;
Консультация «Поведение детей в общественном транспорте»
А
в
г
у
с
т -повторение и закрепление знаний правил безопасного поведения на дороге. 1. Просмотр видеофильма «Уроки Тетушки Совы – Азбука безопасности на дорогах».
2. Конкурс рисунков на асфальте: «Дети, проезжая часть, пешеход и автомобиль».
3. Сюжетно – дидактическая игра «Шофер». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
4. Заучивание считалки: Цель: Развивать память, воспитывать интерес к художественной литературе.
«Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно,
Путь опасный.
Жёлтый – то же,
Что и красный,
А зелёный впереди–Не задерживай, иди!» Выставка рисунков «ПДД – наши лучшие друзья» Цель: Активизировать сотрудничество образовательного учреждения и семьи.
Памятка для родителей «Воспитываем грамотного пешехода»
Конкурс поделок «Светофор – наш друг»
Развивающие мультфильмы «Уроки тетушки Совы «Перекрестки»
Совместное оформление уголка безопасности «Осторожно дорога»