Галина Герасименко
План работы с молодым специалистом
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с молодым специалистом на 2016- 2017 учебный год
Цель работы :
развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.
Задачи:
*оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
* создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
* изучение нормативно-правовой базы;
* организация учебно - воспитательного процесса в ДОУ;
* ведение документации дошкольного учреждения;
Публикация «План работы с молодым специалистом» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
* формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;
* механизм использования дидактического, наглядного и других материалов;
* структура непосредственной образовательной деятельности, задачи и цели
* использование здоровьесберегающих технологий как во время НОД, так и в любом режимном моменте;
* общие вопросы методики организации работы с родителями
Прогнозируемый результат:
*умение планировать воспитательную деятельность на основе творческого поиска через самообразование.
*становление молодого педагога как воспитателя-профессионала.
*повышение методической, интеллектуальной культуры педагога.
*умение проектировать воспитательную систему, работать с детьми на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Формы работы :
*индивидуальные, консультации;
*посещение НОД;
*наставничество;
*анкетирование.
Основные виды деятельности:
*организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов сада;
*посещение НОД молодого специалиста;
*организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
Основные направления работы :
*ведение документации (составление календарно-тематического планирования; работа с групповым табелем);
*организация воспитательно-образовательного процесса;
*общие вопросы методики организации работы с родителями;
*механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.
Свою работу я выстроила в три этапа:
1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Месяц Тема Рассматриваемые вопросы
Сентябрь 1. Знакомство с молодым воспитателем.
2. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации Изучение "Закона об образовании", документов Министерства образования, локальных актов ОУ, Составление календарно-тематического планирования. Диагностика умений и навыков молодого специалиста. Заполнение информационной карточки листа молодого педагога
Октябрь 1. Диагностика проблем педагога.
2. Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС.
3. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования в условиях введения ФГОС ДО Диагностика умений и навыков молодого специалиста. Заполнение информационной карточки молодого педагога
Консультация и ответы на интересующие вопросы.
Проверка документации.
Ноябрь 1. Эмоциональная стрессоустойчивость молодого воспитателя.
2. Функция общения на занятии Дискуссия на тему: "Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё". Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).
Декабрь 1. Изучение методики проведения непрерывной образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе.
2. Беседа «Как провести эффективное занятие». Педагог – наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения НОД, наставник совместно с молодым педагогом готовят планы занятий, проговаривают каждый этап и элемент занятий, затем педагог проводит его в присутствии педагога - наставника, после занятий идёт детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений, выстраивание линий поведения на будущее
Январь 1. Организация индивидуальной работы с детьми.
2. Роль игры в развитии дошкольников
3. Изучение метод. литературы по развитию речи и ознакомлению художественной литературой в старшей группе Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.
Помощь в подборе методической литературы по развитию речи и ознакомлению художественной литературой в старшей группе
Февраль Копилка интересных занятий. Разработка или описание интересных занятий силами самим молодым специалистом
Март 1. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом.
2. Использование в работе ИКТ. Обсуждение.
Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями
Апрель 1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности
2. Помощь в изучении и внедрении здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
3. Обогащение развивающей среды группы: пополнение центра движения нестандартным оборудованием Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.
Оказание помощи. Контроль.
Май Методическая выставка достижений молодого воспитателя. Уровень профессионализма молодого воспитателя – систематизация наработок профессиональной деятельности
Папка достижения педагога