Анна Немцова
План работы по организации наставничества
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по организации наставничества.
ЯНВАРЬ
Собеседование с молодым специалистом.
Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности.
Разработка и утверждение плана работы по организации наставничества.
Анкетирование, тестирование «Изучение затруднений молодого педагога ДОУ»
Виды и организация режимных моментов в детском саду (Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста).
ФЕВРАЛЬ
Публикация «План работы по организации наставничества» размещена в разделах
- Наставничество. Работа наставника
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Определение темы самообразования на 2023 -2024 учебный год (выбор темы самообразования; составление плана; общие вопросы ведения портфолио; подбор методической литературы по теме самообразования).
Консультация «Самообразование педагога».
Помощь в планировании образовательного процесса в детском саду. Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, подбор педагогической литературы. Изучение нормативных документов, ФГОС. Оформление документации (проверка документации; оказание помощи; консультации).
МАРТ
Посещение группы молодого специалиста с целью ознакомления с организацией предметно- развивающей среды (обсуждение, принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). Методические рекомендации.
Инспектирование выносного оборудования для организации двигательной активности детей и подвижных игр на прогулке (консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста).
Консультация «Организация предметно-пространственной среды в разных возрастных группах ДОУ.
АПРЕЛЬ
Оздоровление детей в процессе режимных моментов (система закаливания). Знакомство со здоровье сберегающими технологиями (обсуждение темы, составление плана, помощь в подготовке и проведении молодым специалистом закаливающих процедур)
Консультация «Методика проведения подвижных игр на улице в разных возрастных группах ДОУ» (консультация и ответы на интересующие вопросы).
Просмотр организации и проведения подвижных игр с детьми на прогулке, в группе, с целью совершенствования умения
Посещение организованной совместной деятельности в режимных моментах (прогулка) наставником. (наблюдение за работой молодого специалиста; подготовка показа проведения подвижных игр на улице).
МАЙ
Проведение мониторинга освоения образовательной программы воспитанниками (Знакомство с правилами проведения педагогической диагностики, с
диагностическим инструментарием, способами фиксирования данных, с методами анализа и обобщения полученных данных. Оформление и заполнение отчетной
документации).
Просмотр НОД по физической культуре во второй младшей группе (подготовка анализа НОД молодым специалистом, обсуждение).
Составление конспектов НОД. Методические рекомендации по составлению плана конспектов (цель, задачи, технологии, оборудование, предварительная работа, ход).
Подготовка к летней оздоровительной компании (Консультация, документация, закаливание, оформление родительского уголка).
Подготовка к летней оздоровительной компании (Консультация, документация, закаливание, оформление родительского уголка).
Подведение итогов, анализ работы.
СЕНТЯБРЬ
Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.
Родительское собрание (консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.
Помощь в организации и проведении собрания.)
Привлечение родителей к мероприятиям в детском саду.
Помощь в выборе темы самообразования, составление плана; общие вопросы ведения портфолио (Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.)
Мониторинг детского развития (подбор диагностического материала).
Организация оценки индивидуального развития детей (помощь молодому педагогу в проведении диагностического обследования детей. Мониторинг детского развития).
ОКТЯБРЬ
Помощь в выборе темы проекта (Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности)
Речевое развитие детей. Методические рекомендации по созданию картотеки речевых игр. Советы по использованию различных видов работы по речевому развитию (беседы, игры).
Взаимодействие воспитателей со специалистами ДОО (учителем – логопедом, педагогом - психологом) в процессе образовательной деятельности (методические рекомендации).
НОЯБРЬ
Использование схем, мемотаблиц, моделей в работе с детьми (консультация, изготовление материала (схем, моделей и т. д.) молодым специалистом.
Использование в работе ИКТ (Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями).
Участие в проводимых конкурсах и других мероприятиях, организуемых в ДОУ (методические рекомендации и советы по участию в проводимых конкурсах и других мероприятиях).
ДЕКАБРЬ
Организация проектно- исследовательской деятельности воспитанников (просмотр наставником опытно-экспериментальной деятельности во второй половине дня. Давать детям возможность проводить эксперименты самостоятельно. Обобщать полученные действия путем результата.)
Консультация «Работа с родителями- выбираем наиболее эффективные пути взаимодействия» (консультации, досуги, дни открытых дверей).
Оформление наглядной информации для родителей (оказание помощи в создании плана работы с родителями; подбор материала для родителей).
В ТЕЧЕНИИ ГОДА
Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения -
- в работе с родителями;
- в работе с детьми;
- в работе с коллегами.
(Консультации, беседы, ответы на вопросы)
Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.
(Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме)