Папки-передвижки

План работы по обучению навыкам здорового образа жизни в подготовительной группе

Кронина Татьяна Сергеевна
План работы по обучению навыкам здорового образа жизни в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Обеспечение гармоничного физического развития; становление ценностей здорового образа жизни, целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, формирование у воспитанников ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью, повышение умственной и физической работоспособности.

Задачи:

- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, предупреждение утомляемости.

- Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; формировать осознанное отношение к их выполнению. Совершенствовать КГН, навыки самообслуживания.

Публикация «План работы по обучению навыкам здорового образа жизни в подготовительной группе» размещена в разделах

- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о назначении предупреждающих, запрещающих, информационно - указательных дорожных знаков и знаков сервиса. Продолжать учить детей соблюдать правила дорожного движения и технике безопасности на дороге.

- Расширять представления детей о правилах пожарной безопасности, о правилах поведения во время пожара, систематизировать знания детей о причинах пожара, продолжать знакомить детей с профессиями людей, обеспечивающих безопасность других (пожарный, врач, милиционер, военный).

- Продолжать формировать знания детей об опасных контактах с незнакомыми людьми, закрепить знания детей о поведении в случае чрезвычайной ситуации.

-Расширить представления детей о безопасных правилах поведения в быту, об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности,продолжать учить детей пользоваться телефонами службы спасения.

-Закрепить и расширить у детей представление и понимание ценности здоровья : О необходимости быть здоровым, закаляться, заниматься спортом; о значении для здоровья человека режима дня, правильного питания, физического развития, о полезных свойствах овощей и фруктов, о пользе витаминов, о культуре питания, о столовом этикете.

-Продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.

Название месяца Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь Тема «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Чтение художественной литературы : И. Я. Яворская «Дети и дорога», С. Михалков «Дядя Степа милиционер», Стихотворение Я. Пишумова «Это улица моя», В. Смернин «Запрещается- разрешается», «Светофорит светофор», стихи по ПДД.

Д/И «Собери светофор», «Дорожные знаки», «Разрешается- запрещается», «Собери машину по частям», «Дорога в школу», «Осторожно пешеход», «Красный, желтый,зеленый», «О чем говорят дорожные знаки»

Беседы «Кому уступаем место в автобусе», «Правила для пешехода», «Зачем нужны дорожные знаки», «Дорога не место для игр», «Школа пешеходных наук»

С/Р игры «ГИБДД», «Семья», «Шоферы»,

Наблюдение за машинами, рассматривание иллюстраций, картин, альбомов по «ПДД», «Транспорт».

Игры детей с макетом «Дорога», с напольным конструктом.

П/И «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили»

Вечер развлечения «Дорожная азбука в стихах и картинках», загадки о транспорте, правилах дорожного движения.

Проблемные ситуации : «Опасно ли ходить по тротуару»

«Что было бы, если бы не было дорожных знаков», «Как правильно перейти проезжую часть, «

Самостоятельная изобразительная деятельность детей, раскраски по теме «ПДД»

Игра – драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая»

Чтение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»

Беседа «Каждой вещи свое место», Д/У «Кто правильно и быстро положит одежду» «Вспомним, как надо правильно кушать».

Беседа «Грибы съедобные и не съедобные». Д/И «Грибок в кузовок»,

Чтение художественной литературы сказка В. Г. Сутеева. «Под грибом».

Совершенствование навыков самообслуживания, КГН, двигательной активности детей. Буклет для родителей по безопасности «Улица и дети»

Папка – передвижка «Мы учим правила движения»

Консультация для родителей «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Оформление стенда для родителей «Смело шагайте по улицам дети, если запомнили правила эти»

Стенд для родителей «Советы доктора Айболита»

Памятка для родителей – «Сервируем стол к обеду»

Октябрь Тема «Огонь – друг, огонь- враг»

Чтение художественной литературы : Б. Житков «Пожар», С. Маршак «Кошкин дом», «Как огонь воду замуж выдавал», Б. Житков «Дым»Л. Толстой «Пожар», «пожарные собаки» С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Беседы : «Труд пожарных», «Пожароопасные предметы», «предметы, требующие осторожного обращения», «Наши действия при пожаре»

Презентация «Огонь друг, огонь- враг»,

Опытно- исследовательская деятельность – опыты с огнем.

Д/И «горит – не горит», «Можно – нельзя», «Разрешается- запрещается». «Правильно- не правильно», Рассматривание иллюстраций по теме «Пожар»

Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Беседа «О правилах поведения за столом». «Зачем мы моем руки» Чтение Г. Зайцев «Приятного аппетита», К. Чуковский «Доктор Айболит» С/Р игры «Семья», «Больница», «Скорая помощь», «Шоферы»,

Совершенствование навыков самообслуживания, КГН, двигательной активности детей.

рисунки детей по теме «Пожарная безопасность»

Памятка для родителей «Детская безопасность»

Консультация «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

Оформить стенд для родителей по теме «Чтобы не было беды»

Заметка «Спички детям – не игрушки»

Консультация «Основы пожарной безопасности для детей»

Конкурс рисунков и поделок в ВДПО по теме «Огонь- враг, огонь друг»

Ноябрь Тема «Не каждый встречный друг сердечный».

Чтение художественной литературы :С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино, С. Маршак «Дядя степа милиционер»

Беседы «Если ты потерялся в городе», «Контакты с незнакомыми людьми в городе и дома», «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся», «Как вызвать полицию», «внешность может быть обманчива».

Создание проблемных ситуаций «Правильно ли поступил Буратино, когда пошел с лисой и котом», «Правильно ли поступили козлята, что открыли дверь волку?», «Правильно ли поступают дети»

Д/И «Злой и добрый», «Можно – нельзя». «Съедобное – не съедобное», «Чудесный мешочек», «Лото», «Дорога домой». Закрепление : домашний адрес, ф. и. о. родителей, номера телефонов 01,02, 03,04., Д/И «Позвони»

Совершенствование КГН, навыка самообслуживания, двигательной активности детей.

Опытно-исследовательская деятельность «Тонет- плавает- горит» .С/Р игры «Семья», «Больница», «Поликлиника» Консультация «Если ребенок остался один дома»

Презентация «Дети и незнакомцы»

Консультация «Безопасность ребенка при встрече с незнакомыми людьми»

Консультация для родителей «Если ваш ребенок плохо ест»

Декабрь Тема «Если хочешь быть здоровым»

Беседы «Какие мы?», «Я- человек», «Доброе сердце – это важно», «Чтобы быть здоровым- надо быть чистым», «Зачем мы моем руки», «Все мы очень разные», «Чистота для хвори беда

Чтение художественной литературы: Д. Крупская «Чистота», Я. Аким «Неумейка», Винокуров «Купание детей». Чтение детской энциклопедии «Я и мое тело», чтение «Правила поведения для воспитанных детей»

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо», «Продукты полезные и не полезные» «Мой день», «Умею – не умею»,

Конструирование «Проволочный человечек», «Кукла Тряпичная кукла»

Развивающая игра «Угадай на вкус», «Что как звучит?», «Кто, что слышит?», «Кто, как видит», «Что мы можем с помощью глаз», «Какого цвета глаза», «Скок, скок, скок – угадай, чей голосок», «Услышь и запомни», «Подбери пару»

Беседа «Прекрасный мир вкусов и запахов»

С/ Р игры : «Парфюмерный отдел супермаркета», «На приеме у ЛОРА», «Семья», «Скорая помощь», «Поликлиника»

Досуг с родителями «Дерево держится корнями, а человек семьей». Творческая работа «Знакомьтесь – это я, и вся моя семья».

Занятие – экскурсия в медицинский кабинет «Кто помогает тебе быть здоровым, беседа «Я не хочу болеть!»

Чтение А. А. Уманская «Что такое вирус гриппа? Как сберечься от бронхита?», К. Чуковский «Айболит», С. Михалков «Про мимозу», «Прививка», "Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», «Про девочку, которая сама себя вылечила», И. Токмакова «Мне грустно

Кукольное представление: «Как Тимоша здоровье искал» Совершенствование КГН, навыка самообслуживания, двигательной активности детей.

Буклет для родителей «Здоровые зубы- здоровые дети».

Папка – передвижка «профилактика гриппа и ОРВИ

Консультация ст. /м «Этот коварный грипп»

Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни»

Январь. Тема «Как устроено тело человека»

Беседа «Чтобы зубы не болели», «На приеме у стоматолога», «Что будет, если не будешь каждый день чистить зубы?» «Чего нельзя делать?»

Чтение А. Пармз «Зубная щетка и расческа», Е. Вавилова «Буду осторожней», А Барто «Как медведь трубку курил «Советы доктора Градусника», М. Котин «Пугалки», Н. Саконская «Пахнет мятой порошок…», Г. Бойко «Зубы», А. Усачев «Жевательная история», «Баллада о конфете», С. Михалков «Как у нашей Любы»

Дидактические игры: «Зубки веселые и грустные», «Где должна спать зубная щетка», «Какие продукты полезны нашим зубкам», «Коллаж», «Кубики», «Что полезно зубкам?», «Что полезно глазкам?»

Развивающие игры «Какие продукты укрепляют зубы?» (отбери картинки, «Что для чего полезно?» «Угадай на вкус», «Что как звучит?», «Кто, что слышит?», «Кто, как видит», «Что мы можем с помощью глаз», «Какого цвета глаза», «Скок, скок, скок – угадай, чей голосок», «Услышь и запомни», «Подбери пару»

Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Про нос и язык», И. Змай «Яблоко», С. Михалков «Овощи».

Игры-задания: «Покажи, что умеют ручки? ножки?», «Подыши носиком», «Поморгай глазками», «Зачем человеку нужна голова», «Нарисуем на ладошке…», «Как ухаживать за собой», «Для чего человеку нужны части тела?» Игры-импровизации: «Что умеет твое тело?

Совершенствование КГН, навыка самообслуживания, двигательной активности детей.

Консультация для родителей «Здоровье в порядке спасибо зарядке»

Заметка для родителей «Как подготовить ребенка ко сну»

ФЕВРАЛЬ Тема «Школа здорового питания»

Дидактические игры: «Полезное угощение», «Что растет на грядке», «Найди полезные продукты», «Накрой стол для завтрака, обеда, ужина», «Съедобное и несъедобное», «правила питания»

Сюжетно- ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Кушайте на здоровье», «Реклама», «Поварята»

Игры- задания: «Подбери продукты для завтрака», «Что возьмем для салата», «Что возьмем для компота», «Найди лечебное растение от простуды», «Узнай на ощупь…на вкус».

Беседы: «Какие продукты нам полезны», «Когда я ем – я глух и нем», «Зачем нужны витамины». «Витамины и полезные продукты»

Экскурсия на кухню детского сада.

Логоритмические упражнения: «Урожай», «За ягодами», «Хозяйка однажды с базара пришла».

Чтение художественной литературы: «Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Мишкина каша», Е. Благинина «По малину», «Обедать». Л. Зильберг «Витамины А, В, С», «Рыбий жир», «Морковный сок», «Апельсин и лимон», Г. Горбовский «Деревянная ложка», С. Погореловский «Слава хлебу на столе». Д. Клифорд «Эта вредная еда», Л. Зильберг «Никогда не унываю», русская народная сказка «Живот-животок»

Составить с детьми «Правила здорового питания»

Развивающие игры «Из чего можно сделать витаминный салат?» (подобрать овощи и фрукты, игра «Полезная и вредная еда»

Практическая деятельность: Приготовить совместно с детьми витаминных салатов

Совершенствование КГН, навыка самообслуживания, двигательной активности детей.

Спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья»

МАРТ. Тема: «Личная гигиена и режим дня»

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; формировать осознанное отношение к их выполнению.

Дидактические игры: «Мой день», «Когда это бывает», «Кукла идет гулять», «Машка- замарашка», «Веселые помощники», «Что такое хорошо и что такое плохо».

Игровые задания: «Покажи, как полоскать рот», «Почему кожа стала чистая», Покажи, как ухаживать за ногтями и волосами».

Сюжетно- ролевые игры: «Готовим обед», «Детский сад», «Выходной день».

Игровое занятие: «Путешествие в предметы личной гигиены»

Подвижные игры: «Веселая утренняя зарядка», «День и ночь».

Рассматривание иллюстраций: «Режим дня», «Когда это бывает», «Правила поведения за столом».

Игры- потешки: «Знаем, знаем – да, да, да, где тут прячется вода?», «Чистые ладошки», «Вот и люди спят», «Ходит сон», «Водичка, водичка, умой мое личико».

Этюды: «Запачкался», «Чистюля», «Я сама», «Купание», «Митя и рубашка», «Вкусная каша», «Уши», «Приходите, поглядите», «Два микроба».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Ануфриева «Кто умеет чисто мыться», О. Высотская «Тихий час», С. Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу».

Проблемное задание: «Что ты делаешь утром? днем? вечером?»

Игры имитации: «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы?», «Подстриги ногти», «Почисть зубки»

Просмотр мультфильма «Зарядка», «Мойдодыр».

Совершенствование КГН, навыка самообслуживания, двигательной активности детей.

Консультация «как повысить иммунитет: весенние правила для родителей»

Памятка для родителей «Что нельзя приносить в детский сад»

Консультация ст. м «весна без авитаминоза»

АПРЕЛЬ. Тема: Ребенок и социум

Беседа: «Я и другие люди», «Моя семья», «Хорошие поступки», «Мои друзья».

Самостоятельная изобразительная деятельность : «Мой портрет», «Моя семья», «Хорошее настроение», «Интересные истории».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья («Выходной день», «Пришли в гости» и т. д., «Дочки-матери», «Детский сад» («Уборка группы», «Прием детей в группу», «Занятие», «Утренняя зарядка» и т. д.).

Дидактические игры: «Семья», «Мое имя», «Как кого зовут», «Назови ласково», «Подбери признак», «Чей? Чья? Чье?», «Четвертый лишний», «Собери картинку».

Подвижные игры: «Ходим кругом друг за другом», «Найди себе пару», «Каравай», «Змейка», «Попляши, попляши, что умеешь расскажи».

Совместные игры с воспитателем: «Клубочек», «Виноградная гроздь».

Игровые задания: «Опиши девочку (маму, папу, бабушку, дедушку и т. п.); «Посмотри и скажи», «Посмотри и скажи где дедушка, мужчина, юноша, мальчик (где бабушка, женщина, девушка, девочка)», «Кого ты видишь в зеркале».

Игры- импровизации: «Оцени поступок», «Коробочка добрых дел», «Если ты в группу принес игрушку».

Повседневные ритуалы: «Минутки вхождения в день», «Утреннее приветствие», «Коробочка добрых дел», «Доска настроения».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка – ревушка», «Вовка – добрая душа», «Требуется друг», «Все на всех». Е. Благинина «Научу обуваться я братца». В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». В. Осеева «Волшебное слово». С. Михлков «как друзья познаются». Рассматривание семейных альбомов.

Совершенствование КГН, навыка самообслуживания, двигательной активности детей.

Папка передвижка

«Детские инфекции»

Буклет «Правильное питание детей дошкольного возраста»

МАЙ. Тема: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Дидактические игры: «Подбери пару», «Найди ошибку художника».

Сюжетно- ролевые игры: «На реке», «В гостях у доктора Знайки».

Подвижные игры: «Свободное плавание», «Солнышко»

Логоритмические упражнения: «Речка», «Дождик»

Игры-предположения: «Если долго загорать под ярким солнцем, что может случиться?», «Если не пить воду, что будет?», «Как выглядит человек, который редко бывает на свежем воздухе?».

Беседы: «Чистую воду пить – долго жить», «Солнце, воздух и вода».

Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Травка зеленеет», Е. Благинина «Свети, свети солнышко»,»Дождик», А. Барто «Что лучше», С. Михалков «Как девочка Таня загорала»

Просмотр мультфильма «Про львенка и черепаху»

Плакат «Закаливание»

Этюды: «Грязные и чистые руки»,

Развлечение «Надо, надо умываться!»

Дидактические игры: «Подскажи Незнайке», «Сложи картинку», «Сто шагов к здоровью»

Игра-загадка: «Угадай каким видом спорта я хочу заниматься» (имитация)

Подвижные игры: игры- эстафеты, подвижные игры согласно возрасту детей.

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника (прием у врача окулиста, лора, хирурга и др., «Занятие по физкультуре», «За обеденным столом».

Театрализованные игры: «Чтобы нам не болеть», «День здоровья».

Игровые задания: «Что надо делать, чтобы жить долго», «Для чего нужна утренняя (после дневного сна) гимнастика», «Как правильно чистить зубы».

Чтение художественной литературы: Е. Успенский «Детский врач», Г. Сапгир «Будьте здоровы», С. Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Н. Забила «Ребята! На лыжи»

Просмотр мультфильма «Ох и Ах».

Совершенствование КГН, навыка самообслуживания, двигательной активности детей.

Консультация «Берегись кишечных инфекций»

Заметка «Одежда для прогулок»

Выставка плакатов «Здоровый образ жизни»

Публикации по теме:

Система работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194» КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Система работы по формированию здорового образа жизни у дошкольниковСистема работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194» КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Формы и методы работы в воспитании у дошкольников понятий и ценностей здорового образа жизни Сегодня в дошкольном образовании особую роль играет формирование культуры здоровья детей. Современное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект занятия «Мое здоровье — мое богатство» по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель: - формировать.

Основные формы работы с семьей по формированию здорового образа жизни дошкольника Основой работы педагога с семьей в ДОУ является взаимодействия: 1. Диалог с родителями (обмен опытом, мнениями, переживаниями) 2. Совместная.

Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2018–2019 учебный год Сентябрь. «Добрый доктор». 1. Сюжетно-ролевая игра: «Осмотр у доктора». Цель: Учить различать и называть основные части тела человека (голова,.

План самообразования «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад общеразвивающего.

План самообразования «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни» на 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160» План самообразования воспитателя подготовительной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни (вторая младшая группа) Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни. Второй младшей группы № 3. Месяц Тема Содержание и формы работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по обучению навыкам здорового образа жизни в подготовительной группе
Опубликовано: 28 октября 2018 в 20:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по обучению навыкам здорового образа жизни в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кронина Татьяна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД