Ирина Князева
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа
Сентябрь
Тема: Ребёнок и здоровье
1. Игра - занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье»
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
2. Д/игра «Кому что нужно?»
Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
3. С/рол. игры «Поликлиника», «Больница»
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.
4. Чтение сказки (отрывка) К. Чуковского «Доктор Айболит»
Октябрь
Тема: Полезные продукты
1. Беседа «Фрукты полезны взрослым и детям»
Цель: Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.
2. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Разложи на тарелках полезные продукты»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении дифференцировать овощи и фрукты.
3. С/рол. игра «Овощной магазин»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.
4. Продуктивная деятельность Рисование «Что за яблочко, оно соку спелого полно»
Цель: Учить детей изображать предметы круглой формы, закрашивать, не выходя за края. Закрепить знания о пользе фруктов.
Ноябрь
Тема: Личная гигиена
1. Беседа «Детям о чистоте и здоровье»
Цель: Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
2. Беседа «Да здравствует мыло душистое!»
Цель: формировать представление детей о мыле.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.
3. С/рол. игра «Парикмахерская»
Цель: Закреплять знания о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.
4. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «девочка чумазая», потешки : «Водичка водичка».
Декабрь
Тема: Тело человека
1. Беседа «Моё тело»
Цель: Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.
2. Дидактические игры «Запомни движение», «Посылка от обезьянки».
Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
3. Чтение С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик»
4. Дидактические упражнения «Угадай по звуку», «Угадай по запаху»
Цель: формировать представления о помощнике человека (уши, развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.
Январь
Тема: Витамины и здоровье
1. Беседа «Витамины и здоровье»
Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
2. Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови правильно»
Цель: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов, умение определять их по вкусу.
3. Продуктивная деятельность Рисование «Витамины»
Цель: Учить детей симметрично располагать рисунок, заполнять всё пространство контура, закрепить умение рисовать ватной палочкой. Закрепить знание детей о пользах витаминов.
Февраль
Тема: Зарядка и здоровье
1. Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: Формирование привычку ежедневно делать зарядку.
2. Дидактическая игра «Разложи по порядку»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
3. Подвижные игры «Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
«Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его пошире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
4. Чтение К. И. Чуковский «Доктор Айболит»
Март
Тема: Будем спортом заниматься
1. Беседа «Правила здоровья»
повторить произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: подвести детей к пониманию, что чистота - залог здоровья;
побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело.
2. Дидактическая игра «Назови вид спорта»
Цель: Учить детей правильно называть виды спорта, различать их, рассказывать о них. Вызвать желание заняться каким-либо видом спорта.
3. Подвижные игры «Беги ко мне»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.
«Птички»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
4. Продуктивная деятельность Рисование «Разноцветные мячи»
Цель: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Уточнить знания о спортивном инвентаре.
Апрель
Тема: Врачи - наши помощники
1. Занятие «Врачи – наши помощники»
Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук
2. Рассматривание картинки «Аптека»
Цель: Познакомить детей с работой фармацевта: отпускает лекарства и витамины по рецептам врача.
3. С/рол. игра «Больница»
Цель: Закрепить знание детей о профессии врача, способствовать формированию основ здорового образа жизни.
4. Чтение Е. Шкловский «Как лечили мишку», А. Барто «Мы с Тамарой»
Май
Тема: Повторение пройденного материала
1. Беседа «Я и мое здоровье»
Цель: Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
2. Д/и «Кто больше скажет о профессии»
Цель: Соотносить действия людей с их профессией, образовывать соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).
3. С/рол. игра «Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию меди-цинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
4. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Раз, два, три – беги!»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.