Мещанкина Елена
План работы педагога-наставника русского языка и литературы с молодым специалистом
▼ Скачать + Заказать документы
План работы
педагога-наставника, учителя русского языка и литературы Е. А. Мещанкиной
с молодым специалистом, учителем русского языка и литературы
Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
• помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
• выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
Темочки:
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Работа наставника. Наставничество
- Темочки
• создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
• развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, предметные недели, проектная деятельность и др.).
6. Консультации по общим и частным вопросам методики преподавания, технологии проведения занятий и мероприятий.
7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.
8. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
9. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
• успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;
• активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
• повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
• обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
• совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
• использование в работе начинающих педагогов эффективных педагогических технологий.
Формы взаимодействия:
• Консультация, консультация с практикой.
• Взаимопосещение уроков, их совместный анализ.
• Совместная подготовка и проведение мероприятий.
Сентябрь
Планирование и организация работы по предмету.
Изучение школьной документации: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы по предметам.
Изучение методических рекомендаций и пособий.
Изучение документов по ФГОС ООО.
Индивидуальные консультации. Системно-деятельностный метод обучения.
Планирование и организация воспитательной работы.
Планирование воспитательной работы с классом и родителями на учебный год.
Консультация по теме «Особенности составления плана воспитательной работы». Определение тематики родительских собраний на учебный год.
Работа со школьной документацией.
Консультация с практикой «Как вести электронный журнал».
Составление рабочих программ по внеурочной деятельности.
Работа с личными делами учащихся класса.
Составление рабочих программ, календарно – тематического планирования по предметам.
Контроль за деятельностью молодого специалиста.
Взаимопосещение уроков.
Октябрь
Планирование и организация работы по предмету.
Современный урок, его анализ.
Составление технологических карт уроков. Организация индивидуальных консультаций с родителями, родительских собраний.
Построение системы сотрудничества с родителями и учащимися класса.
Открытые уроки русского языка в 6 и 8 классах в рамках Недели русского языка и литературы.
Проведение квеста «В поисках «Каравеллы» среди обучающихся 7 классов в рамках Недели русского языка и литературы.
Планирование и организация воспитательной работы.
Организация индивидуальных консультаций с родителями, родительских собраний.
Построение системы сотрудничества с родителями и учащимися класса.
Работа со школьной документацией.
Консультация по составлению отчетов на конец четверти.
Определиться с темой по самообразованию.
Подобрать литературу для самообразования, изучить образовательные ресурсы Интернета.
Контроль за деятельностью молодого специалиста.
Выставление четвертных отметок.
Взаимопосещение уроков. Самоанализ одного из проведенных уроков.
Взаимопосещение мероприятий в рамках Недели русского языка и литературы.
Совместный анализ выполнения программ по предметам.
Ноябрь – декабрь
Планирование и организация работы по предмету.
Самоанализ урока.
Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными категориями детей.
Урок русского языка в 6 классе.
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Планирование и организация воспитательной работы.
Особенности проведения внеклассных мероприятий, праздников, конкурсов.
Совместная разработка классного часа, внеклассного мероприятия.
Работа со школьной документацией.
Как вести протоколы родительских собраний, собеседовании с родителями
Структура учебного проекта
Контроль за деятельностью молодого специалиста.
Соблюдение орфографического режима в тетрадях.
Проверка выполнения программы.
Посещение уроков молодого педагога с целью оказания методической помощи.
Январь
Планирование и организация работы по предметам.
Урок литературы в 5 классе в аспекте системно-деятельностного метода обучения.
Участие обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.
Планирование и организация воспитательной работы.
Предупреждение педагогической запущенности учащихся.
Работа со школьной документацией
Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы.
Мониторинг процесса формирования УУД у школьников в урочной деятельности.
Контроль за деятельностью молодого специалиста
Ведение дневников учащихся.
Взаимопосещение уроков.
Февраль
Планирование и организация работы по предмету.
Методы активизации познавательной деятельности учащихся.
Уроки русского языка, искусства чтения.
Планирование и организация воспитательной работы.
О школьном Совете профилактики.
Работа со школьной документацией.
Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей.
Разработка технологической карты, открытого урока, мероприятия.
Контроль за деятельностью молодого специалиста.
Контроль ведения школьной документации.
Посещение уроков молодого педагога с целью оказания методической помощи.
Март
Планирование и организация работы по предмету.
Эффективные методы и техники современного урока.
Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время.
Подготовка и проведение открытого урока, обучение самоанализу.
Планирование и организация воспитательной работы.
Составление характеристики классного коллектива.
Работа со школьной документацией.
Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы.
Контроль за деятельностью молодого специалиста.
Проверка выполнения теоретической и практической части программы.
Взаимопосещение уроков.
Открытый урок молодого специалиста.
Апрель
Планирование и организация работы по предмету.
Организация повторения.
Подготовка и проведение открытого урока, обучение самоанализу.
Подготовка к итоговой промежуточной аттестации.
Планирование и организация воспитательной работы
Итоги воспитательной работы за год.
Работа со школьной документацией.
Мониторинг процесса формирования УУД у школьников во вне урочной деятельности.
Контроль за деятельностью молодого специалиста.
Взаимопосещение уроков.
Открытый урок молодого специалиста.
Май
Планирование и организация работы по предмету.
Организация проверки предметных и метапредметных результатов обучения учащихся.
Составление предварительного плана учебно-методической работы на следующий год.
Планирование и организация воспитательной работы.
Подготовка отчета по воспитательной работе за год.
Работа со школьной документацией.
Оформление и заполнение отчетной документации за учебный год.
Работа с личными делами учащихся класса.
Контроль за деятельностью молодого специалиста.
Собеседование по итогам за год (успеваемость, качество, выполнение программы).