Папки-передвижки

План работы педагога-наставника русского языка и литературы с молодым специалистом

Мещанкина Елена
План работы педагога-наставника русского языка и литературы с молодым специалистом
▼ Скачать + Заказать документы

План работы

педагога-наставника, учителя русского языка и литературы Е. А. Мещанкиной

с молодым специалистом, учителем русского языка и литературы

Цель: создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Задачи:

• помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;

• выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;

Темочки:

• создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;

• развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, предметные недели, проектная деятельность и др.).

6. Консультации по общим и частным вопросам методики преподавания, технологии проведения занятий и мероприятий.

7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

8. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

9. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

• успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;

• активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

• повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;

• обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

• совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

• использование в работе начинающих педагогов эффективных педагогических технологий.

Формы взаимодействия:

• Консультация, консультация с практикой.

• Взаимопосещение уроков, их совместный анализ.

• Совместная подготовка и проведение мероприятий.

Сентябрь

Планирование и организация работы по предмету.

Изучение школьной документации: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы по предметам.

Изучение методических рекомендаций и пособий.

Изучение документов по ФГОС ООО.

Индивидуальные консультации. Системно-деятельностный метод обучения.

Планирование и организация воспитательной работы.

Планирование воспитательной работы с классом и родителями на учебный год.

Консультация по теме «Особенности составления плана воспитательной работы». Определение тематики родительских собраний на учебный год.

Работа со школьной документацией.

Консультация с практикой «Как вести электронный журнал».

Составление рабочих программ по внеурочной деятельности.

Работа с личными делами учащихся класса.

Составление рабочих программ, календарно – тематического планирования по предметам.

Контроль за деятельностью молодого специалиста.

Взаимопосещение уроков.

Октябрь

Планирование и организация работы по предмету.

Современный урок, его анализ.

Составление технологических карт уроков. Организация индивидуальных консультаций с родителями, родительских собраний.

Построение системы сотрудничества с родителями и учащимися класса.

Открытые уроки русского языка в 6 и 8 классах в рамках Недели русского языка и литературы.

Проведение квеста «В поисках «Каравеллы» среди обучающихся 7 классов в рамках Недели русского языка и литературы.

Планирование и организация воспитательной работы.

Организация индивидуальных консультаций с родителями, родительских собраний.

Построение системы сотрудничества с родителями и учащимися класса.

Работа со школьной документацией.

Консультация по составлению отчетов на конец четверти.

Определиться с темой по самообразованию.

Подобрать литературу для самообразования, изучить образовательные ресурсы Интернета.

Контроль за деятельностью молодого специалиста.

Выставление четвертных отметок.

Взаимопосещение уроков. Самоанализ одного из проведенных уроков.

Взаимопосещение мероприятий в рамках Недели русского языка и литературы.

Совместный анализ выполнения программ по предметам.

Ноябрь – декабрь

Планирование и организация работы по предмету.

Самоанализ урока.

Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными категориями детей.

Урок русского языка в 6 классе.

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Планирование и организация воспитательной работы.

Особенности проведения внеклассных мероприятий, праздников, конкурсов.

Совместная разработка классного часа, внеклассного мероприятия.

Работа со школьной документацией.

Как вести протоколы родительских собраний, собеседовании с родителями

Структура учебного проекта

Контроль за деятельностью молодого специалиста.

Соблюдение орфографического режима в тетрадях.

Проверка выполнения программы.

Посещение уроков молодого педагога с целью оказания методической помощи.

Январь

Планирование и организация работы по предметам.

Урок литературы в 5 классе в аспекте системно-деятельностного метода обучения.

Участие обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

Планирование и организация воспитательной работы.

Предупреждение педагогической запущенности учащихся.

Работа со школьной документацией

Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы.

Мониторинг процесса формирования УУД у школьников в урочной деятельности.

Контроль за деятельностью молодого специалиста

Ведение дневников учащихся.

Взаимопосещение уроков.

Февраль

Планирование и организация работы по предмету.

Методы активизации познавательной деятельности учащихся.

Уроки русского языка, искусства чтения.

Планирование и организация воспитательной работы.

О школьном Совете профилактики.

Работа со школьной документацией.

Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей.

Разработка технологической карты, открытого урока, мероприятия.

Контроль за деятельностью молодого специалиста.

Контроль ведения школьной документации.

Посещение уроков молодого педагога с целью оказания методической помощи.

Март

Планирование и организация работы по предмету.

Эффективные методы и техники современного урока.

Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время.

Подготовка и проведение открытого урока, обучение самоанализу.

Планирование и организация воспитательной работы.

Составление характеристики классного коллектива.

Работа со школьной документацией.

Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы.

Контроль за деятельностью молодого специалиста.

Проверка выполнения теоретической и практической части программы.

Взаимопосещение уроков.

Открытый урок молодого специалиста.

Апрель

Планирование и организация работы по предмету.

Организация повторения.

Подготовка и проведение открытого урока, обучение самоанализу.

Подготовка к итоговой промежуточной аттестации.

Планирование и организация воспитательной работы

Итоги воспитательной работы за год.

Работа со школьной документацией.

Мониторинг процесса формирования УУД у школьников во вне урочной деятельности.

Контроль за деятельностью молодого специалиста.

Взаимопосещение уроков.

Открытый урок молодого специалиста.

Май

Планирование и организация работы по предмету.

Организация проверки предметных и метапредметных результатов обучения учащихся.

Составление предварительного плана учебно-методической работы на следующий год.

Планирование и организация воспитательной работы.

Подготовка отчета по воспитательной работе за год.

Работа со школьной документацией.

Оформление и заполнение отчетной документации за учебный год.

Работа с личными делами учащихся класса.

Контроль за деятельностью молодого специалиста.

Собеседование по итогам за год (успеваемость, качество, выполнение программы).

Публикации по теме:

Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный годАнализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год .

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год ПРОДОЛЖАЮ СЕРИЮ ПУБЛИКАЦИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ И ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ИТОГОВОМ.

Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2018–2019 учебный год (отчёт второй) Данной публикацией я завершаю цикл статей по наставничеству. Надеюсь, что опыт работы будет полезен.

Фотоочерк о Годе педагога и наставникаФотоочерк о Годе педагога и наставника Фотоочерк о Годе педагога и наставника. 2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия.

Конспект мероприятия, посвященного Дню русского языка, для педагогов ДОУ в рамках Года педагога и наставникаКонспект мероприятия, посвященного Дню русского языка, для педагогов ДОУ в рамках Года педагога и наставника Конспект мероприятия для педагогов ДОУ в рамках «Года педагога и наставника», посвященного Дню русского языка и дню рождения А. С. Пушкина.

Мастер-класс «Приёмы работы над словарными словами на уроках русского языка в начальных классах» Тема мастер- класса: «Приёмы работы над словарными словами на уроках русского языка в начальных классах». Цель: познакомить участников.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы педагога-наставника русского языка и литературы с молодым специалистом
Опубликовано: 11 августа 2024 в 10:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы педагога-наставника русского языка и литературы с молодым специалистом» (включая файлы) размещена пользователем Мещанкина Елена (УИ 3454621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 января 2025 среда
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД