Папки-передвижки

План работы на третью неделю января в средней группе

Светлана Никитина
План работы на третью неделю января в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: КАК ЗИМУЮТ ПТИЦЫ

ЯНВАРЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО. Беседа на тему «Что ты знаешь о птицах?». Рассматривание иллюстраций с изображением птиц; разгадывание загадок о птицах. Чтение стихотворения «Воробей» Н. Рубцова. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку– возможности удовлетворения потребности в пище. Индивидуальная помощь в произношении трудных слов названий птиц.

Коммуникативная игра «Колпачки». Развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию.

Публикация «План работы на третью неделю января в средней группе» размещена в разделах

Игра «Узнай зимующую птицу». (Воспитатель описывает внешний вид зимующей птицы, дети угадывают ее название.)

НОД

Дидактическая игра «Придумай сам». (Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать по одному предмету, пофантазировать: «Как можно поиграть этими предметами?» Ребенок называет предмет, говорит, на что он похож и как можно с ним поиграть.)

ПРОГУЛКА 1. Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Кто прилетел к кормушке». Подвижная игра «Попрыгунчики-воробушки». Учить различать зимующих птиц по внешнему виду; развивать у детей умение действовать по сигналу; упражнять в беге, ловкости. Индивидуальная помощь в организации наблюдения за птицами.

Расчистка дорожек от снега.

Пальчиковая игра «Пять воробьев на заборе сидели».

Игра-релаксация «Злюка успокоилась». Оздоровительное упражнение для профилактики заболеваний горла. (Дети сидят, расслабившись, опустив руки, и зевают под произносимый педагогом текст.)

ВЕЧЕР. Пальчиковая игра «Мы распахнем пошире дверь.

Игра «Подбери по цвету». (Воспитатель раздает детям фигуры и карточки. Предлагает вспомнить названия основных цветов. Далее дети раскладывают фигуры по цвету, не обращая внимания на форму.)

Чтение и заучивание стихотворения Н. Пикулева «Пять котят спать хотят.». Индивидуальная помощь в заучивании отрывка стихотворения наизусть.

Пальчиковая игра «Летела кукушка мимо сада».

ПРОГУЛКА 2. Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за снежинками». Трудовая деятельность: помочь воспитателю подмести дорожки, убрать на веранде игрушки, сгребание снега в определенное место. Подвижная игра «Метелица». Побуждать желание оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; воспитывать желание трудиться в коллективе; учить видеть прекрасное в обычном; развивать фантазию и внимание

ЯНВАРЯ, ВТОРНИК

УТРО. Беседа на тему «Каких птиц зимой мы не увидим». Рассматривание в книжном уголке иллюстраций «Зимующие птицы». Чтение стихотворения А. Прокофьева «Снегири». Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Дидактическая игра «Кто чем питается?». Закрепить знания о домашних животных; уточнить, кто чем питается.

НОД

Дидактическая игра «Выдели слово». Закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

ПРОГУЛКА 1. Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Следы на снегу». Помощь детям младшей группы в уборке территории. Учить различать разные виды следов на снегу; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе; развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

ВЕЧЕР. Сюжетно-ролевая игра «Строители». (Воспитатель на первых порах помогает распределить роли.) Формировать представление детей о профессии – строитель; расширять словарный запас.

Заучивание потешки «Идет лисичка по мосту.»

ПРОГУЛКА 2. Интегрированная тематическая деятельность «Наблюдение за дубом зимой». Загадывание загадок о лиственных и хвойных деревьях. Наблюдение. (Дети находят на участке дуб, сравнивают дуб летом и зимой, отмечают произошедшие изменения.) Формировать представление о зимних изменениях в жизни растений. Подвижная игра «В льдинку».

ЯНВАРЯ, СРЕДА

УТРО. Беседа на тему «Чего боятся птицы зимой». Рассказ детей о жизни зимующих птиц. Чтение стихотворения А. Барто «Свиристели», скороговорок, считалок о птицах. Дидактическая игра «Найдите зимующих птиц». (Воспитатель предлагает детям выбрать для себя картинку с изображением птицы.) Индивидуальная помощь в произношении трудных слов.

Дидактическая игра «Добрые слова». (Воспитатель предлагает вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Просит придумать разные добрые слова для солнышка и березы.)

НОД

Дидактическая игра «Длинное – короткое». Учить выполнять сравнение предметов по длине; развивать способность анализировать; воспитывать интерес к занятиям математикой.

ВЕЧЕР. Сюжетно-ролевая игра «Почта». (Воспитатель помогает распределить роли в сюжетно-ролевой игре.) Формировать представление детей о профессии – почтальон; развивать умение использовать предметы-заместители, включаться в разные ролевые диалоги.

Литературная французская сказка «Красная Шапочка» Ш. Перро (перевод Т. Габбе) (рассказывание). Учить понимать образное содержание и идею сказки.

ПРОГУЛКА 2. Интегрированная тематическая деятельность на тему «Наблюдение за освещенностью участка зимой». Подвижные игры на санках. Закреплять знания о признаках зимы; учить устанавливать причинно-следственные связи в природе; развивать наблюдательность, умение рассуждать и делать выводы.

ЯНВАРЯ, ЧЕТВЕРГ

УТРО. Беседа на тему «Как люди могут помочь зимующим птицам». Составление детьми рассказов о помощи человека зимующим птицам. Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой». Рассматривание кормушек и корма для птиц. Познакомить с разнообразием корма для зимующих птиц; показать виды кормушек; учить различать зимующих птиц по внешнему виду (снегирь, воробей, сорока, голубь, дятел, свиристель, поползень).

Дидактическая игра «Соберем бусы». Формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам.

НОД

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Воспитатель на первых порах помогает распределить роли в сюжетно-ролевой игре. Закрепить обобщающее понятие «семья», «члены семьи» : показать, как можно заботиться о дочке (кукле; развивать у детей сюжетно-игровой замысел; воспитывать между детьми дружеские отношения.

ПРОГУЛКА 1. Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за трудом дворника зимой». Загадывание загадок. Беседа: «Для чего нужна профессия дворника?», «Какие у него инструменты?», «Чем отличается труд дворника зимой и осенью?» Формировать представления о труде дворника зимой; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

ВЕЧЕР. Дидактическая игра «Справа как слева». Способствовать освоению умений ориентироваться на листе бумаги.

Чтение стихотворения Д. Хармса «Очень страшная история» (заучивание). Воспитывать интерес к рифмованным текстам.

ПРОГУЛКА 2. Интегрированная тематическая деятельность «Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями зимой». Беседа: «Какие деревья растут на нашем участке?», «Чем лиственные деревья отличаются от хвойных?», «Что общего у них?». Формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия); познакомить с главными (существенными) признаками хвойных и лиственных деревьев. Подвижная игра «Ловишки – елочки» - развивать ловкость, упражнять в беге.

ЯНВАРЯ, ПЯТНИЦА

УТРО. Беседа на тему «Моя любимая птичка». Рассказ детей о своих любимых птицах. Рассматривание иллюстраций с изображением кормушек с зимующими птицами. Разгадывание загадок о зимующих птицах. Чтение стихотворения О. Григорьевой «Синица».

Дидактическая игра «Волшебные ниточки». Закрепить знания об образе цифр, упражнять в их различении.

НОД

Дидактическая игра «Куда пойдешь». Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и определении местонахождения предмета при помощи слов: впереди, слева, справа, сзади; продолжить формировать умение обобщать.

ПРОГУЛКА 1. Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за снегоуборочными машинами». Беседа. (Воспитатель предлагает рассказать, как работают снегоуборочные машины.) Катание на санках с горы. Закреплять знания о снегоуборочных машинах; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать; продолжить развитие речевой культуры; воспитывать уважение к труду людей.

ВЕЧЕР. Дидактическая игра «Кто (что) летает?». Закрепить знания о животных, насекомых, птицах.

Чтение произведения Н. Романова «Котька и птичка». Рассматривание иллюстраций. Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; углублять представление о соответствии названия текста.

ПРОГУЛКА 2. Интегрированная тематическая деятельность «Наблюдение за погодой». Наблюдение. ( Воспитатель знакомит с народной приметой: «Снегирь поет зимой – на снег, вьюгу и слякоть»). Подметание дорожек от снега. Продолжать расширять представления о погоде зимой; познакомить с народными приметами; продолжить развитие ловкости, выносливости; воспитывать любовь к труду.

Публикации по теме:

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреляКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Тема месяца: «Весна» Дата: 18.04.2016 Понедельник.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 14.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Календарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группе Тема: «9 мая – День победы» Задачи: -Формировать представления детей о празднике 9 мая – День Победы; - Воспитывать любовь к родине, уважение.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Календарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группе План работы с 1 по 3 ноября Тема: «Мебель» Задачи: - Способствовать усвоению и закреплению знаний детей о мебели и ее предназначении;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Здравствуй, лето!» в средней группе План работы с 1 по 5 июня Тема: «Здравствуй, лето!» Задачи: -Расширять представления детей о лете; -Воспитывать бережное отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы на третью неделю января в средней группе
Опубликовано: 13 января 2022 в 09:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы на третью неделю января в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД