Светлана Никитина
План работы на третью неделю января в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: КАК ЗИМУЮТ ПТИЦЫ
ЯНВАРЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК
УТРО. Беседа на тему «Что ты знаешь о птицах?». Рассматривание иллюстраций с изображением птиц; разгадывание загадок о птицах. Чтение стихотворения «Воробей» Н. Рубцова. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку– возможности удовлетворения потребности в пище. Индивидуальная помощь в произношении трудных слов названий птиц.
Коммуникативная игра «Колпачки». Развивать у детей коммуникативные навыки, фантазию.
Публикация «План работы на третью неделю января в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Игра «Узнай зимующую птицу». (Воспитатель описывает внешний вид зимующей птицы, дети угадывают ее название.)
НОД
Дидактическая игра «Придумай сам». (Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать по одному предмету, пофантазировать: «Как можно поиграть этими предметами?» Ребенок называет предмет, говорит, на что он похож и как можно с ним поиграть.)
ПРОГУЛКА 1. Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Кто прилетел к кормушке». Подвижная игра «Попрыгунчики-воробушки». Учить различать зимующих птиц по внешнему виду; развивать у детей умение действовать по сигналу; упражнять в беге, ловкости. Индивидуальная помощь в организации наблюдения за птицами.
Расчистка дорожек от снега.
Пальчиковая игра «Пять воробьев на заборе сидели».
Игра-релаксация «Злюка успокоилась». Оздоровительное упражнение для профилактики заболеваний горла. (Дети сидят, расслабившись, опустив руки, и зевают под произносимый педагогом текст.)
ВЕЧЕР. Пальчиковая игра «Мы распахнем пошире дверь.
Игра «Подбери по цвету». (Воспитатель раздает детям фигуры и карточки. Предлагает вспомнить названия основных цветов. Далее дети раскладывают фигуры по цвету, не обращая внимания на форму.)
Чтение и заучивание стихотворения Н. Пикулева «Пять котят спать хотят.». Индивидуальная помощь в заучивании отрывка стихотворения наизусть.
Пальчиковая игра «Летела кукушка мимо сада».
ПРОГУЛКА 2. Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за снежинками». Трудовая деятельность: помочь воспитателю подмести дорожки, убрать на веранде игрушки, сгребание снега в определенное место. Подвижная игра «Метелица». Побуждать желание оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; воспитывать желание трудиться в коллективе; учить видеть прекрасное в обычном; развивать фантазию и внимание
ЯНВАРЯ, ВТОРНИК
УТРО. Беседа на тему «Каких птиц зимой мы не увидим». Рассматривание в книжном уголке иллюстраций «Зимующие птицы». Чтение стихотворения А. Прокофьева «Снегири». Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Дидактическая игра «Кто чем питается?». Закрепить знания о домашних животных; уточнить, кто чем питается.
НОД
Дидактическая игра «Выдели слово». Закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.
ПРОГУЛКА 1. Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Следы на снегу». Помощь детям младшей группы в уборке территории. Учить различать разные виды следов на снегу; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе; развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
ВЕЧЕР. Сюжетно-ролевая игра «Строители». (Воспитатель на первых порах помогает распределить роли.) Формировать представление детей о профессии – строитель; расширять словарный запас.
Заучивание потешки «Идет лисичка по мосту.»
ПРОГУЛКА 2. Интегрированная тематическая деятельность «Наблюдение за дубом зимой». Загадывание загадок о лиственных и хвойных деревьях. Наблюдение. (Дети находят на участке дуб, сравнивают дуб летом и зимой, отмечают произошедшие изменения.) Формировать представление о зимних изменениях в жизни растений. Подвижная игра «В льдинку».
ЯНВАРЯ, СРЕДА
УТРО. Беседа на тему «Чего боятся птицы зимой». Рассказ детей о жизни зимующих птиц. Чтение стихотворения А. Барто «Свиристели», скороговорок, считалок о птицах. Дидактическая игра «Найдите зимующих птиц». (Воспитатель предлагает детям выбрать для себя картинку с изображением птицы.) Индивидуальная помощь в произношении трудных слов.
Дидактическая игра «Добрые слова». (Воспитатель предлагает вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Просит придумать разные добрые слова для солнышка и березы.)
НОД
Дидактическая игра «Длинное – короткое». Учить выполнять сравнение предметов по длине; развивать способность анализировать; воспитывать интерес к занятиям математикой.
ВЕЧЕР. Сюжетно-ролевая игра «Почта». (Воспитатель помогает распределить роли в сюжетно-ролевой игре.) Формировать представление детей о профессии – почтальон; развивать умение использовать предметы-заместители, включаться в разные ролевые диалоги.
Литературная французская сказка «Красная Шапочка» Ш. Перро (перевод Т. Габбе) (рассказывание). Учить понимать образное содержание и идею сказки.
ПРОГУЛКА 2. Интегрированная тематическая деятельность на тему «Наблюдение за освещенностью участка зимой». Подвижные игры на санках. Закреплять знания о признаках зимы; учить устанавливать причинно-следственные связи в природе; развивать наблюдательность, умение рассуждать и делать выводы.
ЯНВАРЯ, ЧЕТВЕРГ
УТРО. Беседа на тему «Как люди могут помочь зимующим птицам». Составление детьми рассказов о помощи человека зимующим птицам. Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой». Рассматривание кормушек и корма для птиц. Познакомить с разнообразием корма для зимующих птиц; показать виды кормушек; учить различать зимующих птиц по внешнему виду (снегирь, воробей, сорока, голубь, дятел, свиристель, поползень).
Дидактическая игра «Соберем бусы». Формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам.
НОД
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Воспитатель на первых порах помогает распределить роли в сюжетно-ролевой игре. Закрепить обобщающее понятие «семья», «члены семьи» : показать, как можно заботиться о дочке (кукле; развивать у детей сюжетно-игровой замысел; воспитывать между детьми дружеские отношения.
ПРОГУЛКА 1. Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за трудом дворника зимой». Загадывание загадок. Беседа: «Для чего нужна профессия дворника?», «Какие у него инструменты?», «Чем отличается труд дворника зимой и осенью?» Формировать представления о труде дворника зимой; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
ВЕЧЕР. Дидактическая игра «Справа как слева». Способствовать освоению умений ориентироваться на листе бумаги.
Чтение стихотворения Д. Хармса «Очень страшная история» (заучивание). Воспитывать интерес к рифмованным текстам.
ПРОГУЛКА 2. Интегрированная тематическая деятельность «Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями зимой». Беседа: «Какие деревья растут на нашем участке?», «Чем лиственные деревья отличаются от хвойных?», «Что общего у них?». Формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия); познакомить с главными (существенными) признаками хвойных и лиственных деревьев. Подвижная игра «Ловишки – елочки» - развивать ловкость, упражнять в беге.
ЯНВАРЯ, ПЯТНИЦА
УТРО. Беседа на тему «Моя любимая птичка». Рассказ детей о своих любимых птицах. Рассматривание иллюстраций с изображением кормушек с зимующими птицами. Разгадывание загадок о зимующих птицах. Чтение стихотворения О. Григорьевой «Синица».
Дидактическая игра «Волшебные ниточки». Закрепить знания об образе цифр, упражнять в их различении.
НОД
Дидактическая игра «Куда пойдешь». Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и определении местонахождения предмета при помощи слов: впереди, слева, справа, сзади; продолжить формировать умение обобщать.
ПРОГУЛКА 1. Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за снегоуборочными машинами». Беседа. (Воспитатель предлагает рассказать, как работают снегоуборочные машины.) Катание на санках с горы. Закреплять знания о снегоуборочных машинах; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать; продолжить развитие речевой культуры; воспитывать уважение к труду людей.
ВЕЧЕР. Дидактическая игра «Кто (что) летает?». Закрепить знания о животных, насекомых, птицах.
Чтение произведения Н. Романова «Котька и птичка». Рассматривание иллюстраций. Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; углублять представление о соответствии названия текста.
ПРОГУЛКА 2. Интегрированная тематическая деятельность «Наблюдение за погодой». Наблюдение. ( Воспитатель знакомит с народной приметой: «Снегирь поет зимой – на снег, вьюгу и слякоть»). Подметание дорожек от снега. Продолжать расширять представления о погоде зимой; познакомить с народными приметами; продолжить развитие ловкости, выносливости; воспитывать любовь к труду.