Кишкина
План работы на сентябрь с детьми в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели, дата: понедельник, 5.09.2016г.
Тема дня: «До свидания, лето! Диагностика детей».
Цели:
- знакомство детей с помещениями детского сада, с работниками детского сада;
- помочь вновь прибывшим детям адаптироваться к режиму детского сада, группы;
- продолжать формирование навыков гигиены (самостоятельно умываться, мыть руки, вытираться своим полотенцем);
- продолжать формирование умения слушать воспитателя и придерживаться правил поведения в детском саду;
- диагностика развития детей.
Итоговое мероприятие: Выставка «Букет лета»
Публикация «План работы на сентябрь с детьми в первой младшей группе» размещена в разделах
Дата проведения и ответственные: воспитатель
Режим Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Организация развивающей среды для см. деятельности детей Взаимодействие с родителями/соц. партнерами
Групповая/ подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5
Утро Прием детей. Веселая зарядка.
Комплекс УГГ № 1.
Цель: развивать двигательную активность детей; продолжать формировать умение слушать воспитателя и повторять действия за воспитателем.
Путешествие по групповой комнате с остановкой на станции «Кукольная» Цель: Знакомить с куклами, где они «живут». Привлекать детей к оборудованию игрового уголка.
Завтрак.
Пальчиковая игра «Ути - ути»
Цель: Развивать координацию движений кистей и пальцев рук.
Беседа «До свидания, лето!»
Цель: уточнить представления детей о лете, представления о первых признаках осени; развивать активную монологическую и диалогическую речь детей; обогащать словарный запас детей. Учить Мишу самостоятельно вытирать руки своим полотенцем. Продолжать учить Женю и Андрея правильно мыть руки.
Учить Алису и Дашу правильно складывать пирамидку.
Приучать детей убирать стулья после завтрака. Обогащение развивающей среды новыми игрушками (машинки, куклы). Организация сюжетно-образной игры «Покатаем нашу куклу».
Игры с дидактическими игрушками – пирамидками
Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку. Беседы о необходимости заполнять тетерадь утреннего приема, о правилах приема детей в детский сад.
ООД 9.00-9.10 Лепка
Тема: Диагностика детей.
Цель: диагностировать навыки и умения детей в лепке.
9.20-9.30 Физическая культура
Тема: Диагностика детей.
Цель: диагностика физического развития детей.
Прогулка Наблюдение за бабочкой.
Цель:формировать у детей бережное отношение к насекомым; воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Игровое упражнение «Идите ко мне».
Цель: упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки; развивать двигательную активность детей; продолжать формировать умение подчиняться правилам.
Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки».
Цель: учить выполнять простейшие поручения.
Подвижная игра «Детки по лесу гуляли».
Цель: выполнять движения в соответствии с текстом; формировать умение подчиняться правилам игры; развивать двигательную активность детей. Прыжки с продвижением вперёд (Лиза, Андрей, Элина).
Дидактическое задание «Большие и маленькие камешки».
Цель: учить детей различать предметы по величине.
Организация игр детей с выносным материалом (лопатки, мячики, формочки, прыгалки).
Работа перед сном Умывание после прогулки, использование горшка.
Игра «Мы пришли умыться»
Знаем, знаем, да, да, да где тут прячется вода
Выходи, водица,мы пришли умыться.
Цель: Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Логоритмическая игра «У меня пропали…»
Цель: развивать речь детей; продолжать формировать умение повторять движения и слова по тексту; создать благоприятную атмосферу для подготовки ко сну. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, вешать свою одежду аккуратно на стульчик.
Продолжать учить детей самостоятельно умываться, использовать свое полотенце. Организация игр с конструктором (Совместное конструирование «Мебель для зайчика»).
Вечер Гимнастика после сна: «Мы играем на гармошке», разминка в постели.
Пляска «пальчики – ручки»
Цель: учить танцевальным движениям; развивать двигательную активность детей; формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Чтение сказки «Теремок».
Цель: способствовать созданию благоприятного психологического климата в группе; формирование способности внимательно слушать воспитателя. Формировать первичные навыки самообслуживания у Миши, Жанны, Алисы и Василмсы: приучать с помощью
взрослого одеваться. Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков.
Игры с животными.
Прогулка Веселая игра «Козонька рогатая».
Цель: развитие двигательной активности детей; формирование умения слушать воспитателя и повторять действия за воспитателем.
Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки».
Цель: учить выполнять простейшие поручения.
Учить некоторых из детей самостоятельно одеваться, убирать свои вещи в свой шкафчик. Создание среды для самостоятельной игры детей с мячом и с песком. Индивидуальные консультации родителей по возникшим вопросам.
Беседа с родителями о самочувствии детей.
День недели, дата: вторник, 6.09.2016г.
Тема дня: «До свидания, лето! Диагностика детей».
Цели:
- знакомство детей с помещениями детского сада, с работниками детского сада;
- помочь вновь прибывшим детям адаптироваться к режиму детского сада, группы;
- продолжать формирование навыков гигиены (самостоятельно умываться, мыть руки, вытираться своим полотенцем);
- продолжать формирование умения слушать воспитателя и придерживаться правил поведения в детском саду;
- диагностика развития детей.
Итоговое мероприятие: Выставка «Букет лета»
Дата проведения и ответственные: воспитатель
Режим Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Организация развивающей среды для см. деятельности детей Взаимодействие с родителями/соц. партнерами
Групповая/ подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5
Утро Прием детей. Веселая зарядка.
Комплекс УГГ № 1.
Цель: развивать двигательную активность детей; продолжать формировать умение слушать воспитателя и повторять действия за воспитателем.
Чтение художественной литературы: чтение потешки «Как у нашего кота».
Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказ воспитатея; создать благоприятную атмосферу в группе; обогащать словарный запас детей.
Игра «Мы пришли умыться».
«Водичка, водичка
Умой моё личико…»
Цель: учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки. Продолжать учить Мишу вытирать самостоятельно ручки своим полотенцем.
Продолжать учить детей самостоятельно мыть ручки, умываться, вытираться полотенцем. Обогащение развивающей среды иллюстрациями домашних животных, произведениями худ. лит-ры.
Организация игр с мозаикой.
Игровая ситуация «Накормим куклу Машу».
Познакомить с изменениями в режиме дня детей в связи с началом учебного года – все родители, подгрупповая консультация.
ООД 9.00-9.10 Познавательное развитие.
Тема: Диагностика детей.
Цель: диагностировать знания детей.
9.20-9.30 Музыка
Тема: По плану муз. педагога.
Прогулка Наблюдение за дождём.
Цель: познакомить детей с характерными признаками осени: холодно, идёт дождь; обогащать словарный запас детей.
Подвижная игра: «Дождик и солнышко».
Цель: учить детей реагировать на сигнал воспитателя; продолжать учить подчиняться правилам игры; развивать двигательную активность детей.
Трудовая деятельность: «Соберем игрушки»
Цель: приучать класть игрушки после игры на место. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручения. Продолжать учить самостоятельно одеваться.
«Кто дальше бросит мячик» (Андрей, Ваня)
Цель: развивать ловкость и координацию движений при метании, правой и левой рукой.
Самостоятельные игры с выносным материалом: игры в песочнице.
Работа перед сном Дидактическая игра «Что как звучит?»
Цель: формировать у детей умение внимательно рассматривать картинки и повторять за воспитателем произносимые звуки.
Пальчиковая игра «Семья».
Цель: создание благоприятной атмосферы в группе; учить детей слушать воспитателя и повторять действия за воспитателем.
Обед.
Подготовка ко сну. Побуждать Полину и Мишу загибать пальчики и хлопать в ладоши.
Учить говорить детей «спасибо».
Продолжать учить детей саммостоятельно раздеваться и аккуратно вешать свои вещи на стул. Организация сюжетно-ролевых игр «Покорми куклу», «Приготовим обед».
Вечер Гимнастика после сна: «Мы играем на гармошке», разминка в постели.
Полдник. Умывание.
Театрализованное представление для детей сказки «Теремок».
Цель: создание благоприятной доброжелательной атмосферы в группе; формирование умения внимательно слушать и смотреть.
Содержание: Воспитатель организует кукольный театр по мотивам сказки «Теремок». Учить детей самостоятельно одеваться после сна. Учить детей использовать свое полотенце. Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков.
Игры с животными. Самостоятельная деятельность.
Прогулка Организация подвижной игры «Вороны».
Цель: формирование двигательной активности; формирование умения подчиняться определенным правилам игры; формировать умение внимательно слушать воспитателя и повторять движения за воспитателем.
Игровое упражнение «Идите ко мне».
Цель: упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки; развивать двигательную активность детей; продолжать формировать умение подчиняться правилам. Учить Женю и Максима убирать за собой игрушки. Учить некоторых из детей самостоятельно одеваться, убирать свои вещи в свой шкафчик. Организация среды для игр с мячом и игр с песком. Подготовить для родителей информацию для уголка «Задачи воспитания».
День недели, дата: среда, 7.09.2016г.
Тема дня: «До свидания, лето! Диагностика детей».
Цели:
- знакомство детей с помещениями детского сада, с работниками детского сада;
- помочь вновь прибывшим детям адаптироваться к режиму детского сада, группы;
- продолжать формирование навыков гигиены (самостоятельно умываться, мыть руки, вытираться своим полотенцем);
- продолжать формирование умения слушать воспитателя и придерживаться правил поведения в детском саду;
- диагностика развития детей.
Итоговое мероприятие: Выставка «Букет лета»
Дата проведения и ответственные: воспитатель
Режим Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Организация развивающей среды для см. деятельности детей Взаимодействие с родителями/соц. партнерами
Групповая/ подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5
Утро Прием детей. Веселая зарядка.
Комплекс УГГ № 1.
Цель: развивать двигательную активность детей; продолжать формировать умение слушать воспитателя и повторять действия за воспитателем.
Игра «Построим мишке домик».
Цель: развивать речь, мелкую и общую моторику.
Во время завтрака “На столе готова каша, где большая ложка наша!”
Цель: привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды.
Чтение потешек по усмотрению воспитателя.
Цель: обогащать словарный запас детей; развивать речь; создать благоприятную атмосферу в группе. Индивидуальные беседы с детьми о правилах поведения в детском саду.
Побуждать каждого из детей повторять действия за воспитателем.
Организация игр с дидактическими игрушками – пирамидками
Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку.
Обогащение развивающей среды новыми цветными кубиками.
Игры с цветными кубиками. Беседа с родителями о самочувствии ребенка в группе и его успехах в различных видах деятельности.
ООД 9.00-9.10 Развитие речи.
Тема: Диагностика детей.
Цель: диагностировать развитие речи детей.
9.20-9.30 Физическая культура
Тема: Диагностика детей.
Цель: диагностика физического развития детей.
Прогулка Наблюдение за цветами на клумбе.
Цель:воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить, бережно относиться к растениям.
Подвижная игра «Кот и мыши».
Цель: учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.
Игра малой подвижности «Здравствуйте»
Труд. Строим дорогу из песка.
Цель: учить трудиться рядом друг с другом.
Учить детей самостоятельно одеваться, складывать свли вещи аккуратно в шкаф.
Индивидуальная работа. Метание в цель (Ваня, Кирилл)
Цель: учить детей метать мячик в цель. Организация игр с выносным материалом: лопатки, мячи, ведра, грабли, машинки, формочки.
Работа перед сном Дидактическая игра «Подбери ленту куклам».
Цель: учить различать и соотносить ленты по длине: длинная и короткая; развивать логическое мышление.
Пальчиковые игры перед сном.
Цель: развитие мелкой моторики; продолжать развивать умения внимательно слушать воспитателя и повторять движения за воспитателем.
Обед.
Подготовка ко сну. Учить Алену и Арину соотносить ленты по длине, выбирать длинную.
Продолжать учить говорить детей «спасибо».
Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться и аккуратно вещать вещи на стул. Организация предметной игры с машинами, конструктором.
Вечер Гимнастика после сна: «Мы играем на гармошке», разминка в постели.
Игра «Наши игрушки».
Цель: знакомить детей с дидактическими играми в зоне дидактического стола; определить в понятии детей место для каждой игры и игрушки.
Хоровод с куклой.
Цель: формирование эмоционального контакта; учить детей водить хоровод, ходить друг за другом.
Труд: совместный труд в игровом уголке. Учить детей самостоятельно одеваться.
Учить Женю и Мишу ходить друг за другом, не мешая другим детям. Игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка».
«Игра с собачкой»
Цель: развитие коммуникативных навыков, эмоционального контакта.
Прогулка Организация подвижных игр с мячом «Кидай – лови».
Цель: развитие двигательной активности детей; формирование умения ловить и кидать мяч воспитателю и другим детям.
Организация игры «Самолеты».
Цель: развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения; формировать умение повторять действия за воспитателем.
Учить Андрея и Ваню ходить парами, строиться друг за другом. Организация среды для игр с песком, с мячом. Рассказать родителям, что надо иметь в группе детям (как правильно одевать, сменное белье и т. д.)
Знакомство с детьми (их привычки дома).
День недели, дата: четверг, 8.09.2016г.
Тема дня: «До свидания, лето! Диагностика детей».
Цели:
- знакомство детей с помещениями детского сада, с работниками детского сада;
- помочь вновь прибывшим детям адаптироваться к режиму детского сада, группы;
- продолжать формирование навыков гигиены (самостоятельно умываться, мыть руки, вытираться своим полотенцем);
- продолжать формирование умения слушать воспитателя и придерживаться правил поведения в детском саду;
- диагностика развития детей.
Итоговое мероприятие: Выставка «Букет лета»
Дата проведения и ответственные: воспитатель
Режим Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Организация развивающей среды для см. деятельности детей Взаимодействие с родителями/соц. партнерами
Групповая/ подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5
Утро Прием детей. Веселая зарядка.
Комплекс УГГ № 1.
Цель: развивать двигательную активность детей; продолжать формировать умение слушать воспитателя и повторять действия за воспитателем.
Обучающая игра «Самолеты приземляются».
Цель: формировать умение слушать воспитателя; повторять действия за воспитателем; учить понимать слова, обозначающие части тела человека.
Под/ игра «Зайка серенький сидит».
Цель: сблизить детей, развивать умение играть вместе, общаться друг с другом. Цель: воспитание к. г. н., умение находить свое полотенце правильно вытирать руки.
Ай лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Часто умываемся,
Детям улыбаемся. Обогащение развивающей среды новым конструктором. Организация игр с новым конструктором.
Привлекать к совместным играм с взрослым и сверстниками. Беседа с родителями о том, что необходимо приобрести для занятий с детьми.
Оформление информационного уголка для родителей.
ООД 9.20-9.30 Физическая культура.
Тема: Диагностика детей.
Цель: диагностика физического развития детей.
10.00 – 10.10 Музыка.
Прогулка Наблюдение за облаками.
Цель: наблюдать с детьми за красотой природных явлений.
Сначала плавно еле - еле
Они по воздуху летели….
Под. игра «Самолеты».
Цель: продолжать учить детей бегать в разном направлении, развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
Игра малой подвижности «Здравствуйте».
Трудовая деятельность «Соберем камушки».
Цель: воспитывать желание помочь; прививвать любовь к труду. Учить детей самостоятельно одеваться и скалдывать вещи в шкаф.
Инд. работа «Найди такой же листок» (Андрей, Элина).
Цель: упражнять в установлении сходства и различия между предметами. Организация игр с мячом, игр с песком.
Работа перед сном Пальчиковая игра «По грибы».
Цель: развитие мелкой моторики; формировать умение повторять действия за воспитателем.
Коллективное рисование «дорожки для машин».
Цель: учить детей видеть границу листа; формировать интерес к рисованию; учить детей правильно держать карандаш и проводить линию. Учить детей правильно держать карандаш и проводить линию. Продолжать учить детей самостоятельно мыть ручки, вытирать своим полотенцем. Организация сюжетно-ролевых игр «Покорми куклу», «Уложи зайку спать».
Вечер Гимнастика пробудка. Минутки здоровья.
Музыкальная пляска «Ручки – ножки покажи».
Цель: развитие активной речи; формировать умение выполнять движения соответственно тексту.
Игра «Кто в домике живет».
Цель: развитие активной речи, учить произносить слова, внятно называть домашних животных.
Игра малой подвижности «Ты мне - я тебе».
Цель: учить прокатывать мяч друг – другу, играть вместе дружно. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться.
Учить Мишу и Алису выполнять движения по тексту. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.
Прогулка Организация подвижной игры «Мыши водят хоровод».
Цель: физическое развитие детей, учить детей совместной игре не мешая друг другу.
Организация подвижной игры «Вороны».
Цель: формирование двигательной активности; формирование умения подчиняться определенным правилам игры; формировать умение внимательно слушать воспитателя и повторять движения за воспитателем.
Учить детей самостоятельно одеваться, убирать свои вещи в шкафчик, строиться в колонну. Ситуативные беседы с детьми о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Организация среды для игры с машинками в песочнице. Беседа с родителями об общих правилах поведения детей в детском саду.
День недели, дата: пятница, 9.09.2016г.
Тема дня: «До свидания, лето! Диагностика детей».
Цели:
- знакомство детей с помещениями детского сада, с работниками детского сада;
- помочь вновь прибывшим детям адаптироваться к режиму детского сада, группы;
- продолжать формирование навыков гигиены (самостоятельно умываться, мыть руки, вытираться своим полотенцем);
- продолжать формирование умения слушать воспитателя и придерживаться правил поведения в детском саду;
- диагностика развития детей.
Итоговое мероприятие: Выставка «Букет лета»
Дата проведения и ответственные: воспитатель
Режим Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Организация развивающей среды для см. деятельности детей Взаимодействие с родителями/соц. партнерами
Групповая/ подгрупповая индивидуальная
1 2 3 4 5
Утро Прием детей. Веселая зарядка.
Комплекс УГГ № 1.
Цель: развивать двигательную активность детей; продолжать формировать умение слушать воспитателя и повторять действия за воспитателем.
Дидактическая игра «Игра с собачкой» Цель: формирование эмоционального контакта.
Игра - инсценировка по сказке «Курочка Ряба».
Цель: создание благоприятной атмосферы в группе; развитие активной речи.
Сенсорное развитие: разложи по цвету шарики в баночки. Продолжать учить Мишу и Женю самостоятельно мыть ручки с мылом.
Учить Аришу и Алису соотносить по цвету шарики. Подготовка уголка художественно-эстетического развития: подточить карандаши, подготовить бумагу.
Организация сюжетно-ролевых игр «Приготовим обед», «Покорми куклу». Бесесда с родтелями о необходимости соблюдения режима дня в выходные дни.
ООД 9.00-9.10 Развитие речи.
Тема: Диагностика детей.
Цель: диагностировать развитие речи детей.
9.20-9.30 Рисование.
Тема: Диагностика детей.
Цель: диагностика развития художественных навыков у детей.
Прогулка Наблюдение за песком.
Цель: знакомство детей со свойствами песка (сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на песке»).
Труд: Сбор песка в песочницу.
Цель: приобщать детей к труду.
П / игра «Петушки и цыплята».
Цель: развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность детей.
Игра малой подвижности «Найди собачку». Индивидуальная работа : рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.) – Женя, Маша, Ваня.
Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
Работа перед сном Дидактическая игра «Собери пирамидку».
Цель: развивать умение снимать и нанизывать кольца одинакового размера на стержень пирамидки.
Пальчиковые игры с детьми перед сном.
Цель: развивать мелкую моторику рук; формировать умения слушать воспитателя и повторять действия за ним. Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться и умываться.
Учить Мишу и Алису соотносить кольца пирамидки по размеру. Организация игр с пирамидками, конструктором, кубиками.
Вечер Гимнастика после сна: «Колобок» разминка в постели.
Пальчиковая игра «Сорока - белобока», «Ути – ути».
Цель: установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком; развитие мелкой моторики.
Развлечение «Кошка в гостях у ребят».
Пляска «Пальчики – ручки»
Цель: Учить танцевальным движениям. Учить Алису и Дашу загибать пальчики в соответствии с текстом.
Учить детей самостоятельно мыть ручки. Организация свободного творчества детей (рисование восковыми мелками).
Прогулка Организация подвижных игр с машинками.
Цель: развитие двигательной активности детей, формирование умения выполнять действия показанные воспитателем.
Организация подвижных игр с мячом «Кидай – лови».
Цель: развитие двигательной активности детей; формирование умения ловить и кидать мяч воспитателю и другим детям.
Учить детей самостоятельно одеваться, убирать свои вещи в шкафчик, строиться в колонну. Ситуативные беседы с детьми о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Организация среды для игр с песком и конструктором. Беседа с родителями о самочувствии ребенка в группе и его успехах в различных видах деятельности.