Зайцева Наталья
Проект «День народного единства» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«День народного единства»
«ГНОМИКИ»
Подготовила и провела
Воспитатель первой категории
Зайцева Наталья Михайловна
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Публикация «Проект „День народного единства“ в старшей группе» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
1. Введение.
• Актуальность
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
• Проблема
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Недостаток такого воспитания у детей виден сразу после первых проведенных занятий, бесед. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»
• Цель проекта :
Формирование у детей патриотических качеств: к своему краю и стране.
• Задачи:
Обучающие:
-дать сведения об истории страны, ее символике;
-познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
-познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
-рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.
Развивающие:
-формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
-развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.
Воспитательные:
-воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
-воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
-вовлекать родителей в активное сотрудничество.
• Предполагаемый результат:
-формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
-повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
-приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;
-умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
-воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;
-знать историю своей страны, ее героев.
• Вид проекта : информационно-творческий.
• Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
• Срок проведения проекта : недельный
2. Этапы проекта
• Организационный этап
-выбор форм и методов работы с детьми;
-определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т. д.)
-составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;
-изучение условий реализации проекта;
• Продуктивный этап
• Мероприятия с детьми.
1. Познавательное развитие.
- Познавательное развитие. Тема: «Наша Родина-Россия»
- Рассказ воспитателя: «О празднике народного единства»,
- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему:
«Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов» : -Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России».
-Просмотр презентации «Моя Россия».
2. Речевое развитие.
- Беседы «Народное единство»
- «Беседа о государственных символах России”.
-Беседа «Дружат люди всей Земли».
- Чтение, обсуждение, заучивание стихов: З. Александрова: «Родина», М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны», Рассказ: С. Т. Романовский "Русь", Л. Олифирова «Главные слова», А. Прокофьев «Родимая страна»,
А. Пришелец «Наш край».
3. Социально-коммуникативное развитие.
-Ситуативные беседы «Символы государства».
-Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Пехотинцы»
-Презентации: «Наша Родина-Россия»
-Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: дополнение центра краеведения; аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п
4. Художественно-эстетическое развитие
-Рисование: «Мы разные», «Наша земля».
5. Физическое развитие.
-Русские народные подвижные игры : «Эй, дружок продай горшок», «Где был Иванушка»
- Хороводная игра «Здравствуй и прощай»
-Спортивная игра «Защитник и нападающие»
Мероприятия с родителями:
-Выставка творческих работ детей совместно с родителями
-Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».
-Консультации по темам: «Воспитать патриота», «Растим патриотов», «Любовь к Родине», «Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него» (родного дома, улицы, где он живет, детского сада, школы, «Воспитание детей на традициях русской народной культуры».
• Презентационный этап
Презентация: «Наша Родина-Россия».
• Заключительный этап
Создание плаката “Мы вместе”.
Участие в региональном конкурсе на лучший рисунок “Пока мы едины –мы непобедимы!”
Оценка результатов проекта.
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.