Юлианна Большова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему
Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 68 приморского района
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»
Выполнила: воспитатель
старшей группы «Сказка»
Большова Юлианна Викторовна
Санкт-Петербург
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
2018г.
Цель: Расширение знаний и представлений о России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.
Задачи:
ОО Развитие речи :
• развивать связную речь детей; активизировать словарный запас детей по теме Россия;
• воспитывать у детей активность и внимательность на занятиях и желание говорить правильно и красиво;
• владение речью как средством общения и культуры.
ОО Социально-коммуникативное развитие :
• формировать умение самостоятельно объединятся в группы, для выполнения поставленной задачи, договариваться о ходе выполнения задания;
• формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, своей родине;
• Воспитывать любовь к Родине, гражданско- патриотические чувства.
ОО Художественно-эстетическое развитие :
• зрительное внимание и память, творческое воображение;
• развивать движения рук и мелкую моторику.
ОО Познавательное развитие :
• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
• ознакомление воспитанников с наиболее примечательными событиями, сыгравшими ключевую роль в истории России;
• обобщить и систематизировать знания и о России и о государственных символах
ОО Физическое развитие :
• развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений
Предварительная работа:
1. Демонстрация исторических иллюстраций.
2. Чтение стихов и художественной литературы, повествующих о защитниках России.
3. Проведение бесед патриотической направленности.
Ход мероприятия:
В. : - Дети, все мы, конечно, любим праздники. Какие праздники Вы знаете?
Д. - (перечисляют праздники, которые они знают).
В. : - Какие вы молодцы, знаете очень много важных, торжественных и приятных праздников. Но есть еще один праздник, который знают все жители России, и это День народного единства. В России этот праздник отмечается 4 ноября. Вы хотите узнать, как именно этот день стал праздников для всей нашей страны?
Д. : - Да!
В. : - Тогда сейчас я вам прочитаю интересный рассказ о нашей Родине.
Чтение рассказа и демонстрация тематических иллюстраций.
Россия – это действительно большая и великая страна, которая стала настоящей Родиной для людей разных национальностей. Как вы знаете, в России существует большое количество морей, озер, рек, полей, городов, гор и лесов. Но во все времена природными богатствами нашей страны хотели завладеть коварные враги. И тогда на защиту России вставали храбрые русские воины, которые с честью и достоинством отвоевывали все наши природные богатства.
Когда-то нашими врагами были и жители другой страны – Польши. Они захватывали наши земли, покоряли народ и разоряли наши земли. В то время жители наших городов не были едины. Именно из-за этого враги с легкостью нас захватывали.
Когда уже все думали, что Русского государства больше не станет, в одном из наших городов, Нижнем Новгороде, обычный человек, которого звали Кузьма Минин, решил полностью изменить ситуацию. Он обратился ко всему русскому народу, чтобы те смогли объединиться против иностранных захватчиков. Командование взял на себя один из самых храбрых полководцев – Дмитрий Пожарский.
Теперь все граждане Российского государства были объединены одной идеей – дать отпор врагу. И начались бои, во время которых русский народ с честью сражался с захватчиками.
И однажды наступил день, когда русский народ победил врагов. После великой победы все народы стали едиными, а наша страна – полностью свободна от иностранных захватчиков. И тогда в честь этой знаменательной победы, Дмитрию Пожарскому и Кузьме Минину, прямо в центре столицы России, Москве, поставили памятник.
В. : - Ребята, что вы поняли из моего рассказа? Скажите, благодаря чему русский народ смог победить своих врагов?
Д. : - Мы были храбрыми, сильными и смелыми – настоящими героями.
В. - Правильно ребята, а сейчас пора размяться:
Физкультминутка: (воситатель показывает движения, дети повторяют).
В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (развели руки в стороны)
Леса большие, (руки описывают круг)
А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)
В. : - Размялись немножко. А сейчас я прочитаю вам известное стихотворение, посвященное празднику Дня народного единства.
Воспитатель читает стихотворение «День народного единства», автор – Н. Майданик.
День Народного Единства
Н. Майданик
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
В. : - Как видите, ребята, праздник Дня народного единства мы празднуем благодаря великой исторической победе. Вы всегда должны помнить, что в любой ситуации все мы должны держаться вместе, не обижаться друг на друга и всегда помогать. В нашей стране люди всех национальностей помогают друг другу, живут очень сплоченно и не ссорятся. Поэтому и вы должны всегда уметь дружить. Но если вы вдруг поссоритесь, то тогда вам надо помириться. А вы знаете, как правильно мириться?
Дети делятся по парам и читают «стихотворение-мирилку» :
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
В. : - Ребята, а вы знаете, что люди делают на праздник Дня народного единства? В России этот праздник считается выходным днем, поэтому вы можете гулять, ходить в гости или посмотреть на праздничные мероприятия, которые проходят в каждом городе. А как вы будете отмечать этот праздник?
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
В. : - Молодцы! А еще во время Дня народного единства вы можете увидеть, как поднимается государственный флаг России (демонстрация флага). Как видите, флаг нашей страны состоит из трех полосок разного цвета. И каждый цвет имеет свое значение. Белый цвет – это цвет мира, он показывает, что наша страна всегда выступает за мир. Синий цвет означает верность народа своей стране. А красный цвет является цветом силы – это значит, что народ России всегда сможет дать отпор врагам. А сейчас я покажу вам еще один символ России – это герб нашей страны.
Демонстрация герба России.
В. : - Как видите, на нашем гербе изображен орел. Он, как и наш государственный флаг, также имеет свое значение. У орла, изображенного на гербе, две головы, которые смотря в разные стороны. Это означает, что у нас очень большое и единое государство, в котором живут люди разных национальностей. А теперь, ребята, Ярослав (Захаров) расскажет нам очень интересное стихотворение, посвященное нашему гербу.
рефлексия:
- Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?
- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.
Ребята, сегодня вы больше узнали о Дне Народного Единства, о нашей Родине- России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.