Светлана Шванёва
План работы на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Утро.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика «Животные наших лесов».
Артикуляционная гимнастика «Послушный язычок»
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Отгадывание загадок по теме.
Игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании). Папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок (аналогично – волк, заяц, лиса, белка).
Индивидуальная.
Игра «Веселый счет (закрепление порядкового счета в пределах 10).
Публикация «План работы на неделю» размещена в разделах
Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы).
1) Игры по инициативе детей в центрах активности.
- Учить детей договариваться между собой, обсуждать правила игры.
2) Предложить трафареты раскраски по теме «Дикие животные».
НОД
ФЦКМ + лепка «Лесные жители».
Цель: Закрепление представлений о внешнем виде, характере и поведении диких животных.
Лепка:
- Учить самостоятельно определять способ лепки: из целого куска или по частям.
- Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
-Воспитывать интерес к сотрудничеству.
Занятие 2. Логопедическое (по плану учителя – логопеда).
Занятие 3. Физическое (по плану инструктора по физическому воспитанию).
Прогулка: Наблюдение за ветром. Определение силы ветра по деревьям, при помощи бумажных вертушек.
Труд: Уборка территории участка от опавшей листвы.
П/и «Хитрая лиса», «Волк и зайцы».
Индивидуальная работа: Игра на ориентировку в пространстве «Куда пойдешь? Что найдешь?
Сон.
Чтение сказки «Зимовье зверей».
Вечер.
Гимнастика после сна.
Упражнения по профилактике плоскостопия.
Артикуляционная гимнастика «Путешествия язычка».
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Игра «Кому что дадим? (употребление дательного падежа существительных) Мясо – волку; морковку – зайцу; яблоко, орехи, грибы.
Индивидуальная работа.
По заданию логопеда.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).
Предложить детям игры для развития мелкой моторики: «Веселые шнурочки», «Собери узор», «Волшебное яблоко», «Собери бусы».
Работа по трафаретам «Дикие животные», штриховка.
Вечерняя прогулка.
Рисование диких животных цветными мелками на асфальте.
П/и по желанию детей.
Вторник.
Утро.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика «Животные наших лесов».
Артикуляционная гимнастика: «Веселый язычок».
Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом».
Игра «Кто где живет?» (В норе живет кто? (лиса); в берлоге, в дупле и т. д.).
Игра «Разложи в два ряда». (1-й ряд – картинки со звуком Ж, 2-й – картинки со звуком Ш).
Индивидуальная работа.
С Костей автоматизация звука С (работа по картинкам).
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения).
Игры с мелкими предметами для развития мелкой моторики: «Собери бусы», «Выложи узор», «Собери картинку».
Предложить раскраски по теме «Дикие животные».
Настольные игры по желанию детей.
НОД.
1. Начало грамоты – по плану учителя –логопеда.
2. Математические представления.
Задачи:
- Показать, как образуется количественная группа, называемая числительным «шесть»;
- Учить при пересчете предметов согласовывать в роде, числе и падеже, числительное с существительным;
- Познакомить с цифрой 6;
- Тренировать в устном счете до 6;
- Делить круг на две и четыре равные части.
3. Физическое – по плану инструктора по физическому воспитанию.
Прогулка:
Наблюдение за листопадом. Сбор красивых листочков для гербария.
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Храбрый ловишка»
Индивидуальная работа:
Игра «Попади в цель».
Сон.
Чтение произведения Л. Толстого «Белка и волк».
Вечер.
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Артикуляционная гимнастика «Повтори за мной».
Пальчиковая гимнастика «Зайцы в саду».
Игра «Спрос –переспрос».
Индивидуальная работа:
По заданию логопеда.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Учить самостоятельно распределять роли, договариваться между собой.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Рассматривание изображений животных в энциклопедиях, календарях, альбомах и пр.
Вечерняя прогулка.
Обратить внимание на то, что вечером быстро темнеет. День стал короче.
П/и «Выше ноги от земли».
Среда.
Утро.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика «Животные наших лесов».
Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка».
Речь с движением «Дом оленя».
Игра «Кому что дадим?» (зайцу – морковь, капусту, медведю – мед, малину и др.).
Индивидуальная работа.
Игра «Разложи фигуры по цвету».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).
Дидактическая игра «Зеленый друг».
Лото «Лесные жители»
Работа по трафаретам по теме «Дикие животные».
Книги по теме «Жизнь диких животных».
НОД.
1. Конструирование (оригами) «Лисичка».
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с техникой оригами;
- Учить из бумаги путем складывания и отгибания изготавливать «лисичку»;
- Развивать воображение, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
2. Подготовка к письму «Спираль» (волшебный клубок). См. листок.
3. Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка.
Наблюдение за деревьями.
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Волк во рву».
Индивидуальная работа.
Игра «Посчитай листочки».
Сон.
Чтение русской народной сказки «Хвосты».
Вечер.
Гимнастика после сна.
Упражнения по профилактике плоскостопия.
Артикуляционная гимнастика «Дразнилка».
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».
Игра «Узнай животное по описанию».
Штриховка, обводка по контуру «Дикие животные».
Индивидуальная работа.
По заданию учителя – логопеда.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы).
Театрализованные игры по инициативе детей с использованием костюмов и шапочек животных.
Развивать творческую инициативу.
Побуждать к инсценированию знакомых произведений.
Рисование животных фломастерами, карандашами.
Вечерняя прогулка.
Игры в «Классы».
Школа мяча: «Подбрось и поймай», «Забрось мяч в кольцо».
Четверг.
СДВ и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Утро.
Утренняя гимнастика «Животные наших лесов».
Самомассаж языка.
Пальчиковая гимнастика «Рукавички для зайчат».
Речь с движением «Дом оленя».
Игра «Добавь словечко» – закрепить знания о диких животных.
Индивидуальная работа.
Игра «Веселая неделька» - закрепить дни недели.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Игры по инициативе детей – учатся самостоятельно договариваться, распределять роли.
Игры с пазлами.
Игры с волчками.
НОД.
1. Логопедическое – по плану учителя – логопеда.
2. Аппликация силуэтная «Кто в лесу живет?»
Задачи:
- Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое.
- Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, замечать характерные позы и движения.
- Развивать глазомер, композиционные умения.
- Воспитывать интерес к сотрудничеству.
3. Физическое – по плану инструктора по физическому воспитанию.
Прогулка.
Наблюдение за поведением птиц.
П/и «Медведи и пчелы», «Волк во рву».
Индивидуальная работа.
Игра «Посмотри вокруг и найди предмет круглой формы, квадратной, треугольной.
Сон.
Чтение И. Соколов - Микитов «В берлоге».
Вечер.
Гимнастика после сна «Волшебные превращения» (в животных)
Артикуляционная гимнастика «Часики».
Речь с движением: игра «Еж с ежатами».
Игра «У кого кто?» (у лисицы – лисенок, у волчицы, у медведицы, у зайчихи).
Индивидуальная работа.
По заданию учителя – логопеда.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Игры по инициативе детей в центрах детской активности.
Игры конструкторами всех видов, настольные игры по выбору детей.
Вечерняя прогулка.
Отметить состояние погоды.
П/и «Где мы были – не скажем, а что делали – покажем».
Пятница.
Утро.
Утренняя гимнастика «Лесные жители»
Артикуляционная гимнастика «Делаем вместе».
Пальчиковая гимнастика «Рукавички для зайчонка».
Игра «Кто лишний?»
Индивидуальная работа.
Игра «Слушай, повторяй» (Ап – оп - уп, уп – ап –оп, оп – уп - ап и др.).
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения).
«Спираль» (Волшебный клубочек).
Задачи:
- Продолжать формировать умение самостоятельно рисовать клубочки на свободном пространстве листа;
-Формировать восприятие форм предмета, зрительно-двигательную координацию;
-Формировать навык удерживать карандаш в правой руке без напряжения.
НОД.
1. Рисование + развитие речи.
Цель:
Расширение и закрепление знаний об особенностях поведения диких животных.
Задачи:
- Вызвать интерес к рисованию диких животных по замыслу;
- Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, летает);
- Закрепить технические навыки рисования простым карандашом и акварельными красками;
- Развивать творческое воображение, способности к композиции;
- Воспитывать самостоятельность, уверенность.
2. Логоритмика «В гостях у лесных жителей».
Задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Учить сочетать движения с речью;
-Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;
- вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми.
3. Музыкальное – по плану музыкального работника.
Прогулка.
Наблюдение за птицами, прилетающими на территорию участка.
П/и «Медведи и пчелы», «Хитрая лиса», «Охотники и звери».
Индивидуальная работа.
Ориентировка в пространстве.
Сон.
Чтение.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка»
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».
Разыгрывание мини-сценок «Лиса» и «Зайка».
Задачи:
- Учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;
-Поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть ее;
- Воспитывать доброжелательные отношения детей в игре;
- Развивать умение сочетать движения с речью.
Индивидуальная работа.
Деление слов на слоги.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Изготовление игрушек – животных из природного материал.
Развивать фантазию, творческую инициативу.
Оформление выставки поделок «Животные наших лесов».