Мария Гринберг Будко
План работы на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Наши зеленые друзья - деревья и кустарники»
Понедельник
Утро
совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Утро добрых встреч. Утренняя гимнастика: «Деревья», Артикуляционная гимнастика: «Умелый Язычок»
Беседа на тему: «Лес-полный чудес».Цели: формировать знания о деревьях, кустарниках; их отличительных особенностях;учить наблюдать и обобщать результаты наблюдения; устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы
Индивидуальная
Д/И: «Опиши дерево» (какой у дерева ствол, какая кора, какой листок)
Публикация «План работы на неделю» размещена в разделах
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
-Д/И: «Опиши осенний листок», «Времена года», «Дары осени», «Найди лишнее»
Картины с изображением деревьев, кустарников
-Книги по теме деревья и кустарники
-Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей
-Коррекционно-развивающие упражнения по развитию мелкой моторики: «чудесный мешочек», "Веселая гусеница"
НОД
1.ФЦКМ: «Деревья и кустарники»
Цель: Расширение представлений о деревья и кустарниках, о лесе (лиственный, хвойный, смешанный); закреплять знания о частях деревьев и кустарников (корни, ствол, крона, ветки, листья)
2. Лепка: «Буква "Ы"»
Цели: закрепление знаний о букве "Ы"; создание декоративной азбуки для запоминания и использования как наглядное пособие для изучения букв. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, меткую моторику, эстетический вкус
3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
Прогулка
Наблюдения за изменениями произошедшими в природе. Сбор природного материала для будущих поделок. Труд на участке детского сада (Сбор опавшей листвы).Д/И: "Что сначала, что потом?"," Толще, выше" Подвижные игры: «Ворона и собачка». Цель: научить подражать движениям звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Индивидуальная работа по ФИЗО: "Метание в цель - шишкой"
Сон
Чтение сказки. К. Ушинского: «Спор деревьев»
Вечер
Гимнастика пробуждения. Хождение босиком по "Дорожке здоровья"
Дыхательная гимнастика: «Подуем на листочки»
Просмотр обучающего видео"Лес-полный чудес" (о деревьях, кустарниках, классификация)
Д/И: "Отгадай и покажи". Цель: развивать логическое мышление; навыки отгадывания загадок
Индивидуальная:
Д/упражнение: "Что здесь лишнее". Цель: Развивать логическое мышление, память, речь
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей
Предложить детям раскраски "Деревья и кустарники". Цель: закрепить аккуратное раскрашивание
Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме
Прогулка
Продолжить наблюдение за сезонными изменениями. Игры детей с выносным материалом. Игра- перевоплощение "Ты - маленькое деревце ". Цель: развивать эмпатию (сочувствие, сострадание, воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе, желание охранять её. Свободные игры по желанию детей. П/и по инициативе детей
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: предложить родителям составить гербарий "Листочки наших деревьев"
Вторник
совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Утренняя гимнастика: "Деревья", Артикуляционная гимнастика: «Умелый Язычок»
Рассказ воспитателя (демонстрационный материал-видео) "Как растения готовятся к зиме"
Рассматривание ранее собранных листьев от разных деревьев. Цель: сравнить окраску, форму
Индивидуальная
Д/И: «Наряди дерево по времени года». Цель: воспитывать желание выполнять задание качественно
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Предложить детям трафареты деревьев. Цель: обвести силуэты деревьев; дорисовать листья
-Д/И: «Опиши осенний листок», «Времена года», «Дары осени», «Найди лишнее»
-Картины с изображением деревьев, кустарников
-Книги по теме деревья и кустарники
-Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей
НОД
1. Начало грамоты: «Гласные звуки»(закрепление)
Цель: закрепить понятие "гласный звук"; развивать фонематический слух путем различия на слух гласных звуков в словах; совершенствовать дикцию, отчетливое произношение слов и словосочетаний ; учить определять место звука слове (начало слова, середина, конец); работать над интонацией и выразительностью речи
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
Наблюдение за деревом. Цель: уточнять понятие "дерево" П/и: "Найди свое дерево" Трудовое поручение: очистка территории участка от опавших листьев.
Бег между деревьями, счет деревьев, сравнение по внешнему виду
Индивидуальная работа: развитие движений- метание шишек в дерево правой и левой рукой
Сон
Чтение И. Токмаковой "Деревья"
Вечер
Гимнастика пробуждения. Хождение босиком по "Дорожке здоровья"
ЧХЛ: "Спор деревьев" К. Ушинский. Цель: воспитывать интерес к теме, эстетические чувства
Игра "Продай дерево". Цель: закрепление признаков и названий деревьев
Индивидуальная:
Д/И: "Подскажи слово".Цель закреплять умения детей образовывать относительные прилагательные
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей
С/и:"Прогулка в лес" взаимодействие между детьми, закрепление знаний о правилах поведения в лесу, безопасное обращение с огнем
Прогулка
Наблюдение "Кора деревьев" Цель: учить определять возраст по коре (старое дерево- молодое дерево). Как определит по коре болеет ли дерево. Игры детей с выносным материалом. Игры детей на спортивном участке. П/ игры по желанию детей. Д/И: "Найди дерево, какое покажу". Цель: нахождение предметов по сходству
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: предложить родителям материалы по развитию связной речи у детей по теме "Деревья"
Среда
Утро
совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика: "Деревья", Артикуляционная гимнастика: «Умелый Язычок»
Беседа с детьми "Пожар в лесу"
Д/И"Чудесный мешочек".Цель: нахождение предмета при помощи анализатора
Д/И "Назови ласково" (образование существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом)
Индивидуальная
Дид. игра: «Веселый счет» (закрепление счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
-Иллюстрации "Что не следует делать в лесу"
-НПИ Лото "Деревья и кустарники"
-Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей
НОД
1. ФЭМП "Четырехугольник"
Цель: познакомить детей с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: "слева", "справа"; закреплять названия частей суток "утро", "день", ""вечер, "ночь"
2. Аппликация "Осеннее дерево"
Цель: учить детей передавать в аппликации особенность осеннего дерева, подбирая красивые, осенние цветосочетания. Формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы- полоски ярусами, начиная с заднего плана)
3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
Прогулка
Наблюдение за птицами. Сбор природного материала для будущих поделок. Труд на участке детского сада (Сбор опавшей листвы). П/И: «Мухомор», «Третий лишний»
Индивидуальная работа: Д/и: «Назови одним словом». Цель: закрепить обобщающие слова
Сон
Чтение рассказа: Г. Снегирев «Как звери и птицы готовятся к зиме»
Вечер
Гимнастика после сна. Хождение босиком по ребристой поверхности.
Игры с варежками (развитие мелкой моторики рук)
Чтение стихов о деревьях и кустарниках. Цель: развивать выразительность, интонацию, чувство ритма
Д/И "Подскажи слово".Цель: закреплять умения детей образовывать относительные прилагательные
Индивидуальная:
Работа с ножницами (вырезание по контуру)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей
С/и: «Больница» взаимодействие между детьми, закрепление знаний о профессии доктор, закрепить знания о безопасном использовании лекарственных препаратов
Прогулка
Наблюдение за небом. Д/И "Скажи наоборот".Цель: научить подбирать по значению слова- противоположные к заданным. Игры детей с выносным материалом. Свободные игры по желанию детей. П/И с мячом "Мой веселый звонкий мяч"
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Предложить родителям совместно с детьми оформить"гербарий" в виде книжки- малышки
Четверг
Утро
совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Утренняя гимнастика: "Деревья", Артикуляционная гимнастика: «Умелый Язычок»
Чтение загадок на тему: «Деревья и кустарники», закрепить умение осмысливать загадки, развивать мышление и логику, развивать умение составлять собственные загадки
Речевая игра с раскраской "Дуб"- подобрать много слов о дубе, чтобы закрасить все части
Д/И"Путаница". Цель: узнать какие листочки перепутались
Индивидуальная
Побеседовать о выражении "Крепкий как дуб"(что означает это выражение)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
-Игра-лото "Где растет".Цель: знакомство детей с растениями, деревьями, кустарниками и плодами, которые на них растут
Картины с изображением деревьев и кустарников
-Раскраски по лексической теме
-Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей
НОД
1. Развитие речи «Деревья»
Цель: учить детей различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Закреплять знания детей о строении дерева
2. Конструирование"Дерево осенью"
Цель: развивать умение детей строить образ с опорой на природный материал; овладевать анализом природного материала, как основы для получения разных выразительных образов; развивать воображение и творчество
Прогулка
Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке. Ситуативный разговор"Что было бы, если не было деревьев". П/И "Мяч водящему". Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.
Индивидуальная работа: по развитию движений (отбивание мяча)
Сон
Чтение Ганса Христиана Андерсена "Последний сон старого дуба"
Вечер
Гимнастика после сна. Хождение босиком по ребристой поверхности.
Игры с бусинами (развитие мелкой моторики рук)
Просмотр мультфильма "Сказки старого дуба"
Загадывание загадок детьми друг другу, накануне выученных детьми о деревьях и кустарниках
Индивидуальная:
Ориентировка на листе бумаги: «Повтори Узор»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей
Предложить детям обучающие карточки"Деревья и кустарники"
Раскраски и трафареты "Деревья и кустарники"
Игры в спортивном центре "Спортшалунишки"
Прогулка
Наблюдение за погодой. Д/И "Назови ласково ", "Скажи наоборот".Игры детей с выносным материалом. Игры детей на спортивном участке. Свободные игры по желанию детей. П/И "Море волнуется раз. "
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: рекомендовать родителям провести игру "Что похоже на прямоугольник, квадрат"
Пятница
Утро
совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Утренняя гимнастика: "Деревья", Артикуляционная гимнастика: «Умелый Язычок»
Д/И "Назови дерево", "Четвертый лишний"
Просмотр презентации о деревьях и кустарниках
Обсуждение правил ухода за мокрой одеждой и обувью
Индивидуальная
Д/И: «Шнуровка» (развитие мелкой моторики)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
-Д/И: «Листопад», «Времена года», лото "Деревья и кустарники"
-Книги по теме деревья и кустарники
- раскраски и трафареты с изображением деревьев и кустарников
-Самостоятельная деятельность детей в центре развития мелкой моторики
НОД
1. Рисование углем: «Дерево для Старичка- Лесовичка»
Задачи: учить детей проводить прямые, волнистые линии углем по листу бумаги двумя способами: рисование концом угля для тонких линий и боком, плашмя для закрашивания большой поверхности
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
Наблюдение за погодой. Д/И"Что сначала, что потом"(дети отвечают из чего вырастают деревья)"Что с ним может быть потом" Сбор природного материала (осенних листьев) для создания гербария. П/И:"Ворона и собачка".Цель: научить подражать движениям, звукам птиц, быстро двигаться
Индивидуальная работа: игры с мячом (ловля двумя руками)
Сон
загадки о деревьях и кустарниках
Вечер
Гимнастика пробуждения. Хождение босиком по "Дорожке здоровья"
Самостоятельная деятельность детей в центре развития мелкой моторики
Просмотр детского обучающего видео "Почему у деревьев к зиме опадают листья"
Обсуждение просмотренного видео
Д/И "Такие разные листочки".Цель: закреплять умения сравнивать листья разных деревьев
Индивидуальная:
Составление описательного рассказа по картинке
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Изготовление альбома "Деревья нашего участка" (приклеивание листиков, семян и коры деревьев)
Самостоятельная деятельность детей в центрах детской активности, настольные игры по выбору детей
С/И: «Дочки матери» взаимодействие между детьми
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями. Игры детей с выносным материалом. Свободные игры по желанию детей. П/И "Лиса и зайцы". Цель: формировать представление о жизни и повадках животных
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Индивидуальные консультации по запросам родителей