Колесник Марина Николаевна
План работы на летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Июнь
1 неделя
1 День растений -Беседа «Зелёная аптека», «Что у нас под ногами», «Живая земля», «Животные Башкортостана»
-Дидактические игры «Зеленая аптека, «Что в поле растет?», «Найди наши деревья», «Выбери и назови кустарники».
-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.
-Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе
-Д/и «Что как называется», «Какого цвета это растение» «Найди такой же»
-Этюд «Цветы распустились»
-Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы»
Публикация «План работы на летний оздоровительный период» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2 День насекомых
-Игра - беседа «По муравьиной тропе».
-Лепка, рисование, аппликация по теме дня.
-Изготовление альбома «Природа моего края».
-Д/и «Я знаю 5 насекомых»
-Рассматривание альбома «Обитатели почвы»
-И/у «Кузнечики», «Червячок» - ползание
-П/и «Сороконожка»
-С /р и «Разноцветные Бабочки»
-П/и «Где были мы не скажем, а что делали - покажем»
3 День птиц
-Беседы о птицах родного края
-Рассматривание альбома «Птицы наших краев»
-Д/и «Узнай по голосу»
-Наблюдение за воробушками и синичками
-П/и «Летает - не летает» «Лиса в курятнике»,
-Исполнение песенки «Жаворонок»
-Ручной труд «Жаворонок» (оригами)
«Раскрась птичку».
4 День животных
-Загадки про объекты живого мира.
-Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с видами родной природы.
-Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением животных.
-Беседы о животных родного края
- Спортивное развлечение по теме дня.
Д/и «Угадай животное по описанию», «Угадай животное по тени»
2 неделя
1 День театра
-Беседы: «Виды театра», «Правила поведения в театре»
- Заучивание стихов о летней природе (Суриков, Тютчев, Прокофьев).
-Игровое упражнение «Актеры», «Пантомима».
- Изготовление фотоколлажа «Маленькие артисты» (совместно с родителями).
-С/р и: «Мы пришли в театр», «Телевидение»
- Настольный театр «Репка», «Волк и семеро козлят»
-Мини инсценировки
2 День «Знаем, помним, гордимся!»
(22.06.1941 год – начало войны с немецкими захватчиками).
-Беседы о ВОВ
-Просмотр презентаций о ВОВ.
- С/р игры: «Летчики», «Танкисты».
- Рисование рисунков для выставки
«Знаем, помним, гордимся!».
-Д/и «»Лабиринт», «Минеры»
-П/и «Кто быстрее?», «Саперы», «Сигнальные флажки»
3 День нарядного участка.
- Уход за клумбами, труд в саду.
- Поделки из природного материала.
- Изготовление гербариев
- Работа с бросовым материалом и бумагой «Украсим участок».
- Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж».
-Конкурс на лучший участок
-П/и «Карусель», «Раздувайся пузырь»
4 День Художника
-Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры)
-Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т. д
Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано»
- Рассматривание летних пейзажей Левитан, Куинджи, Шишкин.
- Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь.
- Игровое упражнение
«Композиция», «Составь натюрморт».
-Рисование «Краски лета»
5 День музыки.
-Хороводы, танцевальные игры «Делай так», «Не делай так».
- Слушание «Звуки природы»
- Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка», «Лето – это красота»
- Рисование на песке.
- М/и «Возьми флажок», «Найди пару», «Спой, как тебя зовут»
-Рассматривание альбома «Музыкальные инструменты»
5 Неделя занимательных превращений
1 День Друзья – Апачи и Каманчи.
-Просмотр мультфильмов из серии "Приключения Болека и Лелека": «Индейский трофей», «Индейский идол».
-П/и: «Учимся бросать лассо – ловим буйвола», «Мы охотимся на пуму», «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом.
- Эстафета «Индейцы - лучшие наездники».
-Рисование по теме дня
2 День Джунгли зовут.
-Зарядка «Забавные животные»
-Беседа «Интересные факты о животных жарких стран», «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»
- Д/и «Животные и их детеныши», «Поможем директору зоопарка», «Кто это», «Кто живет в пустыне».
-Чтение: Н. И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня.», «Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках.»,
Р. Киплинг «Откуда у верблюда горб» и др.
-С/р и: «Мы –Маугли», «Приключения в джунглях»
3 День Супергероя
-Зарядка с человеком – пауком
-Чтение литературы по теме дня
- Конкурс «Путешествие по небоскребу».
-Полоса препятствий.
-Посвящение в супергерои. Дети получают супергеройские имена и рисуют медали.
- Игры с мячом.
-Игр. упр. : «Скалолазы», «Попади в цель»
4 День «Мы волшебники»
Экспериментальная работа «Разноцветная вода»
Встреча с феей, викторина, игры, фокусы
П/и «Колдун»
Д/и «Что изменилось?», «Волшебный мешочек»
С/р и:«Волшебная палочка»
- Рисование по данной тематике.
-П/и «Не урони» - передача над головой
«Мой весёлый звонкий мяч», «Вышибалы»
5 День веселого пирата.
- Беседа «На чем плавал человек».
- «Мостик» конструирование из подручного материала.
- П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки», Не разлей воду»,
-С/р и: «Поиск сокровищ»
-Н. п игры «Морской бой», «Крестики-нолики»
- Развлечение «В морском царстве, в подводном государстве».
Июль
I Неделя Путешествий
1 День Путешествие в космос
- Беседы: «Земля наш дом во вселенной», «Спасем нашу планету»
Чтение худ. лит. : Булычев К. «Тайна третьей планеты», Медведев В. «Звездолет Брунька»
Д/и «Еда для космонавта», «Звездный путь»,
-Рисование, лепка, аппликация «Лунный пейзаж», «Звезды», «Ночное небо», «Космос», «Ракета».
- Отгадывание загадок по теме.
- Строительная игра: «Космодром»
-С/р и: «Космодром», «Полет на Луну»
- Познавательная викторина «Космос.
2 День
Путешествие в мир природы.
- Беседы: «Дом для животных», «Берегите природу», «Правила поведения в лесу»
- Рассматривание «Знаки-Правила поведения в природе»
Составление памяток по охране окружающей среды
-Д/и: «Чье перышко?», «Кто где живет?»
-П/и: «Найди свой цвет», «Мы веселые ребята», «Ручеек», «Мы листочки»
- Слушание «Звуки природы»
- Развлечение для детей экологической направленности «Путешествие в страну «Природа»
3 День Ивана Купала. Развлечение для воспитанников «Праздник Нептуна».
- Беседа о традициях праздника.
- Игры с водой на прогулке.
- Рисование мелом на асфальте «Водные жители».
- Игры с водой, водными пистолетами: «Попади в цель», «Рыбаки»
4 День Всероссийский день семьи, любви и верности.
- Беседы на темы: «Семья-это значит Мы вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте».
- Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», «Наш дом»
- Рисование «Моя семья»
- Фотовыставка «Дружная семья»
П/и: «Найди пару», «Солнышко и дождик», «Ловишки»
5 День
Путешествие по морю. - Беседы: «По морю, океану», «Подводные жители»
- П/и «Не разлей воду».
- Слушание «Море в музыке», «Шум моря» (звуки).
- С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»
- Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой».
III неделя
Безопасности 1 День
транспорта -Рассматривание альбома «Виды транспорта»
-Сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по наглядным картинкам
-Конструирование из большого строительного набора
-П/и «Автомобили»
-С/р и «Автобус»
-Д/и «Узнай по описанию»
-Беседа «Как вести себя в автобусе»
2 День Светофора -Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….»
-Беседа «Как правильно переходить дорогу»
-Рассматривание стенда «Правила дорожного движения»
-Папка-ширма для родителей «Осторожно, пешеход»
-Д/и «Можно - нельзя»
-Знакомство со знаками сервиса
-П/и «Шоферы и светофор»
3 День пожарного надзора.
- Беседы о правилах П. Б: «Огонь –опасная игра», «От чего бывает пожар?»
- Развлечение «Отважные пожарные».
-Знакомство с пословицами и поговорками по теме
- Просмотр мультфильмов.
- Рисование «Опасные предметы».
-Д/и «Говорящие знаки»
С/р и: «Служба спасения», «Потуши пожар»
4 День ПДД -Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу
-Оформление альбома «ПДД»
-Беседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогу
-Рассматривание дорожных знаков «Запрещающие», «Предупреждающие», «Информационные»
-Кукольный спектакль «Петрушка на улице»
-Д/и «Что быстрее»
-С/р и «Поездка по городу»
5 День «Будьте здоровы» - Беседы: «Уроки безопасности», «Какие опасности могут подстерегать нас дома», «Вирусы»
- -Просмотр мультипликационных фильмов из серии Смешарики: «Личная гигиена», «Ёжик и здоровье».
-Чтение худ. лит.»В. Лебедев-Кумач «Закаляйся»
-Экскурсия в кабинет медсестры
-Оформление стенда «Опасные предметы»
-Д/и: «Хорошо, плохо», «Опасные предметы»
-П/и: «Делай как я», «Ловкие, умелые», «Найди пару»
III Неделя
Витаминная 1 День
Фруктов и овощей -Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья»
-Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности»
-Д/и «Отгадай-ка», «Что какого цвета»
-Рисование «Мой любимый фрукт или овощ»
-П/и «Огородная – хороводная»
-С/р и «Овощной магазин с муляжами»
2 День
Ягод Беседа: «Ядовитые ягоды»
-Д/и «Угадай на вкус»
«Съедобное - несъедобное»
-Чтение сказки «Волшебная дудочка»
-Чтение Н. Павлова «Земляника»
-Беседа «В лес пойдем, землянику мы найдем»
-Рассматривание кустика земляники
-П/и «Съедобное – несъедобное»
3 День
Плодов -Беседа «Чем питается растение»
-Рассматривание луковицы с перьями, корнями
-Экспериментирование
1 Лук в воде и без воды
2 Лук на солнце и в темноте
Подведение итога: свет и вода нужны в умеренном количестве
-Д/и «Узнай на вкус» - фрукт – овощ
-Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (лимон, банан, клубника, лук)
-Этюд «Вкусные эмоции»
-П/и «Я садовником родился» - бег по кругу
4 День
Чистоты -Беседа: «Чистота- залог здоровья»
-Папка – ширма в родительский уголок «Чистота - залог здоровья»,
-Д/и «Вкус-цвет-форма»
-Беседа «Что для какого органа полезно»
Витамины:
А- морковь, лук, помидор – улучшают зрение
С- капуста, зеленый лук, лимон, смородина придает силы, улучшает аппетит
-Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка»
-И/у «В зарослях крыжовника» - ходьба с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы
-П / и «Затейники»
5 День
Витаминка в гостях у детей - Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
-Встреча с Витаминкой
«Фруктовый салат» - угощение силами родителей
-Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
-И/у «Сравни по величине»
-Рассматривание тыквы, кабачка
«Огородный великан»
-Д/и «Отгадай-ка»
П/и «Ловишки», «Хитрая лиса»
IV Неделя
Игр и забав 1 День
Мяча -Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве – полив, прополка (внутри надувной мяч)
-П/и «Не урони» - передача над головой
«Мой весёлый звонкий мяч», «Вышибалы»
-И/у «Чей мяч выше скачет» - бросание об пол, отбивание
-Сравнение: Какой мяч лучше скачет? Надувной или резиновый?
-И/у «Дед бил, не разбил» - отбивание ведение мяча 1 рукой
«Прокати точно в ворота»
«Великий Робин Гуд» - метание пластмассовых шаров на дальность
-Игры с мячом.
2 День
Мыльных пузырей -Опыты с мылом и водой.
-Игры с мыльными пузырями.
- Аттракционы «Чей пузырь взлетит выше», «Самый большой пузырь», «Лопнет - не лопнет».
-П/и «Бездомный заяц»
-Пальч. гим. «Повстречались»
-Упраж. на релаксацию «Я на солнышке лежу»
3 День
Любимых игрушек -Утренняя гимнастика «Мы игрушки»
-Беседа «Волшебный мир игрушек» (рассказ воспитателя об истории игрушки, рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате)
-Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома на один день любимые игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку)
-Рисование на тему: «Моя любимая игрушка».
- С/р и: «Поездка в Детский мир».
П/и по желанию детей
4 День
Спорта Беседа «Движение - это жизнь»
Слушание музыки «Марш» Д. Ковалевского
П/и «Ловкие умелые», «Луна и солнце»
С/р и «Спортсмены»
«Скалолазы» - лазанье по гимнастической стенке
«Восхождение в горы» - ходьба по наклад. доске.
И/у «Попади в цель»
Спортивная эстафета с бегом, прыжками, подлезанием
5 День народных игр -Создание радостного настроения через ознакомление с народными играми.
- Рассматривание альбомов «Народные игры».
- Подвижные народные игры: «Кегли»,«Горелки», «Ручеек»,, «Жмурки» и другие.
-Чтение литературных произведений по теме дня.
АВГУСТ
1 неделя
«Наедине с природой» 1 День
Юного натуралиста -Беседа с рассматриванием картинок.
-Чтение художественной литературы природоведческого характера.
-Д/и: «Береги природу», «Скажи название» «Узнай растение по листу».
-П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки».
- С/р игра: «Лесное путешествие»
- Изготовление знаков «Правила поведения в лесу». Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край».
2 День
Луга -Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?»
- Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много света; различать называть некоторые из них (клевер, луговую герань, мышиный горошек).
-Учить ценить красоту и приволье лугов, наполненных ароматом трав.
-Рассмотреть растения, определить особенность стебля, листьев, цветков, сравнить их.
-Сбор листьев для гербария
-П / и «Мышеловка», «Совушка»
3 День
Цветка
-Рассматривание альбома «Садовые цветы»
-Народная подвижная игра «Цветы»
-Наблюдение за цветами на клумбе
-Д/и «Я знаю 5 цветов» «Найди по описанию», «Собери цветок»- разрезанные картинки
-Разучивание «Колокольчик голубой…»
-П/и «Я садовником родился»
-Труд – прополка сорняков на клумбе
-Составление цветов из мозаики
-Наблюдение «Друзья цветов» - за мотыльками, бабочками, пчелами (как собирают нектар)
-И/у «Цветы»- одуванчики и солнце
-П/и «Я Садовником родился»
-Рисование «Ромашка»
4 День
Ветра -Наблюдение за силой ветра.
-Д/и «Как, не выходя из дома, можно определить есть ли ветер или нет?»
-Чтение отрывка стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…»
-Посмотреть как ветер гонит облака по небу.
-Рассматривание облака, фантазирование «На что оно похоже?»
-П / и «Море волнуется»
5 День
Солнца Беседа: «Звезда по имени Солнце»
-Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», Армянская потешка «Где ночует солнышко».
- Игра на прогулке: «Следопыты».
- Наблюдение за солнцем на прогулке.
- Рисование солнышка – нетрадиционными способами.
П/и «Солнышко и дождик»
II неделя
Добрых дел
1 День
Заботы -Встреча детей, проявление заботы о них. ---Совместные игры.
-Тематическая беседа «Кто мы такие - дети?»
-Конкурс рисунка на асфальте «Мир человека», «Фантазии и увлечения».
-Рассматривание журнала рисунков о профессиях настоящих и фантастических.
-Игра «Я очень хочу»
П/и «Карусель»,
2 День
Дружбы -Беседа: «Кто такой друг?»
-Чтение Б. Заходер «Мы друзья»
-Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен быть?»
-Игра «Узнай друга по описанию»
-Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?»
-Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной»
-Пословицы и поговорки о дружбе.
-Беседа о людях разных национальностях
3 День
Домашних любимцев - Беседы о домашних животных и о той пользе, которую они приносят людям.
-Отгадывание загадок Домашние животные
-Рассматривание иллюстраций и картин о домашних животных.
-Оформление альбома «Мой любимый питомец» - фотографии и рисунки детей.
Игровое упр. : «Кошечка»
Д/и: «Кто спрятался на картинке?», «Скажи ласково»
П/и: «Кошки-мышки»,
4 День
Книжки-малышки -Беседа «История книги»
-Пословицы м поговорки о книгах
- Ремонт книжек.
-Чтение любимых книг
-Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок».
- Изготовление книжек-малышек.
-П/и: «Мышеловка», «Медведь и пчелы», «Свободное место»
5 День
Отдыха - Беседа: «Для чего нужен отдых», «Как мы любим отдыхать».
- Настольные игры по выбору детей.
- Свободная деятельность детей.
-Игры по замыслу.
-П/и по желанию детей
III неделя
Знание-сила 1 День Почемучек -Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки».
- Викторина «Что, где, когда», «Всезнайка».
-Логические задания: найди отличия, ребусы, кроссворды.
- Делаем солнечные часы. Опыты и эксперименты во время прогулки.
-Рассматривание энциклопедий
- Д/и: «Четвертый лишний»,
«Что перепутал художник», «Классификация», «Разноцветные фигуры».
-П/и: «Сокол и голуби», «Самолеты», «Совушка»
2 День
Родного края -Беседы: «История башкирского народа» Беседа о природных богатствах родного края
- Чтение башкирских народных сказок: «Лиса – плотник», «Три дочери», «Птичья нога»
- Рисование «Башкирский орнамент»
-Д/и: «Собери узор»,
-П/и: «Юрта», «Медный пень»
3 День Путешествие в прошлое -Беседа: «Путешествие в прошлое»
- Дидактические игры «Раньше и сейчас», «Что сначала, что потом».
- Игра-ориентирование «Археологи».
- Нетрадиционные виды рисования по теме.
-П/и: «Бездомный заяц», «Лягушки и цапли»
4 День
Воздуха -Беседа «Свежий воздух нужен всем»
-Эксперимент «Где прячется воздух»
-П/и «Не урони - подбрось»
-Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух
-Наблюдение за комнатными растениями
-Ручной труд «Чудо-веер»
5 День
«Вокруг света» - Беседа с рассматриванием детских энциклопедий по данной теме,
-Рассматривание глобуса
- Рисование по теме.
Создание альбома «Такие разные страны», «Путешествуем по миру».
Беседа «Страны мира»
Разучивание считалки «Путешественники»
С / р и «Вокруг света»
П/и: «Передай-встань», «У кого мяч?»
VI неделя
По страницам летних дней 1 День Огородника - Рассматривание энциклопедий
- Подбор иллюстраций, открыток по теме
- Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
-Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки».
- П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик».
- Инсценировка «Спор овощей».
- С/р игра: «Овощной магазин».
2 День Сказок -Встреча с доброй сказочницей
-Чтение русских народных сказок «Теремок»
-Театральная постановка «Теремок» для детей младшей группы
-Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок
-П/и «Колдун», «Гуси, гуси»
-Лепка по сказке «Три медведя»
-И /у «Придумай новую сказку»
3 День Зоопарка - Рассматривание альбома «Животные зоопарка»
Чтение стихотворения «Слон», «Прием у Айболита»
И/у «Черепашки»- ползание, «Кенгурята»- прыжки с приседа
«Страусы» - ходьба, остановка на одной ноге
Дыхательная гимнастика «Царь зверей»
Работа с трафаретом «Животные Африки»
Ручной труд «Черепашка» из скорлупок грецкого ореха
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
С/р и «Зоопарк»
4 День Радуги -Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Показать способ воссоздания искусственной радуги.
-Когда появляется радуга на небе?
-Рассмотреть радугу на картине.
-Пальчиковая гимнастика «Радуга –дуга»
-Словесная дидактическая игра «Кто больше назовет предметов одного цвета»
-Дидактическая игра «Найдем краски для времен года», «Соберем радугу».
-П/и «Краски», «Встань на свое место».
- Нетрадиционное рисование «Рисуем без кисточек и карандашей».
5 День Экспериментальный -Почва - важный фактор жизни на земле.
Состоит из камня, глины, песка и перегноя. Чем выше содержание перегноя, тем больше плодородность участка.
-В природе все взаимосвязано. Создать искусственно несколько видов почв с преобладанием одного из компонентов.
-С /р и «Мы экспериментаторы»
-И/у «Пролезь в открытку», «Куда спряталась монетка», «Почему из стакана не проливается вода?»
-Аппликация из шерстяных ниток «Волшебные цветы»
-П/и «Тили- рам»
V неделя
Прощальная 1 День
Летних
именинников - Чтение стихов, посвященных именинникам.
- Поздравления именинников.
- Исполнение песни о дне рождении.
- Хороводы.
- Изготовление подарков для именинников.
2 День
«До свидания лето. Спортивный праздник «До свидания, лето».
- Беседы «Чем вам запомнилось лето».
- Рисование по данной тематике.
-П/и: «Ловишки- перебежки»
Составление рассказов на тему «Замечательное лето»
Д/и: «Как можно прощаться?»