Евгения Гасанова
План работы кружка по изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Содержание Изодеятельность
Сентябрь Организационная неделя. Анкетирование родителей. Диагностика детей. Беседа: «Семья, родственники». Рисование: «Папа, мама, я – семья!»
Октябрь Тема: «Станица и край, в котором мы живём»
Экскурсия вокруг детского сада. Знакомство с близлежащими улицами и учреждениями (магазины, поликлиника для взрослых, детская поликлиника, кинотеатр).
Рассказ: «Край, в котором мы живём» (поля, леса, горы, реки). Лепка: «Подарки с казачьей грядки».
Рисование: «Любимый край».
Публикация «План работы кружка по изодеятельности» размещена в разделах
Ноябрь Тема: «Казаки».
Рассматривание куклы (казак) в казачьей одежде. Дать понятие: казаки защищали Родину. Заучивание пословиц и поговорок о казаках.
Рассказ воспитателя: «Казачка». Рассмотреть куклу в казачьей одежде. Д/и «Одень казачку». Аппликация: «К аз ак» (готовые детали).
Рисование: «Портрет казака».
Декабрь Тема: Традиции и обряды Казачества.
Занятие «В гостях у Марьи Искусницы». Знакомство с народно-прикладным искусством - вязание крючком, вышивка Аппликация «Красивые рушники».
Январь Тема: Быт казаков.
Рассказ воспитателя «Курень – жильё казаков». Рассматривание макета казачьего куреня. Д\И «построй курень».
Рассматривание панно «Казачья станица».
«Быт казаков». Знакомство с обстановкой в курене: сундук, лавки, печь, стол. Их назначение. Рисование: «Курень – дом казака».
Февраль Тема: Быт казаков. Обрядовые праздники.
Беседа: «Посуда». Знакомство с казачьей посудой: горшок, макитра, кувшин, миска, деревянная ложка.
Аппликация Лепка из глины: «Казачья посуда».
Март Тема: Казачье подворье.
Беседа: «Казачье подворье» Разучить пословицы и поговорки о коне.
Знакомство с творчеством Вистислава Ходарковского.
Чтение казачьей сказки: «Орел и карта». Беседа по содержанию. Рисование: «Конь для казака»
Апрель Тема: Быт казаков. Чем питались казаки.
Занятие: Рассказ поварихи: «Традиционные казачьи блюда: вареники, блины, пампушки, галушки, узвар)».
Чтение казачьей сказки: «Каша из топора».
Драматизация по сказке: «Каша из топора». Лепка: «Каравай» (тестопласт.)
Май Тема: Казаки – защитники Родины.
Возложение цветов к памятнику героям, погибшим в годы В. О. в.
Беседа о казаках – защитниках отечества.
Мониторинг.
Рисование Аппликация: «Открытка казакам».
Направленность кружка : развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре донского казачества.
Цель: развивать понимание национальной культурной самобытности, духовной привязанности к своему краю, формировать начало этнографической культуры дошкольников, чувство патриотизма.
Пояснительная записка.
Одной из основных тенденций современного дошкольного образования является ориентация на национально - культурные ценности. Такие основополагающие принципы обновления содержания образования, как личностная ориентация, культуросообразность, гуманизация и гуманитаризация предполагают приобщение ребенка к национальным ценностям, формирование у него толерантного сознания, разнообразных познавательных интересов, его самоопределение в условиях поликультурной среды.
Раскрытие личности в ребенке полностью возможно через включение его в культуру собственного народа. И это не просто знание о культуре, а проживание в культуре, проживание в традиции.
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы сознанию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, ее глубиной.
Задачи:
1. Расширение представлений ребенка о себе, о человеке, культуре, природе путем систематического, интегрированного обращения к богатейшему многовековому опыту казачества.
2. Закрепить у детей представления о положительных качествах (доброте, смелости, скромности, трудолюбия) и отрицательных (жестокости, трусости, лени).
3. Изучение быта, традиций, обрядов, праздников казачества, их духовной жизни.