Людмила Ширяева
План работы кружка «Я сам» с элементами метода Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
План работы кружка «Я сам» с элементами метода Монтессори
на 2021 – 2022 учебный год[/b]
Воспитатель Ширяева Л. Г.
1 занятие в неделю, продолжительность 15 – 20 минут
Месяц
Тема Цели
сентябрь 1. Разложим по порядку
2. Солнышко, свети
3. Пересыпание ложкой
4. Разбери зернышки Развитие мелкой моторики трех основных пальцев (большого, указательного, среднего)
Развитие мелкой моторики рук трех основных пальцев
Развитие координации движений, аккуратности
Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики
октябрь 1. Чудесный мешочек
2. Лоскутки тканей
Публикация «План работы кружка „Я сам“ с элементами метода Монтессори» размещена в разделах
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
3. Соберем все бусинки
4. Складывание салфеток Развитие тактильных ощущений, чувство объема
Развитие тактильных ощущений, знакомство с понятиями «гладкий – шершавый», расширение словарного запаса
Развитие мелкой моторики, осязания, концентрации внимания
азвитие мелкой моторики, контроль и координация движений, запоминание последовательности действий
ноябрь 1. Найди игрушку!
2. Разборные картинки
3. Раз пуговка, два пуговка
4. Разные кнопки Развитие хватательных движений, осязания
Развитие мелкой моторики, соотносящих движений рук
Умение расстегивать и застегивать средние и большие пуговицы, развитие мелкой моторики
Умение расстегивать и застегивать большие и маленькие кнопки, развитие мелкой моторики
декабрь 1. Найди такую же картинку
2. Сколько снежков?
3. Веселые снеговики
4. С утра до вечера Развитие запоминания, умение ориентироваться в пространстве, учить зрительному сравнению
Развитие контроля и координации движений, способствовать усвоению понятий один – много – ни одного
Закрепление знаний о геометрич-кой форме круг, развитие моторики и глазомера
Умение узнавать время, закрепление понимания того, что день делится на части
январь 1. Упражнения с водой
2. Упражнения с водой
3. Выловим из воды
4. Опыт с водой «Плавает или тонет?» Умение переливать воду из одного сосуда в другой, развитие координации движений, концентрации внимания
Умение переливать воду в сосуды с различными объемами, развитие коорд-ции движений, концентрации внимания
Развитие координации и контроля движений, аккуратности
Узнать, какие предметы тонут в воде, а какие нет и почему
февраль 1. Разложим мозаику
2. Забавные шнурки
3. Завяжи бантик
4. Домик для зайца Развитие мелкой моторики, зрительного и цветового восприятия
Развитие мелкой моторики, формировать навыки действия со шнурами
Развитие тонких движений пальцев рук, запоминание последовательности действий
Развитие хватательных движений рук, дифференцированные движения пальцев рук
март 1. Цветные таблички
2 Длина – ширина – высота
3. Волшебное сито
4. Рисунки на манке Развитие цветового восприятия, ознакомление с цветами спектра
Формирование порядковых структур, закрепление понятий: длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий
Развитие контроля и координации движений, аккуратности
Развитие мелкой моторики, утончение движения пальцев рук
апрель 1. Как режут ножницы
2. Вырежем по линии
3. От точки к точке
4. Штриховка Тренировка мышц кисти руки, развитие концентрации внимания
Тренировка мышц кисти руки, развитие концентрации внимания
Утончение движений трех основных пальцев рук, владение карандашом
Тренировка руки при обводке плоских фигур, штриховка с соблюдением границы
май 1. Курочка Ряба
2. Солнышко
3. Бабочка
4. Божья коровка Формирование знаний о геометр-кой форме «овал»
Расширение представления об окружающем мире, развитие мелкой моторики пальцев рук
Формирование представлений о насекомых, развитие мелкой моторики, цветового восприятия
Формирование представлений о насекомых, развитие мелкой моторики, зрительного восприятия